1. Опишите местность, где расположен водный объект/точка наблюдения (лес, луг, поле, район жилых построек, район промышленных сооружений и т.д.).
*Сфотографируйте место исследования
| Зона отдыха.
|
2. Определите способ использования водного объекта: водозабор, зона отдыха, устройство плотин, запруд, искусственный пляж, участок сброса сточных вод и т.п.
| Зона отдыха, участок сброса сточных вод.
|
3. Оцените состояние берегов (деформации, обвалы, оползни; оцените роль естественных природных процессов в деформации берегов)
| Ведущим берегоформирующим процессом является русловой процесс, совершаемый под действием текущей воды. Внешним его проявлением служит размыв пород, слагающих берега на одних участках и отложение твёрдого материала на других. Аккумулирующая деятельность речных вод выражена в образовании отмелей, кос.
|
4. Охарактеризуйте с экологической точки зрения ранее построенные или вновь строящиеся сооружения по берегам водного объекта: жилые дома, промышленные объекты, автозаправки, мосты и другие строения.
| Сливы ливнёвых вод а так же продуктов отработки близ находящегося завода (Амурский судостроительный завод) пагубно влияют на акваторий набережной города Комсомольска-на-Амуре.
|
5. Опишите грунт на берегу и на дне водоёма: ил/песок/глина или др., определите цвет грунта.
| Ил, песок, глина, галька. На берегу преобладает каменистый грунт, на дне – песок и глина. Цвет грунта: коричневый; светло-серый.
|
6. Запишите названия птиц, насекомых, рыб, замеченных на берегу или в водоёме.
| Птицы: крачка, сизый голубь, ласточка береговушка, воробей полевой.
Насекомые: дрозофила фруктовая, лимонница крушинная, комар, моль платяная, муха комнатная.
Рыбы: касатка-скрипун (мёртвая).
|
7. Охарактеризуйте качество воды, особо отмечая признаки её загрязнения: наличие запаха, плёнки на поверхности воды, плавающих примесей и скоплений мусора, пены, выделение пузырьков воздуха. *Сфотографируйте все признаки загрязнения.
| Воду не хочется пить ни в каком виде, равно как и купаться. Есть действующий сток. Пахнет тиной, имеется пена, встречается плёнка на поверхности воды, мусор и мёртвые животные. По имеющимся данным вода загрязнённая.
|
8. Охарактеризуйте обрастания на предметах, погруженных в воду (слизь, бахрома, налё и другие формы).
*Сфотографируйте все виды обрастаний.
| Присутствует слой слизи, налёт и бахрома.
|
9. Сделайте вывод об экологическом состоянии водного объекта.
*Необходимо дать развёрнутый ответ.
| Среда умеренно замусоренная. Есть действующий сток. Предприятие (Амурский судостроительный завод) находится в 10-50 м. от уреза воды. Растительности мало. Течение водотока слабое. Рыбаки редко вылавливают рыбу. По имеющимся данным можно сказать, что вода загрязнена, и купаться в ней (а тем более пить её) строго не рекомендуется. Экологическое состояние объекта плачевное.
|
10. Можно ли изменить экологическое состояние водного объекта собственными силами?
*Необходимо дать развёрнутый ответ.
| Изменение состояние водного объекта в лучшую сторону возможно только с наличием достаточно большого количества ресурсов. Но своими силами можно частично повлиять на облагораживание среды, убирая мусор по берегам водного объекта.
|
11. Выясните, как выглядел исследуемый водный объект раньше, можно расспросить родителей и педагога или знакомых.
*Необходимо дать развёрнутый ответ.
| Ранее по реке ходили суда, вычёрпывающие грунт, и вследствие этого не существовало косы, которая сейчас обильно поросла зеленью. Так же ранее по Амуру в районе города Комсомольска-на-Амуре (преимущественно набережной) ходили очистительные суда, и благодаря этому вода была достаточно чистой и пригодной для питья без предварительной обработки.
|