|
||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация по обществознанию10 классПромежуточная аттестация по обществознанию10 класс 1. Какой термин используют для обозначения внутреннего строения права, включающего взаимосвязанные между собой части (элементы)? 1) норма права; 2) отрасль права; 3) институт права; 4) система права. 2. В государстве Z президент избирается Законодательным собранием. Выборы в Законодательное собрание происходят регулярно, на альтернативной основе. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что государство Z 1) монархическое, унитарное, демократическое; 2) монархическое, федеративное, тоталитарное; 3) республиканское, федеративное, демократическое4 4) республиканское, унитарное, демократическое. 3. Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политической системе? А. Электронные СМИ транслируют оперативную информацию о событиях общественной жизни. Б. СМИ обладают большими возможностями активного влияния на отношение граждан к политике. 1) верно только; А 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны 4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
6. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
7. Запишите слово, пропущенное в таблице:
8. Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство. 9. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|