Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполняла: Глушенко Виктория. Исследуемый водный объект: река Амур. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. Визуальная оценка экологического состояния водного объекта



Выполняла: Глушенко Виктория

Исследуемый водный объект: река Амур

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

"Визуальная оценка экологического состояния водного объекта"

1. Опишите местность, где расположен водный объект/точка наблюдения (лес, луг, поле, район жилых построек, район промышленных сооружений и т.д.). *Сфотографируйте место исследования Зона отдыха.
2. Определите способ использования водного объекта: водозабор, зона отдыха, устройство плотин, запруд, искусственный пляж, участок сброса сточных вод и т.п. Зона отдыха, участок сброса сточных вод.
3. Оцените состояние берегов (деформации, обвалы, оползни; оцените роль естественных природных процессов в деформации берегов) Ведущим берегоформирующим процессом является русловой процесс, совершаемый под действием текущей воды. Внешним его проявлением служит размыв пород, слагающих берега на одних участках и отложение твёрдого материала на других. Аккумулирующая деятельность речных вод выражена в образовании отмелей, кос.
4. Охарактеризуйте с экологической точки зрения ранее построенные или вновь строящиеся сооружения по берегам водного объекта: жилые дома, промышленные объекты, автозаправки, мосты и другие строения. Сливы ливнёвых вод а так же продуктов отработки близ находящегося завода (Амурский судостроительный завод) пагубно влияют на акваторий набережной города Комсомольска-на-Амуре.
5. Опишите грунт на берегу и на дне водоёма: ил/песок/глина или др., определите цвет грунта. Ил, песок, глина, галька. На берегу преобладает каменистый грунт, на дне – песок и глина. Цвет грунта: коричневый; светло-серый.
6. Запишите названия птиц, насекомых, рыб, замеченных на берегу или в водоёме. Птицы: крачка, сизый голубь, ласточка береговушка, воробей полевой. Насекомые: дрозофила фруктовая, лимонница крушинная, комар, моль платяная, муха комнатная. Рыбы: касатка-скрипун (мёртвая).
7. Охарактеризуйте качество воды, особо отмечая признаки её загрязнения: наличие запаха, плёнки на поверхности воды, плавающих примесей и скоплений мусора, пены, выделение пузырьков воздуха. *Сфотографируйте все признаки загрязнения. Воду не хочется пить ни в каком виде, равно как и купаться. Есть действующий сток. Пахнет тиной, имеется пена, встречается плёнка на поверхности воды, мусор и мёртвые животные. По имеющимся данным вода загрязнённая.
8. Охарактеризуйте обрастания на предметах, погруженных в воду (слизь, бахрома, налё и другие формы). *Сфотографируйте все виды обрастаний. Присутствует слой слизи, налёт и бахрома.
9. Сделайте вывод об экологическом состоянии водного объекта. *Необходимо дать развёрнутый ответ. Среда умеренно замусоренная. Есть действующий сток. Предприятие (Амурский судостроительный завод) находится в 10-50 м. от уреза воды. Растительности мало. Течение водотока слабое. Рыбаки редко вылавливают рыбу. По имеющимся данным можно сказать, что вода загрязнена, и купаться в ней (а тем более пить её) строго не рекомендуется. Экологическое состояние объекта плачевное.
10. Можно ли изменить экологическое состояние водного объекта собственными силами? *Необходимо дать развёрнутый ответ. Изменение состояние водного объекта в лучшую сторону возможно только с наличием достаточно большого количества ресурсов. Но своими силами можно частично повлиять на облагораживание среды, убирая мусор по берегам водного объекта.
11. Выясните, как выглядел исследуемый водный объект раньше, можно расспросить родителей и педагога или знакомых. *Необходимо дать развёрнутый ответ. Ранее по реке ходили суда, вычёрпывающие грунт, и вследствие этого не существовало косы, которая сейчас обильно поросла зеленью. Так же ранее по Амуру в районе города Комсомольска-на-Амуре (преимущественно набережной) ходили очистительные суда, и благодаря этому вода была достаточно чистой и пригодной для питья без предварительной обработки.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.