Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работу выполнила Кияева О.В. ЗБРНО -31.



17.06.20

Работу выполнила Кияева О.В. ЗБРНО -31.

Тема: Изучение разделов науки о языке.

Вместо введения.

Уважаемые студенты, при небольшом количестве часов – 4 часа –л. и 4часа пр. - прошу выполнять все мои рекомендации.

Выполнять задания необходимо в самом тексте, который я готовлю для Вас, и прикреплять в контакте.

1. Цели освоения учащимися разделов школьного курса русского языка:

· изучение особенностей единиц языка;

· осмысление функционирования из (единиц языка) в речи;

· формирование учебно-языковых умений.

2.При изучении разделов «Орфография», «Лексика» и др. учащиеся приобретают учебно-языковые умения:

· опознавательные – умения узнавать языковые и речевые явления;

· классификационные – группировать на языковые и речевые явления по какому-либо основанию;

· синтетические – делать различные разборы по плану.

3.Следует учитывать особенности методики изучения фонетики:

· опора на речевой слух учащихся;

· рассмотрение звука в морфеме;

· сопоставление звука и буквы.

4.Следует учитывать особенности методики изучения лексики и фразеологии (пользуясь учебником «Методика преподавания русского языка» (на выбор), назвать эти особенности:

· сопоставление слова с реалией;

· сопоставление лексических и грамматических значений слов;

· лексикограмматический принцип;

· грамматическая характеристика слов;

· системный принцип;

· исторический принцип;

· эмоционально-стилистический принцип;

· функциональный принцип

5.Следует учитывать особенности методики изучения словообразования:

· сопоставление структуры слова и способа его образования;

· сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели;

· определение структуры слова путем его толкования.

6.Следует учитывать особенности методики изучения морфологии:

· усвоение основных морфологических понятий;

· формирование морфологических умений и навыков

· различие частей речи

· проведение морфологического разбора

7.Следует учитывать особенности методики изучения синтаксиса:

· языковые разборы

· диктанты

· наблюдения над языковым материалом

· лингвистический эксперимент

8.Классификация упражнений по русскому языку (М.Т. Баранов):

· фонетические;

· фонетико-графические;

· лексико-фразеологические;

· морфемные;

· словообразовательные;

· морфологические;

· синтаксические.

Задание: представить другую классификацию упражнений.

9.Классификация упражнений по русскому языку:

По уровню самостоятельности виды заданий можно классифицировать следующим образом:

• выполнение по образцу;

• выполнение по инструкции;

• выполнение по заданию;

По характеру мыслительных операций можно выделить следующие типы (к лингвистике):

• обнаружение и нахождение изучаемого явления;

• характеристика изучаемого явления;

• группировка ряда единиц;

• замена одних единиц другими (преобразования);

• сопоставление явлений;

• подбор примеров на основе разных уровней сложности;

• употребление изученного явления в собственной речевой деятельности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.