Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

(ГАПОУ «ОКЭИ»)

 

                                                                                                    

 

ОТЧЁТ

 

ОКЭИ 38.02.01. 9 0 20. 18 П

(код документа)

 

______________________По профилю специальности _____________________

                               ПП.06 «Выполнение работ по профессии кассир»               .

(вид практики)

________________ООО «Доброе дело»________________

(место прохождения практики)

_____________________________________________________________________

 

 

 

Количество листов ___________________________________________________

Дата готовности _23 июня 2020 г._________________________________________

Руководитель__Балышева Елена Викторовна_________________________________

                                       ф.и.о. руководителя от колледжа

Разработал __Макеев Георгий Олегович____________________________________

                                                                  (Ф.И.О., группа)

 

 

Согласовано ___Коллеров Константин Алексеевич _____________

 МП                               ф.и.о., должность, подпись руководителя от предприятия

 

Соответствие отчета с заданием на практику __________________________

(оценивает руководитель от колледжа)

 

Оренбург 2020

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………....  3
1. Организация кассовой работы в ООО «Доброе дело»…………………………………………………………………… 1.1 Организационно-экономическая характеристика организации...........         
1.2 Нормативные документы и правила организации кассы в ООО «Доброе дело»...………………………………….  
1.3 Порядок установления лимита кассы………………………………….. 6
1.4 Документационное оформление материальной ответственности .….. 7
2. Порядок совершения операций с наличными деньгами и безналичными расчетами в ООО «Доброе дело»..............................................................................................          8
2.1 Порядок оформления операций по наличным и безналичным расчетам в ООО «Доброе дело»………………..     8
2.2 Порядок ведение кассовой книги и хранения денег и денежных документов. Отчет кассира………………………………………………….. 3. Порядок оформления неплатежных, сомнительных и имеющих признаки подделки денежных знаков………………………………………. 3.1 Порядок действий кассира при получении неплатежных, сомнительных и имеющих признаки подделки денежных знаков……… 4. Порядок передачи денежных средств инкассаторам………………... 4.1Правила, порядок и процедуры инкассации ………………………………………………… 5. Порядок проведения инвентаризации кассы в ООО «Доброе дело»………………………………………………… 10 12 12 13 14  
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..    

 

                                                                                                                                                                                                                                       

Введение

Вся деятельность практически каждого предприятия или индивидуального предпринимателя неразрывно связана с ведением кассовых операций. Подтверждением этого являются УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ от 11 марта 2014 года №3210 – У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», а также УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ от 19 июня 2017 года №4416 – У «О внесении изменений в УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ от 11 марта 2014 года №3210 – У».

Но на сегодняшний день наличные расчеты становятся менее популярными, а приобретают популярность безналичные расчеты. Но, если посмотреть на данные официального сайта Центрального Банка Российской Федерации объем наличных денег в обращении в Российской Федерации за период с 01.01.2019 г. по 01.01.2020 г. увеличился на 304,4 млрд рублей (2,9 %).

Каждый день предприятия проводят множество таких операций, такие как: выдача заработной платы сотрудникам организации, расчеты с покупателями и поставщиками (подрядчиками), выдача денег подотчетным лицам на командировочные расходы, хозяйственные нужды и т.п. Таким образом, актуальность данной темы объясняется тем, что своевременное и правильное оформление этих и многих других расчетов, как в наличной, так и в безналичной формах, во многом влияет на эффективность работы предприятия.

Цель работы состоит в практическом изучении особенностей ведения кассовых операций на примере ООО «Доброе дело».

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить организацию кассовой работы на предприятии

2. Изучить порядок установления лимита кассы

3. Изучить порядок оформления операций по наличным и безналичным расчетам

4. Изучить порядок заполнения кассовой книги и составления отчета кассира

5. Изучить действия кассира при получении неплатежных, сомнительных и имеющих признаки подделки денежных знаков

6. Изучить порядок передачи денежных средств инкассаторам

7. Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации кассы на предприятии

Предметом исследования является учет кассовых операций на примере конкретного предприятия.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Доброе дело».

 

                                                                                                                                  

1.Организация кассовой работы в ООО «Доброе дело»

 

1.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

 

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственность» Деятельность: предоставление услуг по перевозкам.

Организационно-правовая форма

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Доброе дело», сокращенное наименование: ООО «Доброе дело».

Дата регистрации: 05.09.2013г

Место нахождения общества: РФ, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Терешковой.  д. 249, кв. 149.

Почтовый адрес: 460050, РФ, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 249, кВ. 149.

