Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





можно ли ребенку с ОВЗ посещать сауну.



 

Дети с ограниченными возможностями

здоровья испытывают трудности в овладении

речью. Этому способствуют несколько

причин, которые специалисты разделяют на

две группы:

1. Органические приводят к повреждению

центрального (участки мозга, отвечающие за

воспроизведение и понимание речи) или

периферического (структуры, управляющие

артикуляционными органами) речевого

аппарата (органы, необходимые для

воспроизведения речи);

2. Функциональные — препятствуют

нормальной работе речевого аппарата.

Необходимо помочь ребенку преодолеть

нарушения речи, так как они отрицательно

влияют на все психические процессы,

отражаются на деятельности ребенка,

поведении. Тяжелые нарушения речи могут

влиять на умственное развитие, особенно на

формирование высших уровней

познавательной деятельности, что

обусловлено тесной взаимосвязью речи и

мышления и ограниченностью социальных,

речевых, контактов, в процессе которых

осуществляется познание ребенком

окружающей действительности.

На что же следует обращать внимание в

организации домашних занятий? Как

правильно помочь ребенку? Что зависит от

вас, родителей?

На эти и другие вопросы мы попытаемся

ответить.

 

 

Ребенок овладевает речью по подражанию.

Поэтому очень важно, чтобы взрослые

следили за своим произношением, говорили

не торопясь, четко произносили все звуки и

слова. Нередко причиной неправильного

произношения звуков является подражание

ребенком дефектной речи взрослых, старших

братьев, сестер, товарищей, с которыми он

часто общается.

Не способствует развитию речи ребенка

частое употребление слов с уменьшительными или ласкательными суффиксами, а также слов не доступных для его понимания.

Некоторые недостатки в речи детей возможно

устранить только при помощи специалистов и

учителей логопедов.

Но ряд недостатков устранить легко, и

доступно это не только воспитателю, но и

родителям. Исправлять ошибки нужно

тактично, доброжелательным тоном. Не

следует повторять неправильно

произнесенное ребенком слово. Лучше

показать образец его произношения.

Занимаясь с ребенком дома, читайте ему

книгу, рассматривайте иллюстрации,

предложите ему ответить на вопросы по

содержанию текста, пересказать содержание

сказки, ответить, что изображено на картинке.

Дети справляются с этими заданиями и не

допускают речевых ошибок. При этом не

следует перебивать ребенка, лучше

предоставить ему возможность закончить

высказывание, а затем указать на ошибки и

предоставить образец.

Разгадывайте вместе кроссворды — это

прекрасный способ расширить кругозор и

словарный запас вашего малыша. Составляйте

кроссворды вместе с ребенком, но иногда

дайте и самостоятельное задание малышу, что

включает его в поисковую творческую

деятельность.   Используйте при организации

домашних занятий произведения народного

творчества — сказки, загадки, пословицы,

поговорки.

Огромное значение играет артикуляционная

гимнастика. Она поможет научить детей

правильному произношению звуков речи.

Каждое упражнение сопровождается

стихотворным описанием, которое

способствует совершенствованию навыков в

выполнении артикуляционных упражнений и

упражнений для развития мелкой моторики,

так как эффективное становление речи

невозможно без развития мелкой моторики.

Для повышения качества постановки звуков у

детей используют систему артикуляционной

гимнастики. Кроме того, одновременно с

артикуляционной гимнастикой на занятиях по

звукопроизношению необходимо проводить

пальчиковую гимнастику.

Рекомендации родителям:

1. Начинать занятие с ребенком следует в

позитивном состоянии. Основная трудность

для родителей – нежелание ребенка

заниматься. Расположитесь на диване, на

ковре, совсем не обязательно сидеть за

столом. Не владея речью, дети считывают по

вашей позе, мимике, ваше настроение. И, если

вы болеете, заняты и у вас нет желания

заниматься, не занимайтесь.

2. Обращать внимание надо на то, что

получается хорошо, а не на то, что не

получается.

3. Обязательно хвалите ребенка и себя за все

успехи. Похвала ободряет ребенка, вселяет в

него чувство уверенности, желание

продолжать занятие.

4. Двигайтесь от простого к сложному.

Начинайте заниматься с более простого

задания, постепенно увеличивая сложность.

Это позволит вам быстро идти к цели и всегда

оставаться в позитивном настроении.

5. Заканчивайте занятие тогда, когда вам

хотелось бы еще продолжить заниматься. В

этом случае у ребенка остается желание

заниматься в следующий раз.

6. Занимайтесь с ребенком каждый день.

Длительность занятия без перерыва не должна

превышать 20 минут.

7. Занятия можно проводить в игровой форме.

Вы можете проводить обучение весь день,

играя, объясняя и рассказывая.

8. Лучшее время для занятий – утром после

завтрака и во второй половине дня после сна.

9. Отложите занятие, если ребенок болен.

10. Как только вы увидите результат,

переходите на другую ступень обучения.

Получился звук «М», переходите к другому

звуку, например, «П» параллельно продолжая

отработку звука «М». Запомнил ребенок слова

по теме «Животные», переходите к другой

теме, например «Продукты».

11. Пользуйтесь наглядным материалом.

Детям легче воспринимать слова с

изображением. При изучении темы «Овощи»

покажите свежие овощи. При изучении

животных сходите с ребенком в зоопарк.

12. Приобретенные навыки ребенка

используйте на практике. Ободряйте его,

подсказывайте, поддерживайте.

