Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход игры.



 

Вариант 3.3 Здравствуйте, я, Моторина Любовь, студентка специальности Дошкольное образование сегодня я хочу вам рассказать варианты развития сюжетной линии творческой строительной игры в старшей группе под названием «Строительство».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик.

Ход игры.

Обучение этой игре воспитатель может приурочить ко времени знакомства детей с произведениями о строительстве. Показав ребятам иллюстрацию или соответствующий мультфильм, видеофильм. Необходимо вызвать интерес детей к этой теме - мотивировать. Обязательно мотивационная база должна сопровождаться яркими, эмоциональными пояснениями, чтобы у детей возникло желание самим построить дом.

Затем воспитатель должен акцентировать внимание детей на то, что, построить красивый дом трудно, перед этим надо научиться строить, и предлагает детям для этого посмотреть, как рабочие строят дом.

В связи с этим организовывается видео-экскурсия на стройплощадку.  Во время видео-экскурсии внимание детей должно быть обращено на совместную работу людей, на то, что только общими усилиями, работая вместе, рабочие могут строить такие большие, красивые и прочные дома. Далее педагогу следует обратить внимание детей на разделение труда строителей, подчеркнуть, что в процессе общей работы каждый делает свое дело: один подвозит материал, другой кладет стены, третий готовит раствор и т. п. Также надо показать детям, что использование техники помогает рабочим, облегчает их труд: машины подвозят строительный материал, подъемный кран поднимает его на большую высоту и т. д.

Для закрепления и систематизации полученных знаний воспитатель может провести с детьми беседы по картинкам, на которых изображено строительство, а также показать еще раз им фильм на эту тему, использовать так же дидактические игры о строительстве и связанных с рабочими стройки. При этом нужно обратить их внимание на то, чего они не заметили, задать ребятам вопросы, побуждающие их сравнивать, припоминать, сопоставлять; затем картинки следует вывесить в группе, а книжки с соответствующими рисунками дать детям в пользование. Во время разговора-беседы о строителях педагог должен обратить внимание детей на последовательность всех этапов строительства: разработку проекта, выбор и подготовку строительной площадки, обеспечение строительными материалами и механизмами, закладку фундамента, возведение стен, крыши и дальнейшие благоустройство территории вокруг нового дома. Воспитатель может обсудить с детьми нравственный смысл деятельности людей строительных профессий (машинисты экскаваторов и бульдозеров, бетонщики, каменщики, монтажники, сантехники, плотники, штукатуры и др.).

После подготовительной (предварительной) работы педагог должен снова показать ребятам ту иллюстрацию, которую они видели до экскурсии и сказать, что теперь они смогут построить такой красивый дом, но лишь в том случае, если будут работать, как рабочие, все вместе.

Приступая к строительству, воспитатель вместе с детьми заранее договаривается о том, что будет в доме, который они собираются строить: замысел должен предшествовать игре, он не должен быть случайным, например: какой это будет дом, для чего он будет строиться и т. д. Педагог может, например, посоветовать детям, поселить в новом доме всех имеющихся у них зверюшек, кукол, построить дом для отдыха семьи и т. п.

Для игры, мы делим детей на бригады, стараемся подвести детей к самостоятельному распределению фронта работ (т. е. поручаем каждой из бригад какой-нибудь один определенный участок работы. Так, например, одна бригада должна погрузить строительный материал на машины, другая — привезти его на стройку, третья — разгрузить, четвертая — возводить стены дома. Воспитатель сначала должен возглавлять бригаду строителей. Он советует каменщикам, как лучше класть стены, шоферам подсказывает, какой материал необходимо привезти, грузчикам помогает организовать погрузку и выгрузку с помощью кранов и т. д. Организуя и направляя своим участием игру, педагог вместе с тем помогает детям согласованно действовать ради общей цели.

Перед началом строительства, имеет смысл организовать педагогом показ выполнения постройки, порядок использования материала, расположения постройки, украшения ее, с одной стороны, а с другой, влияние товарищей по игре, от которых заимствуется многое: умение договариваться, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь,— все это значительно сокращает время приобретения детьми опыта строительной игры.

Во время данной сюжетно-ролевой игры, когда дети строят дом, изображая строительных рабочих: кто-то подает материал, занимается доставкой кирпича, укладкой стройматериалов, а кто-то делает изгородь, вокруг дома. Ребята несколько раз перестраивают дом, стараются сделать его красивым. Отходят, смотрят, а потом что-нибудь переделывают. Дают друг другу советы. Взрослому надо следить за тем, чтобы в последующих играх на эту тему дети обязательно менялись ролями.

По окончании игры воспитатель должен практиковать разговоры с детьми о проведенной игре. В целях коррекции ролевых отношений отмечать отдельные недостатки: водитель машины далеко сгрузил стройматериалы, каменщикам было трудно работать; не сложили свой рабочий инструмент. Обсудить, кто в бригаде хорошо работал и кому из строителей можно вынести благодарность за добросовестный труд и. т.

Развитие строительной игры осуществляется на основе тесной связи ее с ролевой, но в развитии сюжета игры следует находить новые линии для повышения уровня строительной игры.

В сложной структуре строительной игры взаимосвязь с сюжетно-ролевой игрой — наиболее частое явление. Опыт показывает, что наиболее полное развитие игры наблюдается притом условии, когда в постройке заключены возможности действовать с нею и сюжетными игрушками, когда само содержание постройки вызывает необходимость привлечения впечатлений о данном предмете.

Опираясь на эти впечатления, дети своеобразно комбинируют их, создают увлекательный сюжет игры, в котором постройка является нередко тем центром, вокруг которого объединяется играющий коллектив воспитанников группы. У детей возрастает интерес к архитектурной стройке, в процессе которой они стремятся достигнуть построек наиболее совершенной конструкции. Стремление создать красивую, архитектурно-выразительную постройку побуждает детей к сравнению деталей, в процессе которого они отбирают детали по форме, величине, длине, ширине, цвету, с тем, чтобы симметрично расположить их в постройке. Способность сравнивать детали, находить сходные элементы, выбирать их из множества других является для детей этого возраста серьезной мыслительной работой и служит развитию точности зрительного восприятия, дифференцированию величины, формы, цвета.

Рекомендации по организации игры:

1. Необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учётом места, времени в режиме дня, создать материально - игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы - заместители, бросовый материал, который используется детьми во время сюжетно – ролевой игры.

2. Обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приёмов таких как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и др.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.