Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обязательная контрольная работа №2



Обязательная контрольная работа №2

По дисциплине “Экономика организации”

Обучающейся группы 22-м

Сабодишеной Анастасии Александровны

Вариант 20

 

Минский филиал учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

по темам 3.3 «Издержки и себестоимость продукции» и 3.4 «Ценообразование в организации» раздела 4 «Функционирование организации», темам раздела 4«Результативность деятельности и развитие организации»

 

Специальность 2-260203 Маркетинг

Вариант 20

1.Поясните порядок формирования розничной цены.

Розничная цена (РЦ) – это стоимость продукции, продаваемой населению как конечному потребителю в личное владение по договору купли-продажи. Она является окончательной стоимостью продукта.

Розничная цена состоит из затрат и прибыли производителей, снабженческих посредников, частных торговцев, реализующих продукцию гражданам. Включает налоги и акцизный сбор (в определенных случаях).

Порядок формирования розничных цен регулируется гл.5 Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утв. Пост. Минэкономики РБ от 10.09.2008 №183. В ней установлено, что розничные цены на товары, реализуемые субъектами предпринимательской деятельности, определяются путем суммирования: оптовой (закупочной цены) и торговой надбавки в размере, определяемом с учетом конъюнктуры рынка.

Элементы складывания розничной цены:

1. себестоимость изготовления продукта;

2. прибыль производителя;

3. акцизный сбор;

4. НДС;

5. сбытовую надбавку оптового посредника;

6. торговую наценку ритейлера.

В зависимости от порядка установления цены делят на свободные и регулируемые.

Регулируемые цены – это те, на величину которых распространяется государственное регулирование. Осуществляется это следующими методами: установление фиксированных цен, предельного коэффициента повышения цен, декларирование цен. Регулируемые цены устанавливаются, как правило, на продукцию и услуги естественных монополий

Свободные цены устанавливаются по согласованию сторон на продукцию отечественного производства. Они подразделяются на свободные (рыночные) закупочные, свободные оптовые (на продукцию производственно-технического назначения), свободные отпускные (на товары народного потребления) и свободные розничные.

 

 

2.Дайте определение инвестиций. Охарактеризуйте виды инвестиций в зависимости от объекта вложения средств.

Инвестиции – долгосрочные вложения средств, в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, увеличения производства.

Основные виды инвестиций в зависимости от объекта вложения бывают:

1) реальные – приобретение основных средств производства, земли, недвижимости, оборудования, товарных знаков, брендов, повышение квалификации сотрудников;

2) финансовые – покупка ценных бумаг (акций, облигаций и прочих), кредитование физических или юридических лиц, лизинг;

3) спекулятивные – краткосрочное инвестирование капитала и денежных средств в государственные валюты, золото с целью сверхбыстрого получения прибыли.

Кроме того, виды финансовых вложений в зависимости от объекта могут классифицироваться иным способом. Это инвестиции:

1) в физические активы – в непосредственное развитие компании за счет покупки средств производства;

2) в нематериальные активы – объекты исключительной интеллектуальной собственности (патенты, лицензии, логотипы и прочее);

3) в инновационные научные исследования и изучение новых технологий.

 

 

3.Произведите расчет плана расходов на реализацию по торговой деятельности райпо на планируемый год по следующим данным:

Фактическая сумма расходов на реализацию райпо за отчетный год – 20170 руб. Розничный товарооборот за отчетный год – 119900 руб.

На планируемый год намечено снизить уровень расходов на реализацию по сравнению с отчетным годом па 2,6 процентных пункта.

План розничного товарооборота на планируемый год – 123830 руб.

Предложите возможные организационно-экономические мероприятия экономии и оптимизации расходов на реализацию.

Решение:

 1) Определим сколько расходов приходится в отчетном периоде на единицу ТО 20170/ 119900 = 0,17 млн руб

 2) Рассчитаем расходы на единицу ТО в плановом периоде 0,17 * (100-2,6) / 100 = 0,17 руб

 3) Определим размер расходов в плановом периоде 0,17 * 123830= 21051,10 руб

 4) Определим плановый уровень расходов 21051,10/ 123830 *100= 17%

 5) Определим уровень расходов фактический 20170 / 119900 *100= 16, 82%

 6) Рассчитаем размер изменения уровня расходов 17-16,82= 0,82 п.п.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.