Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Нормы оценок по русскому языку в начальных классах.



Нормы оценок по русскому языку в начальных классах.

Диктанты:

« 5»- работа, которая выполнена аккуратно и без ошибок.

 

« 4»- в работе допущено не более 2 орфографических ошибок;

     работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

 

« 3»- в работе допущено3-5 орфографических ошибок;

    работа написана небрежно.

 

« 2»- работа, в которой более 5 орфографических ошибок;

     работа написана небрежно.

 

Ошибкой в диктанте считают:

- нарушение орфографических правил при написании слов;

 

- пропуск, искажение букв в словах;

 

- замену слов;

 

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

 

- неправильное написание словарных слов.

 

За ошибку в диктанте не считают:

 

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

 

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

 

- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

 

За одну ошибку в диктанте считают:

- 2 исправления;

 

- 2 пунктуационные ошибки;

 

- повторение ошибок в одном и том же слове.

 

Негрубыми ошибками считаются:

 

- повторение одной и той же буквы в слове;

 

- недописанное слово;

 

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 

Грамматическое задание:

« 5»- без ошибок выполнены все задания;

 

« 4»- ученик выполнил правильно не менее 75% заданий;

 

« 3»- ученик выполнил правильно не менее 50% заданий;

 

« 2»- ученик не справился с большинством заданий (или не приступил к их выполнению).    

 

 

Контрольное списывание, письмо по памяти, словарный и терминологический диктанты:

 

« 5»- в работе нет ошибок и исправлений;

     работа написана безукоризненно.

 

« 4»- в работе имеется 1 ошибка или 1-2 исправления.

 

« 3»- в работе допущено 2-3 ошибки.

 

« 2»- в работе допущено 4 и более ошибок.

 

 

Изложения и сочинения:

 

По содержанию и речевому оформлению:

 

« 5»- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более 1 речевой неточности)

 

« 4»- правильное и достаточное полное воспроизведение авторского текста, раскрытие темы, наличие незначительных нарушений последовательности изложения мыслей; имеются отдельные фактические и речевые неточности; допускается не более3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

 

« 3»- допущены отклонения от авторского текста; отклонение от темы; допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; беден словарь; имеются речевые неточности; допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста.

 

« 2»- работа не соответствует теме; имеются значительные отступления от авторской темы; много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями работы; словарь беден; более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

 

Грамотность:

 

« 5»- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

    допускается 1-2 исправления.

 

« 4»- 2 орфографические и 1 пунктуационная ошибка.

 

« 3»- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационные ошибки.

 

« 2»- более 5 орфографических и 3-4 пунктуационные ошибки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.