|
|||
Нормы оценок по русскому языку в начальных классах.Нормы оценок по русскому языку в начальных классах. Диктанты: « 5»- работа, которая выполнена аккуратно и без ошибок.
« 4»- в работе допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
« 3»- в работе допущено3-5 орфографических ошибок; работа написана небрежно.
« 2»- работа, в которой более 5 орфографических ошибок; работа написана небрежно.
Ошибкой в диктанте считают: - нарушение орфографических правил при написании слов;
- пропуск, искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считают:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считают: - 2 исправления;
- 2 пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание: « 5»- без ошибок выполнены все задания;
« 4»- ученик выполнил правильно не менее 75% заданий;
« 3»- ученик выполнил правильно не менее 50% заданий;
« 2»- ученик не справился с большинством заданий (или не приступил к их выполнению).
Контрольное списывание, письмо по памяти, словарный и терминологический диктанты:
« 5»- в работе нет ошибок и исправлений; работа написана безукоризненно.
« 4»- в работе имеется 1 ошибка или 1-2 исправления.
« 3»- в работе допущено 2-3 ошибки.
« 2»- в работе допущено 4 и более ошибок.
Изложения и сочинения:
По содержанию и речевому оформлению:
« 5»- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более 1 речевой неточности)
« 4»- правильное и достаточное полное воспроизведение авторского текста, раскрытие темы, наличие незначительных нарушений последовательности изложения мыслей; имеются отдельные фактические и речевые неточности; допускается не более3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
« 3»- допущены отклонения от авторского текста; отклонение от темы; допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; беден словарь; имеются речевые неточности; допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста.
« 2»- работа не соответствует теме; имеются значительные отступления от авторской темы; много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями работы; словарь беден; более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
Грамотность:
« 5»- нет орфографических и пунктуационных ошибок; допускается 1-2 исправления.
« 4»- 2 орфографические и 1 пунктуационная ошибка.
« 3»- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационные ошибки.
« 2»- более 5 орфографических и 3-4 пунктуационные ошибки.
|
|||
|