|
||||||||||||||||||||
Преподаватель - Брыкало А.А.. Конспект урока «Математика». Ход урокаПреподаватель - Брыкало А.А. brukalo_aa@mail.ru https://vk.com/id399759339 Конспект урока «Математика» Дата05.06.2020 Группа87профессия«Машинист крана (крановщик)» курс2 Тема 130-131:Практическое занятие №70 «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Форма работы:индивидуальная, электронное обучение
Тип урока:урок совершенствования знаний, умений и навыков
Продолжительность урока: 2 часа
Цель урока:систематизировать знания о решении логарифмических уравнений и неравенств, углубить знания при решении уравнений и неравенств. Используемая литература: Учебник: Математика. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленные уровни./Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.- 5 изд.- М.: Просвещение, 2018г
Интернет-ресурсы: Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru/ Ход урока Организационный этап: Мотивационный модуль Ребята, на этом уроке вы повторите материал по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств», выполните практическую работу.
Основная часть: Объясняющий модуль Теоретический материал для самостоятельного изучения 1. Повторите теоретический материал.
1. Определение логарифмической функции.
Функцию вида называют логарифмической функцией. Основные свойства логарифмической функции y = loga x:
Графиком логарифмической функции является логарифмическая кривая:
Свойства логарифмов • Логарифм произведения двух положительных чисел равен сумме логарифмов этих чисел: • Логарифм частного двух положительных чисел равен разности логарифмов этих чисел: • Если a и b — положительные числа, причем a ≠ 1, то для любого числа r справедливо равенство: • Равенство log a t = log a s, где a > 0, a ≠ 1, t > 0, s > 0, справедливо тогда и только тогда, когда t = s. • Если a, b, c — положительные числа, причем a и c отличны от единицы, то имеет место равенство (формула перехода к новому основанию логарифма): Теорема 1. Если f(x) > 0 и g(x) > 0, то логарифмическое уравнение log a f(x) = log a g(x) (где a > 0, a ≠ 1) равносильно уравнению f(x) = g(x).
2. Решение логарифмических уравнений Пример 1. Решите уравнение: Решение. В область допустимых значений входят только те x, при которых выражение, находящееся под знаком логарифма, больше нуля. Эти значения определяются следующей системой неравенств: С учетом того, что получаем промежуток, определяющий область допустимых значений данного логарифмического уравнения: На основании теоремы 1, все условия которой здесь выполнены, переходим к следующему равносильному квадратичному уравнению: В область допустимых значений входит только первый корень. Ответ: x = 7.
3. Решение логарифмических неравенств Пример 2. Решите неравенство: Решение. Начнем с определения области допустимых значений неравенства. Выражение, стоящее под знаком логарифмической функции, должно принимать только положительные значения. Это значит, что искомая область допустимых значений определяется следующей системой неравенств: Так как в основании логарифма стоит число, меньшее единицы, соответствующая логарифмическая функция будет убывающей, а потому равносильным по теореме 2 будет переход к следующему квадратичному неравенству: Окончательно, с учетом области допустимых значений получаем ответ:
Выполнение практической части работы 2.Оформление работы:
Практическое занятие № 70
Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств» Цель: корректировать знания, умения и навыки по теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств», закрепить и систематизировать знания по данной теме.
Практическая часть работы:
1. Решите уравнение: 2. Решите уравнение: 3.Решите уравнение: 4. Решите неравенство: 5. Решите логарифмическое неравенство:
Домашнее задание: Оформить отчет по практической работе
|
||||||||||||||||||||
|