|
|||
Обязательная контрольная работа №2Обязательная контрольная работа №2 По дисциплине “Экономика организации” Обучающейся группы 22-м Сабодишеной Анастасии Александровны Вариант 20
Минский филиал учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по темам 3.3 «Издержки и себестоимость продукции» и 3.4 «Ценообразование в организации» раздела 4 «Функционирование организации», темам раздела 4«Результативность деятельности и развитие организации»
Специальность 2-260203 Маркетинг Вариант 20 1.Поясните порядок формирования розничной цены. Розничная цена (РЦ) – это стоимость продукции, продаваемой населению как конечному потребителю в личное владение по договору купли-продажи. Она является окончательной стоимостью продукта. Розничная цена состоит из затрат и прибыли производителей, снабженческих посредников, частных торговцев, реализующих продукцию гражданам. Включает налоги и акцизный сбор (в определенных случаях). Порядок формирования розничных цен регулируется гл.5 Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утв. Пост. Минэкономики РБ от 10.09.2008 №183. В ней установлено, что розничные цены на товары, реализуемые субъектами предпринимательской деятельности, определяются путем суммирования: оптовой (закупочной цены) и торговой надбавки в размере, определяемом с учетом конъюнктуры рынка. Элементы складывания розничной цены: 1. себестоимость изготовления продукта; 2. прибыль производителя; 3. акцизный сбор; 4. НДС; 5. сбытовую надбавку оптового посредника; 6. торговую наценку ритейлера. В зависимости от порядка установления цены делят на свободные и регулируемые. Регулируемые цены – это те, на величину которых распространяется государственное регулирование. Осуществляется это следующими методами: установление фиксированных цен, предельного коэффициента повышения цен, декларирование цен. Регулируемые цены устанавливаются, как правило, на продукцию и услуги естественных монополий Свободные цены устанавливаются по согласованию сторон на продукцию отечественного производства. Они подразделяются на свободные (рыночные) закупочные, свободные оптовые (на продукцию производственно-технического назначения), свободные отпускные (на товары народного потребления) и свободные розничные.
2.Дайте определение инвестиций. Охарактеризуйте виды инвестиций в зависимости от объекта вложения средств. Инвестиции – долгосрочные вложения средств, в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, увеличения производства. Основные виды инвестиций в зависимости от объекта вложения бывают: 1) реальные – приобретение основных средств производства, земли, недвижимости, оборудования, товарных знаков, брендов, повышение квалификации сотрудников; 2) финансовые – покупка ценных бумаг (акций, облигаций и прочих), кредитование физических или юридических лиц, лизинг; 3) спекулятивные – краткосрочное инвестирование капитала и денежных средств в государственные валюты, золото с целью сверхбыстрого получения прибыли. Кроме того, виды финансовых вложений в зависимости от объекта могут классифицироваться иным способом. Это инвестиции: 1) в физические активы – в непосредственное развитие компании за счет покупки средств производства; 2) в нематериальные активы – объекты исключительной интеллектуальной собственности (патенты, лицензии, логотипы и прочее); 3) в инновационные научные исследования и изучение новых технологий.
3.Произведите расчет плана расходов на реализацию по торговой деятельности райпо на планируемый год по следующим данным: Фактическая сумма расходов на реализацию райпо за отчетный год – 20170 руб. Розничный товарооборот за отчетный год – 119900 руб. На планируемый год намечено снизить уровень расходов на реализацию по сравнению с отчетным годом па 2,6 процентных пункта. План розничного товарооборота на планируемый год – 123830 руб. Предложите возможные организационно-экономические мероприятия экономии и оптимизации расходов на реализацию. Решение: 1) Определим сколько расходов приходится в отчетном периоде на единицу ТО 20170/ 119900 = 0,17 млн руб 2) Рассчитаем расходы на единицу ТО в плановом периоде 0,17 * (100-2,6) / 100 = 0,17 руб 3) Определим размер расходов в плановом периоде 0,17 * 123830= 21051,10 руб 4) Определим плановый уровень расходов 21051,10/ 123830 *100= 17% 5) Определим уровень расходов фактический 20170 / 119900 *100= 16, 82% 6) Рассчитаем размер изменения уровня расходов 17-16,82= 0,82 п.п.
|
|||
|