Ход урока
Тема. Краткие сведения о датском писателе – сказочнике Хансе Кристиане Андерсене, его детстве и творчестве. «Снежная королева». Композиция сказки, главные герои.
Цель: познакомить со страной , в которой жил Андерсен; показать мир, в котором вырос будущий писатель; представить страну сказок Андерсена ученикам; познакомить с композицией сказки « Снежная королева», главными героями.
Оборудование: учебник « Литература», портрет Андерсена.
Словарь: Дания, Европа, город Копенгаген, Оле- Лукойе (в переводе означает: «Оле. Закрой Глазки!»), тролли, литературные герои, Кай, Герда.
Эпиграф:
В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берет мой мир свое начало;
На датском языке там песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…
Х.К.Андерсен.
Ход урока
I. Актуализация знаний:
1. Слово учителя:
Ребята, сегодня мы начинаем изучать творчество великого писателя- сказочника Ханса Кристиана Андерсена
- Что вы читали о нем? (данные вопросы можно дать опережающим домашним заданием)
- Какие произведения сказочника читали?
- Что вам из прочитанного понравилось больше всего?
II. Работа над темой урока:
(обращение к портрету писателя, датам жизни, просмотр видеоролика, сверяем с планом)
План.
1.Известные сказки Андерсена.
2. Годы учебы.
3. Путешествие по Европе( показать на карте).
4. Встреча с известными писателями (на доске написать фамилии: В.Гюго, А. Дюма, Бальзак, Гейне, Диккенс, портреты можно показать все сразу на мультимедийном экране)
5. Музыка в жизни писателя ( на доске написать фамилии и продемонстрировать портреты Вагнера, Шумана, Мендельсона, Листа, Россини)
6. 1835 год- первый сборник « Сказки, рассказанные детям»
7. Волшебное и реальное в сказках Андерсена.
8. Тема любви - центральная в его творчестве.
9. Житейская мудрость его сказок.
10. Памятники писателю и его героям (учебник стр.90- скульпторы Собю,1880год и Эриксен,1913год).
11. 1894 год- первое собрание сочинений на русском языке.
III. Работа над текстом сказки
1. Слово учителя:
Мы открываем учебник и начинаем знакомиться с удивительной сказкой Андерсена « Снежная королева».
- Из скольких глав состоит сказка?
- Почему каждая глава – это отдельная сказка?
- Что объединяет все семь сказок?
- Эта сказка – путешествие и необыкновенные приключения главных героев. Давайте вместе с ними совершим это путешествие.( Далее чтение сказки, у ребят должно быть целостное впечатление от текста).
IV. Рефлексия
- Сегодня для меня стало открытием то, что…
- Из всех героев сказки мне больше всего понравился…
- Секрет победы Герды в том, что…
V. Домашнее задание
1. Дочитать сказку (выбрать понравившийся отрывок и выразительно его прочитать).
2. Просмотреть мультипликационный фильм, нарисовать иллюстрацию к сказке.
|