Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 13. Ракета на Луну (Часть 1)



Глава 13. Ракета на Луну (Часть 1)

К 1995 году старый друг Рикмана Питер Барнс рассказал мне: «Алан сейчас летит ракетой на  Луну - мы только что прибыли к нему со стартовой площадки. Он поднялся в стратосферу».

Если же разговор зашёл о космических путешествиях, то роль Доктора Кто вполне могла бы подойти Рикману. В начале 1996 года  даже постоянно ходили слухи, что Стивен Спилберг все еще хочет дать ему эту роль. Заметьте, поговаривали то же самое об Эрике Айдле.

Правда заключается в том, что имя Алана Рикмана бросается в бой всякий раз, когда продюсер хочет задать тональность своему проекту. Скорее это напоминает рассказ одного театрального критика: когда его спросили, зачем его редакция наняла какого-то человека, для того, для чтобы писать рецензии на пьесы, он ответил: «Для того, чтобы задать газете тональность».

На самом деле воодушевление из Америки по поводу создания телевизионного фильма об эксцентричном британском герое с двумя сердцами, тринадцатью жизнями и юной девой-компаньонкой исходило от Филиппа Сигала, признавшего психопата Доктора Кто, во главе со Стивеном Спилбергом с его былой компанией Amhlin[1]. В конце концов, в 1996 году Пол МакГанн соорудил эйнштейновскую прическу и перенял стиль одежды эпохи Регентства в последнем воплощении «Повелителей Времени».

По совету своего агента Рикман остерегается того, чтобы напарываться на  предъявляемые на телевидении требования: похоже, развлечения означают роковой шаг. Однако он сделал два исключения для американского телевидения. Ценность создания "Возможно, убийства" была особенно высока, и премьера "Распутина" состоялась на американском телевидении в марте 1996 года, хотя американские создатели из  Home Box Office (HBO) также надеялись, что фильм выйдет в кинопрокат, когда права на распространение на британском телевидении будут проданы. Однако, Рикман остается в стороне, к большому огорчению Джонатана Пауэлла и других магнатов на родине. Ему даже предложили заново воплотить на экране щеголеватого Джона Стида[2] в ремейке фильма о последнем секретном агенте «Мстители», однако шляпа-котелок в точности превращается в него самого, как говорит его бывшая коллега «по цеху» Шеридан Фитцджеральд: "Лицо - это наше собственное отражение".  Оглядываясь назад, было даже хорошо, что он не сыграл Джона Стида,  потому что большая экранизация "Мстителей" обернулась провалом, даже несмотря на то, что эту роль исполнил Ральф Файнс.

"У меня сложилось впечатление, что Алан сейчас не будет работать на телевидении, потому что его агент считает, что он должен быть доступен для съемок", - говорит драматург Дасти Хьюз. Для Дасти это просто позор.

«Может быть, это потому, что в последнее время я все больше пишу сценарии для телевидения. Но ситуация меняется: статус телевидения в Америке повышается, появляются такие сериалы, как "Скорая помощь". Квентин Тарантино отснял один эпизод: теперь на телевидении приходит гораздо больше славы.

Я просто обожаю театр, занимаюсь им с четырнадцати лет. Алан такой же. Я думаю, что он всегда будет играть в  театре и  заниматься режиссурой, если сможет: он любит все это. Мне кажется, что он хочет быть режиссером фильмов.

Но одна из вещей, представляющих опасность для людей, которые перестают быть актерами в чистом виде, заключается в том, что однажды они могут полностью перестать играть».

Учитывая, что Рикман очень сильно востребован, шансов на это очень мало. Он так многого не сыграл, и кажется, что самое лучшее еще впереди. Его Гамлет и Антоний были очень поздними атаками на великие шекспировские роли, хотя он ненадолго задумался о том, чтобы принять предложение сыграть Оберона, короля фей, в киноверсии "Сна в летнюю ночь".

Поскольку он никогда не был одним из воплощений Ромео, то точно также он не будет и идеальным Генрихом V. С другой стороны, он, несомненно, будет великолепным Макбетом и, конечно же, Просперо. Его индивидуалистский талант лучше всего подходит для ролей со слегка смещенным центром тяжести.

