|
|||
Работу выполнила Кияева О.В. ЗБРНО -31.17.06.20 Работу выполнила Кияева О.В. ЗБРНО -31. Тема: Изучение разделов науки о языке. Вместо введения. Уважаемые студенты, при небольшом количестве часов – 4 часа –л. и 4часа пр. - прошу выполнять все мои рекомендации. Выполнять задания необходимо в самом тексте, который я готовлю для Вас, и прикреплять в контакте. 1. Цели освоения учащимися разделов школьного курса русского языка: · изучение особенностей единиц языка; · осмысление функционирования из (единиц языка) в речи; · формирование учебно-языковых умений. 2.При изучении разделов «Орфография», «Лексика» и др. учащиеся приобретают учебно-языковые умения: · опознавательные – умения узнавать языковые и речевые явления; · классификационные – группировать на языковые и речевые явления по какому-либо основанию; · синтетические – делать различные разборы по плану. 3.Следует учитывать особенности методики изучения фонетики: · опора на речевой слух учащихся; · рассмотрение звука в морфеме; · сопоставление звука и буквы. 4.Следует учитывать особенности методики изучения лексики и фразеологии (пользуясь учебником «Методика преподавания русского языка» (на выбор), назвать эти особенности: · сопоставление слова с реалией; · сопоставление лексических и грамматических значений слов; · лексикограмматический принцип; · грамматическая характеристика слов; · системный принцип; · исторический принцип; · эмоционально-стилистический принцип; · функциональный принцип 5.Следует учитывать особенности методики изучения словообразования: · сопоставление структуры слова и способа его образования; · сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели; · определение структуры слова путем его толкования. 6.Следует учитывать особенности методики изучения морфологии: · усвоение основных морфологических понятий; · формирование морфологических умений и навыков · различие частей речи · проведение морфологического разбора 7.Следует учитывать особенности методики изучения синтаксиса: · языковые разборы · диктанты · наблюдения над языковым материалом · лингвистический эксперимент 8.Классификация упражнений по русскому языку (М.Т. Баранов): · фонетические; · фонетико-графические; · лексико-фразеологические; · морфемные; · словообразовательные; · морфологические; · синтаксические. Задание: представить другую классификацию упражнений. 9.Классификация упражнений по русскому языку: По уровню самостоятельности виды заданий можно классифицировать следующим образом: • выполнение по образцу; • выполнение по инструкции; • выполнение по заданию; По характеру мыслительных операций можно выделить следующие типы (к лингвистике): • обнаружение и нахождение изучаемого явления; • характеристика изучаемого явления; • группировка ряда единиц; • замена одних единиц другими (преобразования); • сопоставление явлений; • подбор примеров на основе разных уровней сложности; • употребление изученного явления в собственной речевой деятельности.
|
|||
|