Живая музыка
Живая музыка
ЛОШАДИНЫЕ ПЕСЕНКИ
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе "Веселая лошадка"
Задачи: Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни. Создать радостную, непринужденную атмосферу. Ход занятия I. Организационный момент: Дети за руки заходят в зал под музыку, здороваются с гостями, затем педагог музыкально здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята!», дети пропевают ответ: «Здравствуйте!». Раздается ржание лошади. Музыкальный руководитель: Ребята, что это за звук? (Дети отвечают). Правильно, лошадка. Вот она, посмотрите (показывает игрушку – звуковую на уровне глаз детей), давайте с ней поздороваемся, как лошадка здоровается? (звукоподражание). Она сегодня пришла к нам в гости, что бы вместе с вами попеть и потанцевать. Согласны? (Дети отвечают). II. Основная часть Музыкально-ритмические движения Музыкальный руководитель: Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки?(ответ детей) Воспитатель и дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, встаньте друг за другом, руки за спиной (обратить внимание на осанку) и идем высоко поднимая колени, как лошадки (показ воспитателя без музыки). Ребята, внимательно слушать музыку и идем по кругу. Когда музыка закончится, мы должны остановиться. Выполнение под музыку. «Мой конек» (чешская народная мелодия) обр. И. Арсеева В конце воспитатель хвалит детей. Слушание Музыкальный руководитель: Молодцы, вы, наверное, устали, присаживайтесь (отметить, как правильно надо сидеть). Сегодня Лошадка вам принесла послушать произведение, которое так и называется «Лошадка». Музыку надо слушать в тишине и внимательно, а я вам после прослушивания буду задавать вопросы. Произведение для прослушивания - «Лошадка» М. Симанского После прослушивания музыкальный руководитель задает детям вопросы, о том, какое настроение у лошадки ( лошадка идет веселая, смотрит по сторонам, улыбается); как стучат копытца («цок – цок, цок – цок» - звукоподражание). После беседы музыкальный руководитель предлагает детям прослушать произведение еще раз и обратить внимание на настроение лошадки и стук копыт. Похвалить. Музыкально-дидактическая игра Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, лошадка для вас принесла две картинки: лошадь и жеребенок (поставить на мольберт). Ребята, как называется маленькая лошадка (ответ детей - жеребенок), а как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково? (дети отвечают) Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос. Музыкальный руководитель: Какая лошадка так стучит копытцами (ответ детей). Затем проиграть в среднем регистре мажорное трезвучие, и спрашивает: «А так, какая лошадка стучит копытцами?» Музыкальный руководитель: Ребята, лошадка хочет с вами поиграть, вы хотите? Когда звучат копытца маленькой лошадки – жеребенка, то вы показываете рукой на верху. А когда зазвучат копытца большой лошадки – мамы, то вы показываете рукой внизу. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя). Похвала детей.
Музыкальный руководитель: Лошадке очень понравилось, как вы поете. Игра Музыкальный руководитель: Лошадка за вашу красивую песенку, хочет вас научить интересной игре и приготовила для вас вот такие султанчики. (Объяснить правила игры.) Под вот эту музыку вы ходите, как лошадки Чешская народная мелодия обр. И.Арсеева. А как только услышите вот эту «Паровоз» Д.Львова-Компанейца. Сразу убегаете в загон, где стоит лошадка. Вам понравилась игра? Давайте в благодарность за игру для лошадке сделаем сюрприз, ей будет очень приятно послушать песенку про нее, вставайте в кружок (дети знают песню) Песня «Игра с лошадкой» Сл. Н. Кукловской, муз. И. Кишко Напомнить, что после слов пощелкать языком и в конце сказать: «прру». Похвалить детей и задать вопросы: Кто сегодня приходил к нам в гости? Что принесла нам лошадка? Вам понравилось? Пригласим еще лошадку в гости? А теперь давайте попрощаемся с лошадкой. А теперь со мной по-музыкальному. Наше занятие закончено.
Музыка: лошадка симанский
|