|
|||
ЛИТЕРАТУРА 8 классЛИТЕРАТУРА 8 класс Урок № 92 29 апреля Тема урока: . Цели урока: познакомить еще с одной пьесой эпохи классицизма; попытаться распознать природу комического у Мольера; продолжать работу по развитию творческого воображения учащихся. Ход урока Слово учителя. Первая попытка Мольера создать свой Блистательный театр в Париже закончилась бесславно. Осенью 1645 года театр разорился. Несколько дней Мольер провел в долговой тюрьме, а затем с остатком своей труппы отправился в провинцию. Что они могли тогда играть? Перелицовывали старые фарсы. Новым опытом было знакомство с итальянским театром масок, комедией дель арте. Как и французский фарс, она наследовала лучшие традиции народной площадной культуры, но, сформировавшаяся лишь XVI веке. Именно теперь он начинает подробно и обстоятельно писать типы с натуры. Отходя от канонов классицизма, он открывает произведению дорогу к реализму,создает пьесы необычного жанра: комедия-балет. Комедия-балет – драматический жанр, появившийся у французских классицистов XVII века; соединял в себе канонический сюжет с рядом антре – балетных выходов, герои которых одеты в маски и костюмы аллегорических персонажей, изображающих сценки, о содержании которых рассказывалось в предшествующем выступлении певцов. Мольер заменил певцов театральным действием, сохранив антре .( Записываем в тетрадь понятие »Комедия-балет»). Из истории создания комедии. Комедия была заказана Людвиком XIV Мольеру для праздников в загородном дворце Шамбор. В пьесе должны были обязательно быть музыка и танцы, а также турки. С Турцией у короля ухудшились дипломатические отношения, поводом для этого стал анекдотический случай. Зато возникла бессмертная комедия! Турецкий посол при французском дворе как-то неосмотрительно заметил, что конь у турецкого султана украшен роскошнее, чем корона Людовика XIV. Разгневанный монарх приказал посадить посла под домашний арест, потом и вовсе выслать из Франции. Король еще пожелал, чтобы Мольер в одной из своих комедий выставил турок в смешном виде, а драматург написал одну из самых смешных пьес, где вдоволь поиздевался как над турецкой, так и над доморощенной французской помпезностью. Впервые пьеса была сыграна 14 октября 1670 года. – Какая интрига движет действие комедии «Мещанин во дворянстве», как с ней связано название комедии? Записать понятие «Интрига» в тетрадь. Интрига – соотношение персонажей и обстоятельств, обеспечивающее развитие действия в художественном произведении (Смотрим видеоурок ) Итог урока. Дом. задание:читать «Мещанин во дворянстве» Мольера , стр.245-294, работаем над Проектом( стр.295), размышляем о прочитанном.
|
|||
|