ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4. Изучение видового состава околоводной и водной растительности . ВНИМАНИЕ!. В альбоме в сообществе «КОЗЭШ» необходимо разместить фото ВСЕХ растений, произрастающих у края воды и в береговой зоне
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
" Изучение видового состава околоводной и водной растительности "
ВНИМАНИЕ!
1. Если исследуемый вами водный объект является прудом или озером, при проведении исследования его необходимо обойти вокруг вдоль берега.
2. Если вам неизвестен вид, определите его в лабораторных условиях с помощью справочников-определителей.
3. В альбоме в сообществе «КОЗЭШ» необходимо разместить фото ВСЕХ растений, произрастающих у края воды и в береговой зоне
Виды растений у края воды и в воде у берега
| Кол-во
| Виды растений в удалении от берега до 5 метров
| Кол-во
| Виды растений в удалении от берега до 10 метров
| Кол-во
| Лебеда раскидистая
| Много
| Вейник Лангсдорфа
| много
| Ильм японский
| много
| Горец перечный
| Много
| Девясил британский
| Одна куртина
| Клен мелколистный
| единичные
| Осоки
| много
| Лебеда раскидистая
| много
| Осоки
| много
| Ива Шверина
| много
| Клевер луговой
| Очень много
| Клевер луговой
| много
| Свидина белая
| единично
| Клевер ползучий
| Очень много
| Клевер ползучий
| Очень много
| Полынь красноножковая
| часто
| Гречишка вьюнковая
| единичный
| Полынь красноножковая
| часто
|
|
| Хвощ полевой
| редко
| Чина луговая
| часто
|
|
| Ива Шверина
| много
| Хлопушка обыкновенная
| Отдельные куртины
|
|
| Полынь красноножковая
| часто
|
|
|
|
| Осоки
| много
|
|
|
|
| Лабазник дланевидный
| единично
|
|
|
|
| Горец перечный
| много
|
|
| Из них занесены в Красную книгу Хабаровского края:
| | Из них занесены в Красную книгу Хабаровского края:
| | Из них занесены в Красную книгу Хабаровского края:
| |
|
|
|
|
|
| 1. Как, по вашему мнению, на видовую структуру фитоценозов влияют рельеф и происхождение водоёма?
*Дайте развёрнутый ответ.
| Я думаю, что рельеф непосредственно влияет на видовую структуру растительности. В зависимости от рельефа формируются разные условия произрастания – температура, почва, её влажность и плодородие и т.д., они влияют на жизнь и развитие растений
| 2. Какова цель изучения видового состава фитоценозов?
*Перечислите мероприятия, кратко опишите суть.
| Основная цель - определение экологического состояния природного объекта. По разнообразию видового состава растений говорить о состоянии водного объекта и почвы.
|
|