Экономика фирмы».. Закон предложения и деятельность фирм». Этика и социальная ответственность бизнеса»
↑ «Экономика фирмы».
1. Фирма как единица предпринимательской деятельности. 2. Выручка и прибыль фирмы. 3. Показатель эффективности производственной деятельности. 4. Издержки фирмы: а) постоянные (плата за здание, процент по кредиту, страховые взносы и др.); б) переменные (стоимость потребленной электроэнергии, зарплата рабочим со сдельной оплатой труда и др.). 5. Источники финансирования фирмы: а) внутренние (накопленная прибыль, амортизационные отчисления и др.); б) внешние (инвестиции, кредиты и др.).
↑ «Закон предложения и деятельность фирм»
1. Понятие «закон предложения». 2. Факторы, влияющие на предложения: а) ценовые; б) неценовые (издержки, уровень технологий, налоги, количество конкурентов, ожидания производителей). 3. Кривая предложения. 4. Эластичность предложения. 5. Экономические цели деятельности фирмы: а) максимизация прибыли; б) минимизация издержек. 6. Роль фирм в формировании предложения.
↑ «Этика и социальная ответственность бизнеса»
1. Понятия «социальная ответственность предприятий» и «этика бизнеса». 2. Сферы общей социальной ответственности бизнес-организации: а) экономическая (приносить прибыль); б) юридическая (подчиняться закону); в) этическая (не причинять ущерба); г) дискреционная (вносить вклад в развитие общества). 3. Цели фирмы в области социальной ответственности: а) соблюдение трудовых и социальных прав работников; б) производство продукции и оказание услуг надлежащего качества; в) снижение вредных воздействий на окружающую среду; г) экономное расходование невосполнимых ресурсов; д) оказание помощи малоимущим группам населения. 4. Связь между социальной ответственностью бизнеса и устойчивым развитием.
|