Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пероральный путь



 

Вариант 3

Группа СД – 21, 22

Семестр III Утверждаю:

Зам. Директора по УР

«____»_____ 20 ___ г.

________М.И.Епифанова

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться бланками медицинской документации, фантомами, тренажёрами, наглядными пособиями, которые находятся на рабочем столе. Время выполнения задания -15 минут.

Задание:

1.Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование

2.Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3.Дайте рекомендации пациенту по сбору мокроты на бактериологическое обследование, атипичные клетки, туберкулёз.

4.Выполните технику подсчёта числа дыхательных движений у пациента.

5.Энтеральный путь введения лекарственных средств.

 

 Текст задания:

На стационарном лечении находится мужчина 40 лет с врачебным диагнозом: острый обструктивный бронхит. При сестринском обследовании выявлено: частый болезненный кашель с трудноотделяемой мокротой, общая слабость, нарушение сна и аппетита, ЧДД 26 раз в 1 минуту, температура тела 38,7 по С, пульс 92 удара в 1 минуту, кожные покровы бледные, головная боль.Пациент курит до 20 сигарет в сутки, тепловой режим не выполняет.

 

Тест:

1.Установите соответствие

Период лихорадки:                                                         Клиническое проявление:

1)Первый период                                                      А. озноб

                                                                                       Б. Чувство жара

2)Второй период                                                       В. Обильный холодный пот

 

2.Установите соответствие

 

Вид исследования:                                                                     Лаборатория:

1)Мокрота на атипичные клетки                             А. клиническая

2)Мокрота на микрофлору                                          Б. биохимическая

                                                                                       В. Бактериологическая               

                                                                                       Г. Цитологическая

                                                                                       Д .иммунологическая.

 

3.Температура тела в норме составляет:

А) 36,0-36,7 С

Б) 35,0-36,5 С

В) 36,0-37,0 С

Г) 36,6-37,0 С.

 

4. Частое дыхание это:

А) апноэ

Б) брадипноэ

В) тахипноэ

5. При лихорадке назначается диета № _____.

Практическая работа:

 

1. Рекомендации пациенту по сбору мокроты на бактериологическое обследование, атипичные клетки.

 

2. Определение ЧДД.

 

 

Преподаватель ______________________

 

 

Ответы на задания:

Первое задание:

1.Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2.Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3.Дайте рекомендации пациенту по сбору мокроты на бактериологическое обследование, атипичные клетки, туберкулёз.

4.Выполните технику подсчёта числа дыхательных движений у пациента.

5.Энтеральный путь введения лекарственных средств.

 Текст задания:

На стационарном лечении находится мужчина 40 лет с врачебным диагнозом: острый обструктивный бронхит. При сестринском обследовании выявлено: частый болезненный кашель с трудноотделяемой мокротой, общая слабость, нарушение сна и аппетита, ЧДД 26 раз в 1 минуту, температура тела 38,7 по С, пульс 92 удара в 1 минуту, кожные покровы бледные, головная боль.Пациент курит до 20 сигарет в сутки, тепловой режим не выполняет.

 

Ответ на задание:

1) Нарушенные потребности: дышать, есть, спать, поддерживать температуру тела.

    Существующие проблемы: болезненный кашель, с трудноотделяемой мокротой;      повышенная температура тела; нарушение здорового образа жизни — курение.

     Потенциальные проблемы: риск возникновения асфиксии.

2) Цель: стабилизировать состояние пациента в течение 5 дней

 

План

 

1. Постельный режим. Мотивация: для улучшения состояния пациента.

2. Обеспечить частое проветривание помещения. Мотивация: обогатить воздух кислородом.

3. Провести оксигенотерапию. Мотивация: обогатить организм кислородом.

4. Обеспечить теплое витаминизированное минеральное питье. Соблюдать диету номер 15. Мотивация: уменьшение кашля и восстановление организма.

5. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента, дыханием, пульсом, температурой. Мотивация: для оказания неотложной помощи в случае осложнений.

6. Провести отвлекающие физиопроцедуры (постановка горчичников). Мотивпция: для облегчения дыхания.

7. Провести с пациентом беседу о вреде курения и о важности вести здоровый образ жизни. Мотивация: предотвращение повторного появления заболевания.

8. Провести ингаляционную процедуру (по назначению врача). Мотивация: для улучшения состояния.

 

3) Дайте рекомендации пациенту по сбору мокроты на бактериологическое обследование, атипичные клетки, туберкулёз.

 

1. ВИД ИССЛЕДОВАНИЯ:Анализ мокроты на бактериологическое исследование.

2. ОСНАЩЕНИЕ: Стерильная посуда (банка) или чашка Петри.

 

№ отделения № палаты

НАПРАВЛЕНИЕ в баклабораторию

Мокрота на микрофлору и чувствительность к антибиотикам

Иванов Иван Петрович

Дата Подпись м/с

 

3. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ МЕДСЕСТРЫ

4. Взять в бактериологической лаборатории стерильную посуду.

5. Оформить направление.

6.  Накануне вечером проинструктировать пациента о порядке сбора мокроты.

7. Онести собранный материал в бактериологическую лабораторию.

8. Подклеить полученные результаты в историю болезни пациента.

 

9. ИНСТРУКТАЖ ПАЦИЕНТА.

 

«Натощак, в 8 часов утра перед откашливанием почистите зубы и тщательно прополощите рот кипяченой водой или раствором фурацилина, затем сделайте 2-3 плевка мокроты в банку, стараясь не допускать попадания слюны. Посуда дается стерильной, поэтому не касайтесь ее краев руками или ртом, а после откашливания мокроты сразу же закройте крышкой и отдайте медсестре».