Главная  правда заключается в том, что его очаровывающая странность - стихийный Яго, который на вторых ролях и который крадет  всё внимание к Отелло. Или Кассий, затмевающий Брута. Он – скрытый механизм, появляющийся из тени и удивляющий нас всех. Есть большой смысл в словах Питера Барнса, который говорит о том, что злодеи –хороший резерв, который всегда наготове, если вы хотите долгой карьеры. Хитрый совет, который кажется еще более проницательным после обреченной попытки Алана сыграть в "Антонии и Клеопатре"  стареющий героизм на подмостках Национального театра в 1998 году. Но Дасти Хьюз возражает: «Он может справиться со злодеями, от которых у него волосы на голове встают дыбом - и, вероятно, на вашей голове тоже. Зная Алана, он всегда будет стараться сыграть то, что не так просто».

1995 год стал еще одним исключительно напряженным годом для Рикмана. После "Разума и чувств" он сразу же отправился в Дублин на съемки новой картины режиссера Нила Джордана "Майкл Коллинз", снятой тем же летом.

Лиам Нисон играл замученного республиканского героя Майкла Коллинза, этого здоровяка, вместе с  Рикманом в роли его расчетливого противника Имона де Валера. По крайней мере, таково простое мнение.

Рикман вернулся к типичному, но он все еще сохраняет эту способность напугать нас из наших же представлений.

Миф о Коллинзе состоит в том, что он был обманчивым героическим перерождением Финна Маккула[3], Кухулина[4] и других легендарных ирландских суперсамцов. Этот здоровяк ловко манипулировал людьми, обладая хитрым, сладкоголосым языком ирландца Ллойд Джорджа. И Коллинз столкнулся с этим другим кельтским льстецом, когда вступил в переговоры с Ллойд Джорджем о создании Ирландского Свободного государства.

Каким бы хитрым и безжалостным ни был Коллинз, он взращивал в себе приятную личность, что делало его чрезвычайно популярным народным героем.

По сравнению с ним Имон де Валера казался холодной, харизматической фигурой; но Алан Рикман был полон решимости найти скрытые страсти в этом довольно клиническом, привередливом герое. Де Валера представлял из себя парадокс не только в том, что у него была смешанная национальность (отец испано-американских кровей, а мать ирландка), но и в том, что он слыл едва ли не бесстрастным интеллектуалом среди поэтов и стихотворцев первых лидеров-республиканцев. Он был математиком с клерикальными амбициями, который вовлек себя в страсти националистического восстания. Он даже одевался как священник – носил длинное пальто и шляпу.  Его длительное пребывание на этом посту ознаменовало такой же церковный контроль над Ирландией, каким обладали и сами священники: он стал церковью в государстве. Исторически сложилось, что он был Робеспьером, а Коллинз - ирландским Дантоном. Де Валера избежал расстрела после того, как был приговорен к смертной казни за участие в Пасхальном восстании[5]; англичане помиловали его по непонятным причинам, которые никогда не были полностью раскрыты. Он стал представителем республиканского движения, как и Джерри Адамс сегодня. Де Валера специализировался на турах по Америке, стимулируя поддержку, осуществляя сбор пожертвований и встречаясь с государственными деятелями. Итак, перед нами был непостижимый стратег, окутавший себя тайной, обладающий странной современной привлекательностью; Рикман был в своей стихии.

Специалист по подбору актёров  Сьюзи Фиггис уже работала с Рикманом над «Ужасно большим приключением» и позже должна была выбрать его на роль Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. «Самое бесспорное в Алане Рикмане - это то, что он обладает мощью. Вы замечаете его, когда он входит в помещение: вот что делает его ведущим актером», - говорит она. – Я выбрала его для «Майкла Коллинза», потому что нам был нужен человек, обладающий реальным весом, умный политический деятель. И его всё ещё должна была окружить толпа из 2000 человек: Алан был тем человеком, который сделал это, без лишних слов».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.