Уставный капитал общества составляется из одной доли, соответствующей вкладу его участника согласно Решения Учредителя и составляет 12000 рублей.

Учредителем организации является 1 физическое лицо.

 Целью деятельности компании, согласно Уставу (Приложение), является удовлетворение потребностей населения в услугах по перевозкам. Основная коммерческая цель - получение прибыли в результате перевозок. Компания имеет частную форму собственности.

Устав организации содержит все необходимые пункты. В пункте 2.2 определены виды деятельности организации. Всего 6 видов деятельности, которые подразделяются на основную и дополнительные:

Основная:

- Деятельность по перевозке людей

Дополнительные:

- Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

- Торговля розничная автомобильными деталями

- Торговля розничная кондитерскими изделиями

- Торговля розничная безалкогольными напитками

- Торговля розничная прочими продуктами

- Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта

- Деятельность автомобильного грузового транспорта

- Покупка и продажа собственного недвижимого имущества

- Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

- Деятельность в области права

- Деятельность рекламных агентств

ВУставе определены общие положения, цель и предмет деятельности, полномочия организации, уставный капитал, участники общества, управление обществом, производственно-хозяйственная деятельность, персонал общества, а также порядок реорганизации и ликвидации.

 

 

ООО «Доброе дело» осуществляет свою деятельность только на территории Российской Федерации, в городе Оренбурге.

 

 

                                                                                                                   

1.2 Нормативные документы и правила организации кассы в ООО «Доброе дело»

 

 

Основными нормативными документами, определяющими порядок ведения кассовых операций в ООО «Доброе дело» являются УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ от 11 марта 2014 года №3210 – У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», а также УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ от 19 июня 2017 года №4416 – У «О внесении изменений в УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ от 11 марта 2014 года №3210 – У».

Согласно данным нормативным документам, ООО «Доброе Дело»:

1.  Ведет кассовую книгу (Приложение) согласно приходным кассовым ордерам (Приложение) и расходным кассовым ордерам (Приложение);

2. Так как ООО «Доброе дело» малое предприятие, лимит кассы не устанавливается (лимит остатка наличных денег);

3. Хранение свободных наличных денег осуществляет на банковском счете в банке (ФИЛИАЛ «НИЖЕГОРОДСКИЙ» ОАО «АЛЬФА-БАНК»);

4. Кассовые операции ведет в специально отведенном для этого помещении – кассе, несколькими лицами из числа своих работников – кассирами, один из которых выполняет функцию старшего кассира. Свою деятельность кассиры осуществляют согласно установленным им соответствующим должностным правам и обязанностям, с которыми они были ознакомлены под подпись;

5. Для ведения кассовых операций использует формы документов, соответствующих общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) ОК 011-93, утвержденному Постановлением Государственного стандарта РФ от 30.12.1993г. №299;

6. Услуги инкассации;

7. Определило порядок обеспечения сохранности ведения кассовых операций, в том числе порядок их хранения и транспортировки, а также порядок и сроки проведения ревизии кассы.

 

 

1.3 Порядок установления лимита кассы

 

Для организации и ведения кассовых операций ООО «Доброе дело»  лимит не устанавливается, так как, это малое предприятие, организация имеет право оставлять деньги в кассе.

Наличные деньги  ООО «Доброе дело» может хранить на банковском счете в ФИЛИАЛЕ «НИЖЕГОРОДСКИЙ» ОАО «АЛЬФА-БАНК».

Лимит кассы может рассчитываться по двум формулам:

1. К приложению №373-П дано приложение, в котором дается формула расчета лимита наличных денег по кассе

Лимит кассы = V/P*N

V- объем всех поступлений за расчетный период

P- расчетный период, который должен составлять не более 92 дней

N- количество дней, от одной сдачи наличных в банк до другой сдачи

2. При отсутствии поступлений в кассу расчет делается:

Лимит кассы = R/P*N

R- объем всех выданных денежных средств за исключением зарплат и соц. выплат за расчетный период

P- расчетный период, который должен составлять не более 92 дней

N- количество дней, от одного получения по чеку наличных в банке до другого получения, кроме зарплат и соц. выплат

        

 

 

Согласно Указанию Банка России от 07.10.2013г. №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» поступающая в кассу ООО «Доброе дело» выручка расходуется на следующей цели:

1. Выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;

2. Выплаты страховых возмещений по договорам страхования

3. Оплаты товаров, работ, услуг;

4. Выдачи наличных денег работникам под отчет на различные нужды

Расходование выручки в ООО «Доброе дело» на другие цели не производится.