13. Говорите четко, повернувшись лицом к

ребенку. Пусть он видит выражение вашего

лица, глаз, движения губ. Иногда во время

занятии дети наклонялись и заглядывали в рот

к родителям, кто-то пытался схватить рукой

язык. Наблюдая за вами, ребенок запоминает

все ваши движения. И потом воспроизводит

их. Сначала он молча смотрит, потом его губы

начнут непроизвольно подергиваться, он

открывает рот и беззвучно произносит какой –

то звук за вами, и это уже успех.

 

 

14. В конце занятия направьте фокус

внимания на то, чему научился ваш ребенок.

Очень часто родители при достижении цели

обращают внимание на то, что было не так,

что еще не получилось.

15. Заведите тетрадь, каждый день

записывайте результаты занятий. Вам будет

легче составить план следующего занятия,

учитывая трудности и успехи. Вы будете

видеть, как продвигаются ваши занятия, что

усвоил ребенок, и за какой период времени

это произошло.

 

В семье для ребенка с отклонениями в

развитии необходимо создавать такие

условия, чтобы он испытывал удовлетворение

от занятий с родителями, от общения со

взрослыми, старшими братьями и сестрами,

получал от них не только новые знания, но и

обогащал свой словарный запас, учился

правильно строить предложения, правильно и

четко произносить звуки слова, интересно

рассказывать.

 

Составитель: Черникова Е.Б.

 

 

место нахождения образовательной организации:

640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул. Кирова, 100А

Контактные телефоны: 8(3522)43-16-52 – Заведующая; 8(3522)43-23-10 – общий

E-mail:detskiisad87@bk.ru

detsad87@orbitel.ru

         

 


Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья


                                          


Можно ли детям ходить в баню?

  

По поводу целесообразности и безопасности посещения детьми сауны не утихают жаркие споры. Кто-то утверждает, что неподготовленному детскому организму баня категорически противопоказана, кто-то, напротив, склоняется к мнению о пользе сауны для здоровья ребенка. Официальная медицина имеет свою точку зрения на этот счет.

Сауна для ребёнка безусловно полезна, но лишь при условии отсутствия медицинских противопоказаний, тщательном контроле и обязательной консультации с педиатром перед посещением бани. К категорическим медицинским противопоказаниям относятся:

·   склонность к эпилепсии и судорожным припадкам;

·   при различных патологиях сердечно-сосудистой системы вопрос о посещении сауны должен быть согласован с кардиологом;

·   аллергические кожные реакции;  

·   хронические заболевания в стадии обострения;

·   при острых инфекционных заболеваниях, сопровождающихся высокой температурой.

 

Однако отсутствие данных расстройств еще не означает, то ребенка можно смело вести в сауну. Консультация с лечащим врачом является обязательным условием посещения бани малышом. Он поможет не только удостовериться в отсутствии серьезных противопоказаний, но и даст рекомендации по оптимальным условиям проведения процедуры.

Можно ли ребенку ходить в сауну и когда начать?

Финны водят детей в сауну с двухнедельного возраста, но у нас эту процедуру рекомендуется начинать позже. И только в возрасте, когда ребенок начинает ходить в детский сад, то есть в 2,5-3 года, он может начинать осваивать новую среду – сауну. Если ребенок здоров и овладел навыками общей моторики, соответствующими его возрасту — бегает, прыгает, плавает, купается в горячей и холодной воде, то вы можете спокойно начинать банные процедуры. Также обратите внимание на психологическое состояние ребенка в этот период.

Температура и длительность пребывания в сауне детей

Дети нагреваются гораздо быстрее взрослых. Они имеют большую площадь поверхности тела по сравнению к массе тела, чем взрослые. У некоторых детей это соотношение в шесть раз больше, и только к десяти годам начинает приближаться к показателям, как у взрослых людей. Поэтому привычное время пребывания в сауне для взрослых 8-15 минут нужно сократить.

Средняя температура в парной должна поддерживаться температура воздуха в пределах 60-70 С при относительной влажности 15-10% (рекомендовано санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13).

Как правильно себя вести в парилке с детьми?

Посещение сауны может осуществляться в течение всего года. Начинающим достаточно одного захода не более чем на 3-5 минут. Второй фазой приема сауны является охлаждение, к которому следует переходить после нагрева тела. Фаза охлаждения очень важна для адаптации к сауне.

За время одного сеанса пребывания в сауне рекомендуется трехкратное посещение парной (в среднем по 5 минут) с последующим охлаждением.

После второго и третьего посещения парной и окончательного охлаждения дети должны принять душ, обсохнуть и отдохнуть, что обычно занимает 20-30 минут. После сауны детям                                                                     следует дать достаточное количество теплого питья (витаминные фиточаи, соки, минеральные воды).

 

К полезным свойствам сауны для детского организма относятся укрепление иммунитета, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов дыхания, закаливание, а также успокаивающее воздействие на нервную систему. Для укрепления иммунитета детей следует водить в сауну раз в неделю. Приятное согревание пробуждает у детей аппетит, имеет седативный эффект, в результате чего сон малыша будет спокойным и крепким. Дети, которые регулярно посещают сауну, гораздо реже переносят заболевания верхних дыхательных путей. А если они и болеют, то процесс выздоровления проходит быстрее и легче.

Такая статистика говорит о безусловной пользе сауны для детского здоровья. Главное условие, позволяющее извлечь из процедуры посещения сауны максимум пользы для детского здоровья – компетентный медицинский подход и внимание к своему ребенку.

 

Составитель: Черникова Е.Б.

Место нахождения образовательной организации:

640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул. Кирова, 100А

Контактные телефоны: 8(3522)43-16-52 – Заведующая; 8(3522)43-23-10 – общий

E-mail:detskiisad87@bk.ru

detsad87@orbitel.ru

         

 


Дети и сауна:

можно ли ребенку с ОВЗ посещать сауну.





  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.