|
|||
Потренируемся перед экзаменом. Если вы хотите потренировать ваших учеников перед экзаменом, письменным или устным, можете воспользоваться этими тестами. Предлагаем еще дополнительные задания: объяснить устно все сложные места; найти сложные предложения сПотренируемся перед экзаменом Если вы хотите потренировать ваших учеников перед экзаменом, письменным или устным, можете воспользоваться этими тестами. Предлагаем еще дополнительные задания: объяснить устно все сложные места; найти сложные предложения с однородными придаточными; найти предложения, структура которых трактуется неоднозначно. ТЕСТ 1 Пр_ехал он в С. утром и занял в гостин_ице лучший номер где весь пол был обтянут серым солда_ским сукном и была на столе чернильница серая от пыли со всадником на лошад_ у которого была поднята рука со шляпой а голова отбита. Шве_цар дал ему нужные сведения фон Дидериц живет на Гончарной улице в собствен_ом доме это (н_)далеко от гостин_ицы живет хорошо богато имеет своих лошадей его все знают в городе. Гуров (н_)спеша пошел на Гончарную от(и,ы)скал дом. Как(раз) против дома т_нулся забор серый длин_ый с гвоздями. Он со_бр_жал день се_одня (н_)пр_су_твен_ый и муж вероятно дома. Да и все равно было бы бе_тактно войти в дом и смутить. Если же послать записку то она пожалуй попадет в руки мужу и тогда все можно и_портить. Лучше всего положит_ся на случ_й. И он все ходил по улице и около забора и подж_дал этого случ_я. Он вид_л как в ворота вошел нищ_й и на него напали с_баки (по)том час спустя слыш_л игру на роял_ и звуки дон_сились слабые (н_)яс_ные. Должно быть Анна Сергеевна играла. Парадная дверь вдруг отв_рилась и из нее вышла какая(то) старушка а за нею бежал знакомый шпиц. Гуров хотел позвать с_баку но у него вдруг забилось сер_це и от волнения он (н_)мог вспомнить как зовут шпица. Он ходил и все больше (н_)навидел серый забор и уже думал с р_здр_жением что Анна Сергеевна забыла о нем и быть может уже развл_кает_ся с другим и это так есте_ствен_о в пол_жени_ молодой жен_щины которая вынужден_а с утра до вечера вид_ть этот проклятый забор. Он вернулся к себе в номер и долго с_дел на диване не зная что делать (по)том обедал (по)том долго спал. «Как все это глупо и бе_покойно думал он проснувшись и глядя на темные окна был уже вечер Вот и выспался (за)чем(то). Что же я теперь ночью буду делать?» Он с_дел на постел_ покрытой деш_вым серым точно больничным од_ялом и др_знил себя с досадой «Вот тебе и пр_ключение... Вот и сиди тут». (А.Чехов) Задания 1. Сколько звуков в слове пр_су_твен_ый? (13, 14, 15) ТЕСТ 2 (В)начале нын_шнего столетия случилось важное событие у на(д,дд)ворного советника Ивана Мироновича Заедина родился сын. Когда первые порывы родительских восторгов прошли и силы матери (н_)сколько во_становились что случилось очень скоро Иван Миронович спросил жену: Тут начались взаимные доводы и опр_в_ржения которые кон_чились ссорою. Так как на лице новорожден_ого еще нельзя было (н_)чего разобрать то (н_)сколько усп_ко_вшись родители решили ждать удобнейшего времени для р_зрешения спора и заключили на сей конец следу_щее п(а,о)ри если сын которого предпол_галось назвать Дмитрием будет похож на отца то отец имеет право воспит_вать его единствен_о по своему усм_трению а жена (н_)(в)праве иметь в то дело (н_)малейшего вм_шательства и (н_)оборот если выигрыш будет на стороне матери... Но Митенька ок_залось (н_)сколько (н_)пох_дил (н_) на отца (н_) на мать. Юн_ость Дмитрия Ивановича была самая (н_)з_видная. (В)следстви_ неожидан_ой развязки п(а,о)ри (н_) отец (н_) мать (н_)стали его воспит_вать. За каждую шалость свойствен_ую ребя_ческому возр_сту его строго наказ_вали. Образец кротости и послушания угн_таемый (н_)кем (н_)любимый Дмитрий Иванович достиг (на)конец пятнадцат_летнего возраста. (Н_)балован_ый от юн_ости он вступил в жизнь (в)полне с позволения сказать целомудрен_ым. Наружность его была прекрасна однако одного ему (в)проч_м (н_)дост_вало его чудес_ные глаза были ч_резвычайно близоруки и он (н_)вид_л дальше своего носу. За(то) какой богатый отрадный рудник представляла (н_)и_порчен_ая душа его! Можно сказать что если б разр_ботать этот рудник из него вышел бы целый четверик добродетели без примеси зав_сти ч_столюбия нахальства и корыстолюбия. Таков был Дмитрий Иванович (в)начале своего жизнен_ого попр_ща. В гимназии он учился хорошо и вел себя и_правно курса однако (н_)кон_чил (по)тому(что) однажды (в)торопях наткнулся на д_ректора в кор_идоре (з,с)бил его с ног за что и был выключен. Он поступил вольным слушателем в университет и начал готовит_ся к экзаменам да (на)кануне испытания (з,с)делалась у него горячка и он пролежал (пол)года в постел_. Сказав себе «Видно (н_)сужден_о мне быть ученым» решил он поступить в военную службу. (По Н.Некрасову) Задания 1. Какой фонетический процесс можно наблюдать в слове экзамен: ассимиляцию согласного по глухости, ассимиляцию согласного по звонкости, оглушение согласного на конце слова, упрощение группы согласных?
|
|||
|