|
||||
проведения режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста
ГАПОУ СМПК
Конспект проведения режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста МАДОУ «Детский сад № 19» студентки 27 группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование КуруховойАнгелиныАлександровны
Руководитель практики:_____ / Зубаирова Н.И./ Руководитель производственной практики:_________________ / Худайбердина Л.Р./ Воспитатель: _________ /…………..……../
Стерлитамак, 2020 г.
Конспект проведения режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста | ||||
Время | Вид деятельности | Организационно-методические указания | Примечания | |
15.00-15.20 | Постепенный подъем | Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям. 3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки. 4. Воспитывать потребность детей в ежедневном соблюдении правил личной гигиены. Методические приёмы: 1.Захожу в спальню и начинаю постепенный подъем детей. Подхожу к каждому ребенку, негромким голосом называю его по имени: «Маша просыпайся», «Дима пора подниматься». 2. После того как все дети проснулись, провожу взбадривающую гимнастику. 3. Говорю: - Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали. Дети потягиваются. - Вот какие мы стали большие. | ||
15.20- 15.30 | Гимнастика после сна | Конспект прилагается. | ||
15.30- 15.35 | Умывание | Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. М. п.: 1. Показ действия, последовательности действий. 2. Заранее проверяю наличие в умывальной комнате мыла, полотенца у каждого ребенка. 3. Во время умывания напоминаю детям, что открывать кран нужно так, чтобы вода не брызгала на пол. 4. Наблюдаю, чтобы все дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода. Использую художественное слово: Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, Оба глаза! Мойтесь, уши, Мойся, шейка! Шейка, мойся Хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!! 5. - Ребята, сначала надо подойти к умывальнику, открыть кран, но не сильную струю, чтобы не обрызгаться, вот так (показываю). 6. - А теперь возьмем мыло, где оно лежит и как называется такая коробочка для мыла? - Правильно, мыльница, в ней мыло храниться и не убежит. 7. - Мыло скользкое, держим его двумя руками, чтобы оно не выскользнуло. Намочили под краном и хорошо намылили руки. 8. - Теперь кладем мыло на место и смываем пену с рук. Закрываем аккуратно кран. 9. - А сейчас каждый подходит к своему полотенцу и насухо вытираем ручки. Ребятки, не забывайте вешать полотенце на свое место. Вот и стали чистыми наши ручки! | ||
15.35- 15.55 | Полдник | Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки еды (есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу). М. п.: 1. – Садимся за стол красиво, ножки ставим ровно, спину держим прямо, не горбимся, кушаем аккуратно, не разговариваем, не торопимся. 2. Использую художественное слово: «Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери». 3. После того как дети поели, напоминаю, что нужно вытирать рот салфеткой, задвинуть за собой стул, сказать «Спасибо!». | ||
16.25- 16.40 | Самостоятельная двигательная деятельность | Цель: совершенствовать самостоятельную деятельность детей. Оборудование: разложить физкультурное оборудование: мягкие модули, массажные дорожки. М. п.: 1..помогаю детям выбрать свой вид деятельности и его способ выполнения: подлезание — подпрыгивание до колокольчика, ходьба по набивному бревну (прямо, боком). 2.Наблюдаю за правильностью выполнения, по необходимости оказываю страховку или помощь. | ||
16:25- 16.40 | Подготовка к прогулке, одевание | Цель:обеспечить совместный сбор на прогулку всех детей, сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей при помощи названии предметов одежды и действий. М.п.: 1.Перед выходом на прогулку напоминаю детям, убрать игрушки и нужно сходить в туалет. 2. Наблюдаю, чтобы каждый ребенок находился возле своего шкафчика. 3. Помогаю детям одеться на прогулку, используя принцип последовательности. 4. Говорю, как нужно вести себя на лестнице и на улице: - Дети, на лестнице не толкаемся, идем друг за другом, по одному, чтобы не упасть. 5. Проверяю тех, кто уже оделся, завязан ли шарф, хорошо ли одета шапка, застёгнута ли обувь. После проверки выходим на участок. 6. Строимся парами и идем на участок. | ||