Любые другие денежные поступления в кассу ООО «Доброе дело», не являющиеся выручкой (займы учредителя, возврат займа, платежи, принятые от физических лиц в пользу иных лиц, прочие поступления) не расходуются, а сдаются в кассу банка (ФИЛИАЛ «НИЖЕГОРОДСКИЙ» ОАО «АЛЬФА-БАНК») в полном объеме.

Расчеты в рамках одного договора между ООО «Доброе дело» и другими организациями и ИП производятся в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

 

1.4.Документационное оформление материальной ответственности

 

В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ №85 от 31.12.2002г. «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» с работником,                                                                                                                 

принимаемым на должность кассира в ООО «Доброе дело» помимо трудового договора заключают также типовой договор о полной материальной ответственности (Приложение).

В договоре перечислены непосредственные обязанности работника, возлагаемые на него в связи с принятием полной материальной ответственности за недостачу вверенного ему работодателем имущества, а также за ущерб. Также в нем указаны обязанности ООО «Доброе дело» по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, включая его обязанности по созданию работнику условий, необходимых для нормальной работы и обеспечения полной сохранности соответствующего имущества. Срок действия заключенного договора распространяется на все время работы с вверенным работнику имуществом ООО «Доброе дело».

Кассира, нарушившего порядок работы с наличными деньгами, порядок ведения кассовых операций или, осуществившего хищение доверенных ему материальных ценностей, ООО «Доброе дело» в соответствии с законодательством РФ привлекает к административной или уголовной ответственности.

 

2.Порядок совершения операций с наличными деньгами и безналичными расчетами в ООО «Доброе дело»

 

 

2.1 Порядок оформления операций по наличным и безналичным расчетам в ООО «Доброе дело»

 

При осуществлении кассовых операций кассовые работники ООО «Доброе дело» руководствуются УКАЗАНИЕМ  БАНКА РОССИИ от 11 марта 2014 г. № 3210-У « О порядке ведениякассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», а также Указанием Банка России от 19.06.2017 N 4416-У «О внесении изменений в Указание Банка России» от 11 марта 2014 года N 3210-У

     А также при приеме денежных средств правилами, установленными Центральным банком РФ, для определения платежности банковских билетов (банкнот) и монет Банка России.

Оформление кассовых операций в ООО «Доброе дело» производится первичными документами. Цифровые коды форм документов соответствуют Общероссийскому классификатору управленческой документации" (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299)

0310001 –«Приходный кассовый ордер» (Приложение)

0310002 –«Расходный кассовый ордер» (Приложение)

0310003 –«Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов»                                                                                               

0310004 –«Кассовая книга» (Приложение)

0310005 –«Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств»

0301009 –«Расчетно-платежная ведомость»

0301011 –«Платежная ведомость»

Кассовые документы в ООО «Доброе дело» оформляются на бумажном носителе. Их заполняют от руки и подписывают собственноручными подписями.

При внесении исправлений, указывают дату исправления, фамилии и инициалы, а также подписи лиц, оформивших документы, в которые внесены исправления.

Хранение документов в ООО «Доброе дело» организуется руководителем.

Кассовые документы оформляются кассиром. Подписываются и главным бухгалтером, и кассиром.

Кассиру предоставлены: штамп, содержащий реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции, а также образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.

Действия кассира при получении наличных денежных средств:

 1. При получении ПКО кассир проверяет наличие подписи главного бухгалтера, ее соответствие образцу, проверяет соответствие суммы проставленной цифрами, сумме наличных денег, проставленной прописью, наличие подтверждающих документов, перечисленных в приходном кассовом ордере 0310001.

2. Кассир принимает наличные деньги полистным, поштучным пересчетом и таким образом, чтобы вноситель наличных денег мог наблюдать за действиями кассира.

При соответствии вносимой суммы, указанной в ПКО, кассир подписывает приходный кассовый ордер 0310001, проставляет на квитанции к приходному кассовому ордеру 0310001, выдаваемой вносителю наличных денег, штамп и выдает ему квитанцию.

При несоответствии вносимой суммы, указанной в ПКО, кассир предлагает довнести недостающую сумму или возвращает излишне вносимую сумму. Если вноситель отказался довнести недостающую сумму, кассир возвращает ему деньги, а ПКО перечеркивает и передает главному бухгалтеру для переоформления фактически вносимую сумму наличных денег.

     Действия кассира при выдаче наличных денежных средств:

1. При получении РКО (расчетно-платежной ведомости 0301009, платежной ведомости 0301011) на бумажном носителе кассир проверяет наличие подписи главного бухгалтера ее соответствие образцу, соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью, а также наличие подтверждающих документов, перечисленных в расходном кассовом ордере 0310002.

