Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Задание №1. «На игле»



 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

 

Факультет театра, кино и телевидения

Кафедра режиссуры кино и телевидения

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Кинодраматурия»

 

Выполнил:

студент группы 304 ТВ,

Дедюхина Екатерина Сергеевна

Проверил:

доцент кафедры режиссуры кино и телевидения,

Маркова Арина Васильевна                                                                     

Челябинск, 2020

Задание №1. «На игле»

Этот фильм вызывает бурю эмоций. В голове рой мыслей и вопросов: зачем? Как они к такому пришли? Почему? За что они так с собой и с семьей? Начинаешь винить в этом государственную систему, семью, нищету. Но как показывает жизнь, дело не в нищете и не в родителях, дело в самом человеке. Как бы грубо это не звучало, но только самая уязвимая и слабая часть населения подвержена этому. Человек сам выбирает своё будущее. «Выбери будущее. Выбери жизнь. Только на кой чёрт мне это надо?»

Думаю, в этом и заключается тема фильма - в выборе.

Идея фильма: Выбери всё что угодно, но только не иглу.

Как мне кажется режиссёр хотел вызвать у зрителя неприязнь, отторжение, хотел показать, что все же лучше выбрать жизнь, выбрать жизнь не смотря на желание казаться круче, старше, выбрать жизнь потому-то от твоего выбора зависит также жизнь других людей.

Финал картины нам показывает, что бывших наркоманов не бывает, как бы ты не был силён в устремлении победить свой необычный недуг — не перечёркивается по щелчку пальцами, нельзя просто выкинуть прошлое из головы, всё равно рано или поздно оно напомнит о себе — в письме некогда интересной и волнующей девушки, в возвращении старых друзей, встречи с которыми ты вовсе не искал. И никуда не деться от ошибок без юности. Денни Бойл, режиссер картины, вёл к тому, что ничего не спасёт, если ваше самосознание станет разрушаться. Кража не бывает случайной, одна неизменно потащит за собой череду других; один укол не может быть роковым — такими будет череда других, последующих, всё больше и больше приближающих вас к могиле. Нет случайностей, есть осознанный человеческий выбор, есть переоценённые возможности силы воли, есть разочарования в любви и жизни, подталкивающие нас к крайности. В финале картины главный герой Марк Рентон, перед тем как ввести себе очередную дозу перед долгим перерывом, как бы оправдывается перед нами, ищет себе оправдания и причины, почему ему все-таки стоит это сделать «Я пообещал себе, что вмажусь еще раз, всего раз, в память о былом, и чтобы досадить Бэгби», что говорит о слабости его духа. После того как они с «друзьями» продали наркотики дилеру, у Рентона появилась навязчивая мысль, не делить их с друзьями, а забрать деньги себе. Главный герой не может спать и подходит к зеркалу, чтобы обратиться к самому себе, узнать в действительности ли он хочет предать своих друзей, ведь он пытался избавиться от своих отрицательных черт, но увы, он все же решает вернуться к прежней жизни. В момент его решения, начинает играть драйвовая песня Underworld (Рождённый проворным) группы Born Slippy, в которой поются такие строчки: Заводной мальчик, мальчик – пёс в дверном проёме. Песня усиливает эмоциональность сцены и даёт понять, что думает автор фильма о поступке Рентона.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.