Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. I. Орг. момент.. II. Жорж Санд: страницы биографии.. III. Чтение сказки «О чем говорят цветы».. IV. Беседа по вопросам.. Просмотр ролика-биографии и ролика-аудио книги.. Устно ответить на вопросы.. V. Подведение итогов урока.



 

 

ДАТА Класс ПРЕДМЕТ УЧИТЕЛЬ
22.05.2020 5-в литература Мошкова С.В.
ТЕМА УРОКА

Жорж Санд «О чем говорят цветы»

ПАРАГРАФ/ РАЗДЕЛ УЧЕНБНИКА И/ИЛИ ССЫЛКА НА ПЛАТФОРМУ/ ЦИФРОВОЙ РЕСУРС (заполняется по необходимости)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2229297780076802021&text=%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B6%20%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%20%D0%BE%20%D1%87%D0%B5%D0%BC%20%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%82%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B&path=wizard&parent-reqid=1590083100908315-1538050449471275943000206-production-app-host-man-web-yp-326&redircnt=1590083119.1

аудио книга

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=500333164461860833&text=%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B6%20%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%20%D0%BE%20%D1%87%D0%B5%D0%BC%20%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%82%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C&path=wizard&parent-reqid=1590083209799453-357489490217655183800288-production-app-host-vla-web-yp-318&redircnt=1590083217.1

 

ЗАДАНИЕ (ответы на вопросы, развернутый ответ, сочинение и т.д.)

Цели:

· ввести детей в художественный мир произведений Ж.Санд;

· расширить представление учащихся о зарубежной детской литературе;

· развивать умения анализа художественного произведения, формировать стремление к прекрасному.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Жорж Санд: страницы биографии.

Слово учителя.

Жорж Санд — псевдоним Авроры Дюдеван, литературное имя, прославившее писательницу. Ее книги составили славу французской литературы, ее жизнь была полна любви и труда. Девочку назвали Авророй в честь бабушки. Это имя давали всем девочкам, рождавшимся в их роду. С 4-летнего возраста будущая писательница воспитывалась в имении бабушки в Ноане, где была великолепная библиотека. К своему совершеннолетию Аврора прочла её почти всю.

В детстве писательницы самыми дорогими людьми для нее были мать и бабушка. С самого раннего детства Аврора слушала сказки, романтические истории, которые рассказывала ее мама. С ней девочка разучивала стихи, басни, читала молитвы. В парке бабушкиного имения девочка слушала рассказы, легенды. Бабушка обучила ее латыни, естественным наукам, музыке, познакомила с литературой. Аврора прекрасно играла на арфе. Замок бабушка Авроры приобрела у графа де Серенн. На всю жизнь Аврора сохранила теплоту этого дома. Здесь прошли лучшие годы её жизни. Вместе с крестьянскими детьми она играла в парке бабушкиного замка. В 14 лет её отвезли в Париж и поместили в женский Августинский монастырь, который показался Авроре храмом счастья и доброты.

За свою жизнь Жорж Санд, благодаря невероятному, потрясавшему всех знавших её коллег трудолюбию, написала более 100 романов. Она была очень популярна во Франции, но с особым пиететом к ней относились в России, где на её романах выросло не одно поколение.

Жорж Санд скончалась 8 июня 1876 г. в Ноане. Узнав о её кончине, Гюго написал: «Оплакиваю умершую, приветствую бессмертную!»

Выразительное чтение вступительной статьи к главе учебника.

III. Чтение сказки «О чем говорят цветы».

IV. Беседа по вопросам.

– Подумайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы увидеть необычное и услышать, например, о чём говорят цветы? (Внимательным, сопереживающим, терпеливым, любознательным, с богатым воображением)

– Что утверждает главная героиня сказки? Как вы думаете, кто прав в споре: она или учитель ботаники? (Главная героиня сказки «О чем говорят цветы» думает, что она умеет слышать голоса цветов. Учитель ботаники считает, что цветы совсем не разговаривают. Фактически прав учитель, потому что цветы не могут разговаривать так, как люди. В то же время права и девочка, потому что ее внимание ко всему живому, сочувствие помогают ей как будто слышать голоса растений.)

