|
|||
Используется ли в педагогических исследованиях метод абстракции (абстрагирования)?1. Используется ли в педагогических исследованиях метод абстракции (абстрагирования)? Метод абстракции (абстрагирования) является одним из ключевых общетеоретических методов исследования в педагогике. Например, из всего многообразия признаков учебного процесса педагогом выделяется один – доступность учебного материала – и рассматривается им в отдельности.
2. Используете ли в своих диссертациях такие методы как сравнение, обобщение и классификация? Применялся метод сравнения, например, сравнивались определения, данные разными авторами. Также использовалось обобщение при подведении итогов параграфов. Классифицировались группы профессиональных способностей педагогов.
3. Моделирование в педагогике – есть или нет? Что это за метод? Чем отличается педагогическое моделирование от инженерного? Примеры моделирования в педагогике. Метод моделирования широко используется в педагогических исследованиях. Это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения. В отличие от инженерной сферы педагогическому моделированию может быть подвергнут далеко не любой объект. Также инженерное моделирование затрагивает физические объекты, модель представляет собой гипотезу, выраженную в наглядной форме. Например, педагог-исследователь может разработать модели: оптимизации структуры учебного процесса, активизации познавательной самостоятельности учащихся, личностно-ориентированного подхода к учащимся в учебном процессе.
4. Что должно быть общего на констатирующем и контрольном этапах экспериментального исследования? На констатирующем и контрольном этапах экспериментального исследования общими являются объект (класс, школа); предмет; методики (анкеты, интервью); критерии и признаки, по которым можно судить об изменениях происшедших в объекте; формы фиксации результатов, способы их обработки.
5. Есть ли какие-то требования к распределению испытуемых на контрольную и экспериментальную группы (КГ и ЭГ)? Контрольная и экспериментальная группы должны быть одинаковы по количеству учащихся, возрасту, текущей успеваемости, профессиональной подготовке учителя.
6. В рамках вашей магистерской программы, где и с кем может проводиться эксперимент? Эксперимент может проводиться в высшем учебном заведении со студентами.
|
|||
|