16.40- 18:00 | Прогулка Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование: 2 веревочки или 2 скакалки (для того, чтобы сделать дорогу) и обручи (для того, чтобы сделать домики для воробушек). М. п.: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Воробушки и автомобиль». Перед игрой подготавливаю место для дороги автомобиля и домики для воробушков. Руководство ходом игры: - воробушки летают и прыгают по дороге, собирают зернышки, а по сигналу автомобиля «Би – Би», воробушки летят в свои дома. - Воробушки летают красиво, свободно, не мешают друг другу. - Поощрение детей. Повторяем 3-4 раза Анализ игры вместе с детьми. | ||
Игра средней подвижности. «У ребят порядок строгий» | Цель игры:учить находить своё место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание. М.п. Предлагаю детям поиграть в игру «У ребят порядок строгий» Ребята сейчас мы сыграем в игру «У ребят порядок строгий». - Напоминаю правила игры: Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят: У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! С последними словами дети строятся в круги. Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг. | |||
Игра малой подвижности. «У кого шишка» | Задачи:формировать у детей внимательность. Оборудование: шишки. М. п.: - А сейчас мы ребята я посмотрю, насколько вы внимательны. Наша игра называется «У кого шишка». Вы должны встать плотно плечом друг к другу, руки спрячете за спину. Водящим будет Паша, ты встаешь в центр круга. А я иду по кругу и отдаю мяч одному из вас, а вы должны передавать шишку по кругу, в левую сторону и в правую, так что бы Паша не заметил. А если он заметит у кого шишка, то тот ребенок будет водящий. | |||
18.00-18.10 | Возращение с прогулки, раздевание Умывание | Цель:формировать культурно-гигиенические навыки раздевания: и аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, не мешать друг другу. М. п.:1.Прошу всех детей при входе вытирать ноги (показываю, как это делать). – Какие все веселые пришли с прогулки. Давайте сейчас аккуратно разденемся. 2. Помогаю детям раздеваться Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. М. п.:1. Во время умывания нахожусь в умывальной комнате, наблюдаю за порядком. 2. Напоминаю детям, чтобы они открывали кран не сильно. 3. Использую художественное слово: Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. 4.Наблюдаю за поведение каждого ребенка, не допускаю между детьми конфликтов. После умывания проходим в групповую комнату и садимся за столы. | ||
18.15- 18.45 | Ужин | Цель:формировать навыки аккуратного приема пищи, привлечь внимание детей к приему пищу. М. п.: 1. Приглашаю детей к столу, контролирую, чтобы дети спокойно садились за свои места. Кушали аккуратно, не мешали друг другу, не разговаривали во время приема пищи. 2. Использую художественное слово: А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа 3.Наблюдаю, чтобы дети вели себя тихо, не разговаривали, ели с закрытым ртом, не торопились, 4. Поощряю за хорошее поведение и за «чистые тарелки». 5. Напоминаю о том, что нужно задвигать стульчики и говорить «Спасибо». | ||
18.45- 19.00 | Уход детей домой | Задачи: 1. Учить детей перед уходом домой наводить порядок в группе. 2. Закреплять навык вежливого прощания со взрослыми и своими товарищами. Активизация: «до свиданья», «до завтра», «до встречи». 3. Воспитывать чувство сопричастности ко всему происходящему в группе. М.п.: 1. После ужина, воспитатель предлагает желающим поиграть в настольные игры, напоминает, что, когда придут родители надо будет убрать за собой свое игровое место. 2. Спрашивает у детей, что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? 3. Проводит беседу с родителями, пока дети одеваются домой, рассказывает о их «маленьких» успехах и достижениях, отвечает на вопросы. - Женя, до свиданья! (до свиданья) а как еще можно попрощаться? (пока – с другом, а со взрослым – до завтра, до скорой встречи). 4.Желаю детям и их родителям приятного отдыха. 5.Говорю, что завтра ребят ждут новые интересные дела. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|