– О чем спорили цветы? Что их возмущало? Почему они доказывали свои преимущества перед красотой роз? (Цветы спорили о том, кто из них красивее и лучше. Их возмущало то, что люди больше внимания уделяют именно розе. Они хотели доказать свое преимущество перед красотой роз, потому что чувствовали себя обиженными и завидовали розе.)

– Что возмутило девочку? (Девочку возмутило соперничество цветов, их тщеславие и зависть, и она назвала разговоры цветов вздором.)

- Какую роль сыграл аромат розы в истории ветерка? (Аромат розы усмирил разрушительную силу ветерка)

- Какой в давние времена была Земля? (Бесформенная глыба, бесплодная планета, маленький и беспомощный мир)

- Какие две силы боролись за Землю? (Царь бурь и дух жизни. Ветер царствовал с отцом и братьями на бесплодной Земле, все подвергалось уничтожению, разрушению. Но внутри Земли был дух жизни — он посылает из недр Земли гибкие растения, раковины, новые формы жизни... Царь бурь посылает сыновей в бой...)

*Просмотр ролика-биографии и ролика-аудио книги.

Устно ответить на вопросы.

- Как розы остановили разрушительную силу ветерка? (Незнакомый аромат заставил ветерок остановиться. Он увидел нежное, прелестное, изящное создание — розу. Она попросила пожалеть ее, такую красивую и кроткую. Ветерок вдохнул ее аромат и заснул. А когда проснулся, роза предложила ему стать ей другом)

- Какую роль сыграли в судьбе ветерка царь бурь и дух жизни? (За сочувствие к розе царь отказался от сына, отправил его на Землю, толкнув его в бездонную пропасть. Дух жизни, увидев страдания ветерка, пожалел его, превратил в хорошенького румяного ребенка с крыльями. Растения ему должны были служить защитой)

- Почему дух жизни уверен, что он сильнее соперника, царя бурь? (Дух жизни уверен, что он сильнее соперника, потому что созидание сильнее разрушения)

- Какими драгоценными дарами наградил дух жизни розу? (Кротостью, красотой, грацией. Дал титул, провозгласил ее царицей цветов. Роза стала символом примирения враждебных сил природы)

– Как вы представляете себе розу из сказки Жорж Санд? (Роза обладала драгоценными дарами «кротости, красоты и грации». Именно она была призвана «очаровывать и примирять». Красавица роза победила сына царя бурь своей красотой и кротостью.)

– Как восприняли рассказ девочки учитель и ее бабушка? (Учитель не поверил девочке, потому что он разучился воспринимать красоту цветов и даже не чувствовал их запаха. Бабушка поверила внучке, потому что она помнила, как сама была маленькой и тоже наблюдала за цветами, прислушивалась к их голосам. В детстве она, как и внучка, понимала, о чем говорят цветы.)

– Как вы понимаете слова бабушки: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы. Я хотела бы вернуть те времена, когда я их понимала. Это свойства детей. Не смешивайте свойства с недугами!»? (Свойство понимать речь цветов, растений и камней связано с любовью и вниманием к природе, с желанием понять ее жизнь. Свойство – это то, что естественно присуще человеку. Недуг – это болезнь. Бабушка считает, что нельзя смешивать свойства с недугами, то есть особенности восприятия с проявлением болезни.)

V. Подведение итогов урока.

Я желаю, чтобы вы показывали цветам только добрые лица, я призываю вас беречь все то, что дарит вам красоту и радость. Знаете ли вы случаи из жизни и сказок, когда добротой, кротостью, лаской добивались большего, чем злом, грубостью? (Дети приводят примеры из сказок, из собственной жизни)

VI. Домашнее задание:нарисовать рисунок по рассказу (по желанию)

 

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.