Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мурманск | Официальная группа ВК



Мурманск | Официальная группа ВК

04.07.2020г. 21:10

              Мурманск могут закрыть на неопределённый срок с понедельника                                                                  Уже ограничивают вылеты самолетов, готовят КПП на выезде из города.                                                                     Связано это со стремительным ростом заражённых. Ограничение будет на въезд и выезд.

«Мурманск, август двадцатого».                                                                                                                                                                            Часть 1 «Мы еще живы!»

Закрытый вымирающий Мурманск, вокруг города блокпосты. Во всех пытающихся вырваться стреляют без предупреждения. Вдоль Ленинградки - сгоревшие авто. По городу изредка проезжают спасатели и «скорые», в сопровождении военных бронемашин. Выстрелы очень редки, в основном возле супермаркетов, где, в костюмах специальной защиты, остатки полиции пытаются еще удержать хоть какой-то порядок при выдаче продуктов и не допустить мародерства. Молодежь громит мелкие магазинчики, пивнушки и прочие заведения малого бизнеса. То и дело на улицах возникают жестокие драки, после которых на мостовой и в траве зачастую остаются лежать сильно покалеченные люди, а иногда и трупы. Бакланы и воронье с удовольствием растаскивают на части непогребенные тела. Каждый час воют сирены гражданской обороны. Какие-то полоумные, проезжая на машинах с громкоговорителями, призывают покаяться и прийти к Богу, другие просто оглушают всех вокруг громкой музыкой. МЧС, выходя в эфир, просят граждан по возможности оставаться дома и, запасшись продуктами, забаррикадироваться.

На здание бывшего кинотеатра "Мир" два дня назад рухнул санитарный вертолет. Черт его знает, что там с ним произошло. В причинах не то, что никто не разбирался, даже тушить пожар так и не прибыли. Огонь полыхает и по сей день. Хорошо, что люди, в первые же дни блокады, успели растащить хлеб из находившейся в здании пекарни. Хоть не пропал, родимый. На фоне начинающегося голода это немаловажно. Фуры уже около полумесяца перестали приходить в город. Никто не хочет ездить к смертникам. Поезда идут только до Оленегорска, где, после обрушения моста, силами работников Мурманской контейнерной станции был запущен перегрузочный терминал. Оттуда в военных грузовиках продукты развозят по крупнейшим супермаркетам столицы Заполярья, где под надзором полицейских происходит их выдача ограниченными партиями населению. Люди объединяются дворами, подъездами, домами и выезжают, выходят за продуктами большими группами. Каждая такая группа всегда вооружена подручными средствами и стрелковым оружием. Одиночки редко доносят полученное до семьи, да и сами доходят не всегда.

Все здания администрации, как районные, так и общегородская, областная подверглись вандализму. В первые дни закрытия города полиция и военные пытались защитить их от разгневанной толпы. Были сильные столкновения, вплоть до стрельбы. Конечно, не обошлось без жертв. Но, когда армия из города ушла за блокпосты, полицейские прекратили защищать бесполезные строения - тем более что и их самих бросили здесь же умирать, вместе с народом, в который они еще недавно стреляли. После капитуляции полиции здания были разворованы, стены исписали проклятиями, а многие помещения подожгли. До сих пор вижу дымок над Ленинской администрацией. Эти пожары, как и многие другие, тоже никто не тушил.

 

Кстати, все наши чинуши, от крупных до самых мелких - типа начальников ТЭКОСА или «Севжилсервиса», главы больниц и отделений полиции, налоговики, приставы, судьи и прочие нахлебники, выехали вместе с семьями, в течение суток до закрытия дорог, ведущих в город. И я очень сильно сомневаюсь, что их всех кто-нибудь проверял на заражение. Помню, в тот день я несколько раз проезжал по городу и Ленинградке - надо было по работе, и мы с напарником обращали внимание на какой-то «кипиш» вокруг. Было много заказов на загрузку домашних вещей «на дальняк», по дорогам то и дело неслись грузовики, в сопровождении тонированных джипов и полицейских машин. Мы сильно удивлялись, но надо было работать, особо задумываться над происходящим вокруг времени не было. Тем более, по радио и телевидению все было спокойно, «Лебединое озеро» нигде не засветилось.

За мостом, на другом берегу залива, где находится злополучная Белокаменка, ставшая основным очагом распространения инфекции на Кольском полуострове, сейчас все спокойно. Ведь всех зараженных гастарбайтеров вывезли в свое время в Мурманские больницы и гостиницы. Турки, китайцы, румыны и черт его знает кто еще из этих зарубежных работяг, успевшие выздороветь и вернуться к своим обязанностям в компании «Новатэк» до закрытия города - счастливчики. Оставшиеся были жестоко забиты насмерть озверевшей толпой - кто, выходя из больницы, на порогах магазинов, а кто и прямо в палатах, когда кто-то из радикалов кинул клич: «Мочить иноземных ублюдков, принесших заразу!» Силовики не вмешивались. Причем основные «мочители» были выходцами с Кавказа. Им вечно спокойно не живется, дай только кого-нибудь избить или убить. Кстати, большинство кавказцев Мурманска тоже уехали перед закрытием города - у них свои связи в вышестоящих кругах. А если знает один из диаспоры, знают все остальные. Соответственно остались, по всей видимости, одни бешеные шакалы, которых и свои не признают.

На прошлой неделе распустили СИЗО, говорят, заключенные сидели голодные несколько дней, администрация следственного изолятора разбежалась, оставив их на произвол судьбы. Хорошо еще, что тюрьма на Угольной держится. Кстати, именно кто-то из ее персонала вспомнил про СИЗО, и было принято решение проверить, что там творится, так как на связь никто не выходил. Ну, там то не все преступники, а вот если «Угольки» распустят, уголовников на улицах города прибавится. Мало нам «геморроя», еще и это…

Троим соседям за это время помогал хоронить близких. Люди мрут как мухи. Никто ничего не лечит, да и некому и нечем уже лечить. Умирают не только и не столько из-за долбанного КОВИД, сколько от обычного воспаления легких и аппендицита, умирают от онкологии и сердечных приступов. Мы как будто попали в средневековье. Частичные, разрозненные знания есть, какие-то медицинские препараты остались, а профессионального лечения никто уже оказать не может. Пока работала мобильная связь и был интернет, еще можно было получить удаленную консультацию, но через три дня после начала блокады все вышки в округе отключили. Хороним людей прямо во дворе, на детской площадке - там хоть не только камни, но и земля с песком, а через полметра болотина – рыть удобнее, чем на скале вокруг. Правда, все это символично, голодные псы раскапывают неглубокие могилы.

 На работу мы все ходили ровно три дня после начала карантина, далее кончилась связь и, соответственно, кончилась и наша работа. Денег много мы не накопили, да и обесценились они за неделю  примерно - как грабежи и погромы начались, так эти бумажки стали не дороже макулатуры. Сейчас питаемся с женой и кошками запасами, которые из разграбленных магазинчиков сумел вынести, гуманитаркой, раздаваемой у торговых центров, и тем, что удается наловить в заливе. С недавних пор я с ребятами с района хожу рыбачить на Кольский залив, как, в принципе и почти все выжившие в городе-герое Мурманске… Мы еще живы!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.