2. Кассир подготавливает сумму, подлежащую выдаче, и передает РКО получателю для проставления подписи.

3. Кассир пересчитывает подготовленную сумму наличных денег таким

                                                                                                           

образом, чтобы получатель мог наблюдать за его действиями, и выдает получателю наличные деньги полистным, поштучным пересчетом в сумме, указанной в РКО

4. После выдачи наличных денег кассир подписывает РКО

При выдаче наличных денег по доверенности кассир проверяет соответствие ФИО указанных в РКО и в доверенности, данным документа, удостоверяющего личность.

 В расчетно-платежной ведомости 0301009 (платежной ведомости 0301011) перед подписью лица, которому доверено получение наличных денег, кассир делает запись "по доверенности". Доверенность прилагается к расходному кассовому ордеру 0310002 (расчетно-платежной ведомости 0301009, платежной ведомости 0301011).

Для выдачи наличных денег работнику под отчет (далее - подотчетное лицо) РКО оформляется согласно распорядительному документу, либо письменному заявлению подотчетного лица, с указанием суммы и срока, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.

Предназначенная для выплат заработной платы сумма устанавливается согласно расчетно-платежной ведомости 0301009 (платежной ведомости 0301011).

В последний день выдачи заработной платы, кассир в расчетно-платежной ведомости делает запись "депонировано" напротив фамилий и инициалов работников, которым не проведена выдача наличных денег, подсчитывает и записывает в итоговой строке сумму фактически выданных денег и сумму, подлежащую депонированию, сверяет указанные суммы с итоговой суммой в расчетно-платежной ведомости, проставляет свою подпись и передает ее для подписания главному бухгалтеру.

На фактически выданные суммы наличных денег по расчетно-платежной ведомости 0301009 (платежной ведомости 0301011) оформляется расходный кассовый ордер 0310002.

Бухгалтерский учет кассовых операций ведут на счете 50 «касса».

 

2.2 Порядок ведения кассовой книги и хранения денег и денежных документов. Отчет кассира

 

Кассовая книга (0310004) – это регистр аналитического учета, защищающий интересы как кассира, так и организации.

Все поступления и выдачи наличных денег в ООО «Доброе дело» отражаются в кассовой книге.

ООО «Доброе дело» ведет только одну кассовую книгу. Листы которой пронумерованы, прошнурованы и опечатаны круглой печатью организации. На последней странице сделана надпись: «Всего прошито и прошнуровано 150 листов», которая заверена подписями руководителя и главного бухгалтера.

Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах. Вторые экземпляры

                                                                                                            

листов отрывные и служат отчетом кассира.

 

Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Каждый лист соответствует одному дню.

Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.

Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, сверяет с данными кассовых документов, выводит остаток денег в кассе на следующее число. Затем передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, то записи в кассовую книгу не осуществляются.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия.

                                                                                            

 

 

3.Порядок оформления неплатежных, сомнительных и имеющих признаки подделки денежных знаков

 

3.1 Порядок действий кассира при получении неплатежных, сомнительных и имеющих признаки подделки денежных знаков

 

При приеме и пересчете наличных денег кассовые работники осуществляют контроль их платежеспособности и подлинности в соответствии с Указанием Банка России №1778-У и информационными сообщениями, получаемыми от Банка России.

В случае выявления сомнительных или имеющих признаки подделки денежных знаков кассир ООО «Доброе дело»  составляет заявление на прием сомнительных денежных знаков в произвольной форме в одном экземпляре, и описи сомнительных денежных знаков, составленной в произвольной форме в двух экземплярах. В заявлении на прием сомнительных денежных знаков кассир указывает наименование организации и ее местонахождение, дату составления заявления, общую сумму сдаваемых на экспертизу сомнительных денежных знаков Банка России, способ получения суммы сдаваемых на экспертизу сомнительных денежных знаков Банка России в случае их обмена, а также проставляет подпись. В описи сомнительных денежных знаков кассир указывает наименование организации, дату составления описи, общую сумму сдаваемых на экспертизу сомнительных денежных знаков Банка России, их реквизиты, а также проставляет подпись.

Кассовый работник банка (ФИЛИАЛ «НИЖЕГОРОДСКИЙ» ОАО АЛЬФА-БАНК) оформляет справку о приеме на экспертизу сомнительных денежных знаков (задержании денежных знаков, имеющих явные признаки подделки) в двух экземплярах. Кредитная организация сдает сомнительные денежные знаки на экспертизу в расчетно-кассовый центр Банка России, в котором ведется ее корреспондентский счет.

