|
|||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11. Тема: Расчет калорийности дневного рациона.. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. Основные понятияСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11 Тема: Расчет калорийности дневного рациона. Цель работы: изучить влияние химического состава продуктов на процессы жизнедеятельности человека. Задание к выполнению работы: 1.Рассмотреть роль воды в обмене веществ в организме человека. 2. Изучить значение зольных элементов. 3. Изучить значение углеводов, белков и жиров для человека. 4. Закрепить изученный материал, решить задачи по расчету калорийности дневного рациона. Пособия: учебник. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Основные понятия ВОДА растворяет, переносит пищу и продукты обмена веществ в организме человека, является средой, в которой происходят все процессы обмена веществ. Она участвует в поддержании постоянной нормальной температуры тела человека. Взрослому человеку необходимо в среднем 1,750-2,200 куб дм воды в сутки. Эта потребность удовлетворяется за счет питьевой воды и воды, содержащейся в продуктах питания. ЗОЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ содержатся в продуктах питания в небольших количествах. Например, в мясе – 0,6-1,2%; молоке – 0,7%; карамели – 0,1-0,2%. Организму человека необходимо 20-30 г зольных элементов в сутки. УГЛЕВОДЫявляются источником энергии для человека, влияют на жировой обмен. 1 г углеводов выделяет при окислении 4,11 ккал энергии. При недостатке углеводов организм человека для покрытия расхода энергии расщепляет даже белки; а лишние углеводы откладываются в жир, который откладывается в организме. В среднем взрослому человеку в сутки требуется 400-500 г углеводов. Углеводы делятся на моносахариды, олигосахариды и полисахариды. Суточная норма потребления углеводов колеблется от130г до 300г. К ЛИПИДАМ относятся жиры и жироподобные вещества (воски, фосфолипиды, гликолипиды, липопротеиды). По происхождению жиры бывают растительные и животные; по консистенции – жидкие и твердые. В организме человека они участвуют в обмене веществ, синтезе белков, образовании тканей, являются источником жирорастворимых витаминов и энергии. При окислении 1г жира выделяется 9,29 ккал. Суточная норма потребления жиров составляет 80-100г в зависимости от возраста человека, выполняемой работы и других факторов. БЕЛКИ образуют основу мышц, костей, крови, нервной ткани, входят в состав ферментов, витаминов, гормонов. Белковые вещества являются важными компонентами продуктов питания человека. Все белки подразделяются на простые и сложные. Простые белки – протеины имеют в своем составе остатки аминокислот. Сложные белки – протеиды – представляют собой соединения простых белков с сахарами, липоидами, красящими веществами и др. Суточная норма белков для взрослого человека составляет от 80 до 100 г, в том числе животных белков – 50 г. При окислении 1 г белка выделяется 4,11 ккал. ВИТАМИНЫспособствуют нормальному обмену веществ, росту организма, повышают сопротивляемость к заболеваниям. 2. Практическое задание: 1. Решить задачу: Средний суточный рацион человека, занимающегося умственным трудом, составляет: · белков – 100 г; · жиров – 103 г; · углеводов – 400 г. На основании приведённых данных рассчитать калорийность суточного рациона. 2. Решить задачу: На основании приведённых данных рассчитать калорийность завтрака, состоящего из: 150 г ржаного хлеба из обойной муки, 50 г сметаны 30%. Химический состав продуктов приведён в процентах: Хлеб ржаной из обойной муки: · белки – 6,5 %; · углеводы – 40,1 %; · жиры – 0,6 %. Сметана: · белки – 2,6 %; · углеводы – 30 %; · жиры – 28 %.
Контрольные вопросы: 1. Вода как основная составляющая продуктов питания. 2. Какова суточная норма потребления воды? 3. Какова роль углеводов в организме человека 4. Что такое гиповитаминоз и авитаминоз? 5. Какова роль белков для организма человека? 6. Какие зольные элементы и в каком количестве необходимы человеку? После выполнения работы студент должен: Знать: 1. Роль неорганических составляющих продуктов питания. 2. Роль органических составляющих продуктов питания. 3. Химический состав отдельных групп продовольственных товаров. Уметь: 1. Определять свойства продовольственных товаров в зависимости от химического состава продуктов питания. 2. Рассчитывать калорийность дневного рациона человека. 3. Идентифицировать товар согласно маркировочным данным о его составе и процентном содержании.
|
|||
|