ПРИМЕЧАНИЕ. Стерильность посуды сохраняется в течение 3-х суток.

Антибактериальные препараты должны быть отменены за 2 суток до сбора материала.

 

Мокроту до исследования в лаборатории можно сохранить на средней полке дверцы холодильника не более 2-х часов.

 

1. ВИД ИССЛЕДОВАНИЯ: Анализ мокроты на микобактерии туберкулеза.

2. ОСНАЩЕНИЕ:Сухая чистая банка.

        АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ МЕДСЕСТРЫ

1. Провести выборку назначений из истории болезни (листок назначений), данные о лабораторных и инструментальных методах исследования внести в соответствующий журнал.

2. Подготовить лабораторную посуду

3. Оформить направления, прикрепить их к посуде с помощью аптечной резинки.

4.  Накануне вечером получить согласие пациента на исследование, проинструктировать о порядке сбора мокроты и отдать подготовленную посуду.

5.  К 8.30 утра доставить посуду с собранной мокротой в клиническую лабораторию для исследования.

 

6.  Полученные на следующий день результаты подклеить в историю болезни.

 

 

ИНСТРУКТАЖ ПАЦИЕНТА.

 

«Вам необходимо собрать для исследования утреннюю мокроту. В 8 часов натощак почистите зубы и тщательно прополощите рот водой, после этого сделайте несколько глубоких вздохов и откашливайте мокроту в эту банку, всего 3-5 мл (чайная ложка). Банку с мокротой закройте и оставьте в специальном ящике на полу в санитарной комнате».

 

ПРИМЕЧАНИЕ.

 

1.  Если пациент выделяет мокроту в малом количестве, ее накапливают в течение 1-3-х суток, сохраняя на средней полке двери холодильника.

2. Если врач назначает исследование мокроты на посев на БК (бациллы Коха), следует собрать мокроту в стерильную посуду и доставить в баклабораторию.

 

 

 

1. ВИД ИССЛЕДОВАНИЯ: Анализ мокроты на атипичные клетки.

2. ОСНАЩЕНИЕ. Чистый сухой флакон.

 

№ отделения    № палаты

 

НАПРАВЛЕНИЕ

 

В клиническую (цитологическую) лабораторию Анализ мокроты на атипичные клетки

 

Иванов Иван Петрович

 

Дата

 

Подпись м/с

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИИ МЕДСЕСТРЫ.

 

1.  Провести выборку назначений из истории болезни (листов назначений), данные о лабораторных методах исследования ввести в соответствующий журнал.

2.  Подготовить лабораторную посуду.

3. Оформить направления, прикрепить их к посуде с помощью аптечной резинки.

4. Накануне вечером проинструктировать пациента о порядке сбора мокроты и отдать ему подготовленную посуду.

5.  К 8.30 утра доставить посуду с собранной мокротой в клиническую лабораторию для исследования.

6.  Полученные на следующий день результаты подклеить в историю болезни.

 

 

ИНСТРУКТАЖ ПАЦИЕНТА.

 

«Утром натощак, перед откашливанием, почистить зубы и тщательно прополоскать рот водой, после чего сделать несколько плевков мокроты в банку, посуду сразу же отдать медсестре».

 

 ПРИМЕЧАНИЕ. В лабораторию мокрота доставляется сразу же свежевыделенной, так как атипичные клетки быстро разрушаются.

 

4) Выполните технику подсчёта числа дыхательных движений у пациента.

 

Действия (элементы выполнения) Отметка о выполнении да/ нет
Поздороваться с пациентом  
Познакомиться с пациентом, обозначить свою роль  
  Отвлечь внимание пациента от процедуры ,объяснить ему необходимость подсчета пульса ,а не дыхания, получить устное согласие на процедуру  
  Обработать руки гигиеническим способом  
Придать пациенту удобное положение (сидя ,лежа).необходимо видеть его грудную клетку и живот.             
Взять руку пациента как для исследования пульса  
Приложить тыльную сторону своей руки ,которая определяет пульс ,на грудную клетку или область живота.  
Подсчитать число вдохов за минуту ,пользуясь секундомером.  
Сообщить пациенту результат исследования .Объяснить ,что ему считали частоту дыхания. Сообщить результат.  
Вымыть и высушить руки гигиеническим способом  
Заполнить медицинскую документацию о выполнении процедуры  
     

5) Энтеральный путь введения лекарственных средств.

Энтеральный путь включает в себя: введение препарата внутрь через рот или перорально; под язык или сублингвально, в прямую кишку или ректально.

 

Пероральный путь

 

Пероральный путь (его ещё называют приёмом препарата внутрь) самый удобный и простой, поэтому его наиболее часто используют для введения лекарственных препаратов. Всасывание лекарств, принятых через рот, происходит преимущественно путем простой диффузии неионизированных молекул в тонкой кишке, реже – в желудке. Эффект препарата при его приёме внутрь развивается через 20–40 мин, поэтому для экстренной терапии этот путь введения не годится.

 

При этом до поступления в общий кровоток лекарства проходят два биохимически активных барьера – кишечник и печень, где на них воздействуют соляная кислота, пищеварительные (гидролитические) и печеночные (микросомальные) ферменты, и где большинство лекарств разрушаются (биотрансформируются). Характеристикой интенсивности этого процесса является биодоступность, которая равна процентному отношению количества лекарства, достигшего кровеносного русла, к общему количеству лекарства, введённого в организм. Чем больше биодоступность лекарства, тем более полно оно попадает в кровь и тем больший эффект оно оказывает. Низкая биодоступность является причиной того, что некоторые лекарства неэффективны при приёме внутрь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.