Экспертиза сомнительных денежных знаков производится в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в расчетно-кассовый центр.

По результатам проведения исследований сомнительных денежных знаков кредитной организации выдается акт экспертизы. Акт экспертизы подписывается экспертом и заведующим кассой.

Кредитная организация выдает копию акта экспертизы ООО «Доброе дело».

В случае, если сомнительный денежный знак признан подлинным, но неплатежным, он возвращается кредитной организации. На неплатежных банкнотах проставляются: штамп с текстом "В обмене отказано", наименование учреждения Банка России, дата, фамилия и подпись эксперта.

Если в результате проведенной экспертизы сомнительные денежные знаки признаются платежеспособными, их сумма зачисляется на корреспондентский счет кредитной организации.

                                                                                                               

 

 

4.Порядок передачи денежных средств инкассаторам

 

4.1 Правила, порядок и процедуры инкассации

В ООО «Доброе дело» не пользуются услугами инкассации.

Но при пользовании используется «Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П) (ред. от 16.02.2015).

Есть два способа инкассации:

1 способ: Передача денежных средств инкассатору для сдачи в банк.

Кассир выдает денежные средства инкассатору. При этом оформляется РКО

С установленным видом операции «Инкассация в банк». В документе заполняется информация о кассе, из которой инкассируются наличные денежные средства, и том расчетном счете, на который они должны быть зачислены, а также о сумме инкассируемых денежных средств.

Инкассатор передает денежные средства в банк. При зачислении денежных средств на расчетный счет в банке оформляется документ Поступление безналичных ДС. Документ может быть оформлен на основании ранее оформленного документа РКО. В документе устанавливается тип документа Платежный ордер и автоматически устанавливается отметка о проведении банковского платежа.

2 способ: Передача наличных денежных средств в банк кассиром или бухгалтером.

Кассир или бухгалтер сдает наличные денежные средства непосредственно в банк без передачи инкассатору.

Оформляется РКО с установленным видом операции «Сдача в банк».

В документе заполняется информация о кассе, из которой инкассируются наличные денежные средства, и о том расчетном счете, на который они должны быть зачислены, и о сумме инкассируемых денежных средств.

Для документа РКО предусмотрена возможность формирования печатной формы Объявление на взнос наличными.

Кассир распечатывает документ и передает деньги в банк.

 

 

                                                                                          

5.Порядок проведения инвентаризации кассы в ООО «Уральская внешнеторговая компания»

 

В ООО «Доброе дело» ежемесячно, а также при смене кассиров производится внезапная инвентаризация кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяют с данными учета по кассовой книге.

Для проведения инвентаризации кассы (ревизии) директором ООО «Доброе дело» издается приказ, где назначается комиссия, которая проводит проверку и составляет акт. При обнаружении недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

Результаты инвентаризации отражаются в описи, составленной по форме, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»:

ИНВ-15«Акт инвентаризации наличных денежных средств» (Приложение)

Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15)

Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения директора ООО «Доброе дело». Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй – остается у кассира.

Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.

Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.

Кроме «внутренних» проверок, проверку соблюдения организацией лимита остатка наличных денежных средств в кассе осуществляют налоговые органы. В случае выявления правонарушения, предусмотренного ст. 15.1 «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций» КоАП РФ, налоговые органы, которые в силу ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ рассматривают указанные правонарушения.

 

 

 

                                                                                                       

Заключение

Грамотное и своевременное распоряжение ресурсами, это эффективная работа.

Наличные расчеты сейчас очень актуальны, хоть и внедряются все более инновационные безналичные расчеты.

Основными задачами учета денежных средств являются: обеспечение их сохранности и рационального использования, строгое соблюдение установленных правил ведения кассовых операций, правильное оформление движения денежных средств в документах и регистрах бухгалтерского учета.

Можно сделать выводы:

-Необходимо организовать хороший учет для эффективной работы организации;

-Частая инвентаризация следит за недостачами и переизбытком денежных средств;

- Важно правильное оформление первичной учетной документации, так как на ее основании производятся записи в бухгалтерских регистрах;

-Всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке на территории РФ применяется контрольно-кассовая техника, с соблюдением всех норм и требований.

Бывают ошибки при ведении кассовых операций, они могут привести к потере средств и штрафам.

В ООО «Доброе дело» бухгалтерский учет кассовых операций ведется в соответствии со всеми требованиями.

 

                                                                                                   

 

 

 

 Источник:

 

https://www.rusprofile.ru/okved/7326876

 

 

 

 

 

                                                                                                                    



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.