Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III. Работа над текстом сказки



 

 

ДАТА Класс ПРЕДМЕТ УЧИТЕЛЬ
21.05.2020 5-в литература Мошкова С.В.
ТЕМА УРОКА

Х-К. Андерсен «Снежная королева» Кай и Герда.

История вторая и третья. Внутренняя красота героини/

ПАРАГРАФ/ РАЗДЕЛ УЧЕНБНИКА И/ИЛИ ССЫЛКА НА ПЛАТФОРМУ/ ЦИФРОВОЙ РЕСУРС (заполняется по необходимости)

Учебник стр. 215-229

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1225514781656572525&text=%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1589992818830874-1448168826756792001600198-production-app-host-man-web-yp-319&redircnt=1589992822.1

 

https://www.yandex.ru/search/?lr=2&offline_search=1&text=%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%201957&clid=2242348&from=chromesearch

 

ЗАДАНИЕ (ответы на вопросы, развернутый ответ, сочинение и т.д.)

Ход урока

Тема. Краткие сведения о датском писателе – сказочнике Хансе Кристиане Андерсене, его детстве и творчестве. «Снежная королева». Композиция сказки, главные герои.

Цель: познакомить со страной , в которой жил Андерсен; показать мир, в котором вырос будущий писатель; представить страну сказок Андерсена ученикам; познакомить с композицией сказки « Снежная королева», главными героями.

Оборудование: учебник « Литература», портрет Андерсена.

Словарь: Дания, Европа, город Копенгаген, Оле- Лукойе (в переводе означает: «Оле. Закрой Глазки!»), тролли, литературные герои, Кай, Герда.

Эпиграф:

В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир свое начало;

На датском языке там песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя…

Х.К.Андерсен.

Ход урока

I. Актуализация знаний:

1. Слово учителя:

Ребята, сегодня мы начинаем изучать творчество великого писателя- сказочника Ханса Кристиана Андерсена

- Что вы читали о нем? (данные вопросы можно дать опережающим домашним заданием)

- Какие произведения сказочника читали?

- Что вам из прочитанного понравилось больше всего?

II. Работа над темой урока:

(обращение к портрету писателя, датам жизни, просмотр видеоролика, сверяем с планом)

План.

1.Известные сказки Андерсена.

2. Годы учебы.

3. Путешествие по Европе( показать на карте).

4. Встреча с известными писателями (на доске написать фамилии: В.Гюго, А. Дюма, Бальзак, Гейне, Диккенс, портреты можно показать все сразу на мультимедийном экране)

5. Музыка в жизни писателя ( на доске написать фамилии и продемонстрировать портреты Вагнера, Шумана, Мендельсона, Листа, Россини)

6. 1835 год- первый сборник « Сказки, рассказанные детям»

7. Волшебное и реальное в сказках Андерсена.

8. Тема любви - центральная в его творчестве.

9. Житейская мудрость его сказок.

10. Памятники писателю и его героям (учебник стр.90- скульпторы Собю,1880год и Эриксен,1913год).

11. 1894 год- первое собрание сочинений на русском языке.

III. Работа над текстом сказки

1. Слово учителя:

Мы открываем учебник и начинаем знакомиться с удивительной сказкой Андерсена « Снежная королева».

- Из скольких глав состоит сказка?

- Почему каждая глава – это отдельная сказка?

- Что объединяет все семь сказок?

- Эта сказка – путешествие и необыкновенные приключения главных героев. Давайте вместе с ними совершим это путешествие.( Далее чтение сказки, у ребят должно быть целостное впечатление от текста).

IV. Рефлексия

- Сегодня для меня стало открытием то, что…

- Из всех героев сказки мне больше всего понравился…

- Секрет победы Герды в том, что…

V. Домашнее задание

1. Дочитать сказку (выбрать понравившийся отрывок и выразительно его прочитать).

2. Просмотреть мультипликационный фильм, нарисовать иллюстрацию к сказке.

 

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.