Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Корочанский сельскохозяйственный техникум»
Технологическая карта занятия № 23
Дата
| Учебная дисциплина
| Группа, специальность
|
| ОГСЭ.02
|
| Тема занятия:Научно-техническая революция и культура.
Вид занятия: Лекция
Тип занятия: Комбинированное занятие
Цели:
Образовательная: ознакомить с основными терминами и понятиями темы;
Развивающая: показать масштабы научно-технических достижений человечества
Воспитательная: формировать представление о структуре НТР и её роли в современном обществе;
Методическая цель (для открытого урока): ______________________________
___________________________________________________________________
Междисциплинарные связи:НТР глобализация.
Осваиваемые компетенции:
ОК:________________________________________________________________
ПК:________________________________________________________________
Материально – техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер.
Информационное обеспечение:
Основная литература:
1. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. Новейшая история Отечества XX в. В 2т. 2-е изд., доп.- М.,2015.
Дополнительная литература:
1. http://www. gumer.info/
Этап занятия
| Содержание
| Методы и приемы обучения
| Методы
контроля
| Время (мин.)
| I. Начало занятия
1.Организационный момент.
| Объявление темы и типа урока.
Проверка присутствующих.
Объявление цели и задач урока.
| | | 5 мин.
2 мин.
1 мин.
2 мин.
| II. Основная часть занятия
1.Опрос обучающихся по теме прошлого занятия.
2.Актуализация опорных знаний.
3.Формирование новых знаний.
|
Перечислите современные мировые религии?
Каково положение религии в российском государстве?
Технический прогресс практически полностью определяет развитие современного мира. Техногенная (индустриальная) цивилизация, контуры которой еще только наметились в XIX в., в течение XX столетия оформилась окончательно.
Основой для такого цивилизационного прорыва стало слияние науки и техники, науки и производства. Конечно, эти области в той или иной степени были связаны и раньше, но все-таки они существовали обособленно, сохраняя свою автономность. Современный технический прогресс осуществляется за счет внедрения новых идей, и в то же время прогресс науки невозможен без производства новых машин и приборов, которые в свою очередь дают возможность выйти на более сложный виток научных исследований.
Научно-техническая революция (НТР)
|
беседа
объяснительно-иллюстративный
лекция
|
фронтальный
фронтальный
индивидуальный
| 65 мин.
10 мин.
5 мин.
50 мин.
| III. Заключительная часть
1. Закрепление нового материала.
2. Задание на дом.
3.Обобщение результатов работы обучающихся.
| 1. Что такое НТР.
2. Назовите характерные черты и составные части НТР.
3. В чем заключается эволюционный и революционный путь развития техники и технологии?
4. Каковы главные пути развития производства?
5. Почему возросла роль управления в период НТР?
Сообщение по теме
Выставление оценок с комментариями, при необходимости проверка конспектов, выводы по занятию
|
дискуссия
|
фронтальный
| 20 мин.
10 мин.
5 мин.
5 мин.
|
Преподаватель: _______________ /_______________________ /
|