|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ткаченко Т. А.Ткаченко Т. А. Т 48 Логопедические упражнения/ Ил. Т. Ляхович. — М: Изд-во Эксмо 2005. - 224 с,ил. УДК 373 ББК 74.102 I8ВN 5-699-12468-3 © Т. А. Ткаченко, текст, 2005 © Т. А. Ляхович, иллюстрации., 2005 © ООО «Издательство «Эксмо», 2005 РАЗВИТИЕ СЛУХОВЫХ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ Хлопни в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое. Расскажи — кто или что издаёт названные звуки*.
Попробуй повторить то, что произносил гость с другой планеты, когда прибыл на Землю*.
Послушай названия 4 предметов, а затем повтори их в другом порядке: от самого маленького к самому большому.
Послушай три близких по звучанию слова и назови то, что можно есть.
Запомни 5—6 предметов, разложенных на столе. Повернись к столу спиной. Внимательно слушай и, не глядя, рассказывай о том, что будет делать взрослый. Послушай и запомни звучание 5—б предметов при постукивании о них карандашом. Не глядя, определи, что звучит. Послушай и повтори ритм, который отхлопает взрослый. Повторяй хлопки не глядя, только по слуху.
Ритмический рисунок (X — хлопок)
Послушай, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясни — из каких знакомых слов составлены их названия. нок. Найди и исправь ошибки в названиях карти-
Вспомни и назови только те предметы, про котооые мы говооим: Покажи, как один и тот же звук можно произнести по-разному:
А — ребёнок кричит А — мальчик показывает горло врачу А — певица поёт А — мама качает малыша А — девочка укололась иголкой
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Слушай стихи и выполняй различные фигуры с помощью пальцев рук*. ДОМ И ВОРОТА На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. В ДОМИКЕ
Стол стоит на толстой ножке, Рядом стульчик у окошка, Два бочонка под столом. Вот такой я видел дом.
ДЕРЕВЬЯ Друг от друга деревья росли далеко, Человеку пройти этот путь нелегко, Только корни деревьев однажды сплелись, Будто дерева два навсегда обнялись. ЗАЙЦЫ Скачет зайка косой Под высокой сосной, У корней за сосной Скачет зайка второй
птички Птички полетели, Крыльями махали На деревья сели, Вместе отдыхали.
КОШКА И СОБАКИ Вышла кошечка вперёд, К нам идёт, хвостом играет, Ей навстречу из ворот Две собаки выбегают.
ЛЯГУШКА Две лягушки на тропинке, И у них озябли спинки. УЛИТКА Две улитки на дорожке, Вверх торчат смешные рожки.
ПЁС И ЛОШАДЬ Бежала лошадь по дороге, Ей пёс дворовый прыгнул в ноги, Залаял громко пёс пугливый, А лошадь лишь тряхнула гривой.
КОЗА И КОЗЛЁНОК Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая, К ней козлёночек спешит, Колокольчиком звенит. ЦВЕТОК У нас в саду расцвёл цветок. Чтоб стал красив он и высок, Раскрыл наутро лепестки, Должны работать корешки!
мостик Над бурливою рекой Мост построим мы такой, Люди по нему пойдут И лошадок поведут.
ПЕТУХ, КУРИЦА И ГУСЬ Петушок зерно клюёт, Курица к нему идёт, А гусак стоит, гогочет, Тоже зёрен клюнуть хочет
ЩУКА, КОЗА И ЛЯГУШКА Щука может обитать в пруду, А козу пасут на берегу, Лишь лягушке хорошо везде: На земле, в болоте и в воде!
ОПАСНОЕ КУПАНИЕ Зря пловчиха здесь нырнула — В море плавает акула. И на пруд я не пойду — Щука плавает в пруду. Есть медузы в океане — Буду я купаться в ванне!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|