|
|||
Интересные задачи по математике с ответами и решением, 6 классИнтересные задачи по математике с ответами и решением, 6 класс Занимательные задачи по математике для учащихся 6-х классов 1. Егорка и Настя поделили по-братски между собой 9 конфет, причем Насте досталось на 5 конфет больше. Сколько конфет съел Егорка? (2 конфеты) 2. Вычеркните в записи 40612027001 пять цифр так, чтобы оставшееся шестизначное число было самым маленьким. (Решение: (406) 1 (2) 02 (7) 001) 3. Сколько всего дедушек и бабушек было у всех твоих прадедушек и прабабушек? (32) 4. Маленькая Наташа не ходит гулять, если на улице ветер и идет дождь. В октябре 13 дней было ясно и безветренно, 12 дней шел дождь, и 11 дней дул ветер. Сколько дней в октябре Наташа играла с мамой дома? (Ответ: 5 дней. Решение. В октябре 31 день, т. е. 18 дней либо был дождь, либо ветер. По данным задачи шел дождь или дул ветер 12+11=23 дней, тогда 23-18=5 дней было ветрено и шел дождь, т. е. Наташа сидела дома) 5. В те дни, когда маленькая Наташа сидела дома, она готовила для своих кукол обед. К 1 кг ирисок она добавляла 100 г шоколада, 100 г мармелада и 300 г мороженого. Сколько процентов мороженого содержит этот обед? (Ответ: 20%. Решение. Весь обед весит 1000+100+100+300=1500 г. Тогда мороженое составляет 1/5 его часть, т. е. 20%) 6. Если бы у красного дракона было на б голов больше, чем у зеленого, то у них было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона? (Ответ: 8 голов. Решение: Если бы у драконов голов было поровну, то их было бы 34 - 6 = 28, т. е. у каждого по 14. Но у красного на 6 голов меньше, т. е. 14 — 6 = 8 голов. 7. Решите задачу в стихах: Мы только с парохода, Недавно из похода — Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? (77 дней) 8. Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 мин, а обратно 1 час 20 мин. Почему? (80 мин = 1 ч 20 мин) 9. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся) 10. Николай вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей вошло 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (4 остановки) 11. О каком великом математике и его задаче идет речь в данном четверостишье? Уделом истины не может быть забвенье, Ведь только мир на это бросил взор, Та теорема, та, что он оставил нам, Верна по ныне, как и в день ее рожденья. (О теореме Пифагора) 12. Узнай фигуру по описанию: • Фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из одной точки. (Угол) • Фигуры, которые получаются при проведении диагоналей в прямоугольнике. (Треугольники) • Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
|
|||
|