|
|||
Тема: Закрепление изученного за годЛитература 11 класс 21.05.20 Тема: Закрепление изученного за год Цель: учить учащихся самостоятельно оценивать разнохарактерные литературные явления и уметь эту оценку адекватно обосновывать; развивать навыки и умения сознавать основных литературных направлений начала ХХ в.; знать характерные линии развития мировой литературы ХХ в., идеологические и эстетические позиции писателей советского и постсоветского периодов; совершенствовать навыки самостоятельной аналитической и интерпретационной работы с художественным текстом. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. ХОД УРОКА Мотивация учебной деятельности 1.Нравственное здоровье — увы! — остаётся одной из острейших проблем современного общества. Формирование нравственных основ личности современного старшеклассника — важнейшая задача уроков литературы, которым приходится конкурировать с валом низкопробной литературы на книжном рынке, а также с множеством новомодных программ на телевидении, призванных развлечь зрителя, увести его от насущных проблем действительности. «Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и дурное общество»,— писал Гельвеций. В наше очень не простое время, когда попраны такие испокон веков присущие людям качества, как доброта, милосердие, отзывчивость, гуманность, именно уроки литературы формируют и развивают их. А помогает в этом бесценный источник знаний, интеллектуальный наставник и спутник человека, чудо, имя которому,— книга. Очень хочется, чтобы вы хорошо запомнили и применяли в своей жизни слова Ш. Монтескье: «Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на восхитительные часы». И сегодня на уроке мы ещё раз вспомним всё то, чему так настойчиво и упорно учились на протяжении многих школьных лет. Наш заключительный урок- обозрение — с элементами игры и состязаниями. 2. Работа над темой урока «Литературоведческая разминка» Повторяем и вспоминаем Реализм как литературное направление конца XIX — начала XX вв. Модернизм: поиски новых принципов и форм изображения действительности. Постмодернизм: разрушение эстетических и этических устоев в литературе. Задание : Создать (нарисовать импровизированную эмблему литературного направления). Всесторонне охарактеризовать предложенное литературное направление. Повторить биографические сведения и творчество писателей» К. Г. Паустовский утверждал: «Значение писателя определяется тем, как он действует на нас, какие чувства, мысли и поступки вызывают его книги, обогащают ли они нас знаниями или прочитываются как забавный набор слов». Творчество каких писателей, изученных в курсе литературы 11-го класса, увлекло вас, какими мыслями обогатило? Какие изменения вы внесли бы в школьную программу по литературе в 10-11-х классах и почему? Заключительное слово— Искусство и литературу каждый человек изучает всю жизнь, порой этого даже не замечая. Читая самые незамысловатые повести, видя на экране инсценировки произведений классиков, обращая внимание на телевизионные заставки, которые порой представляют собой репродукции пейзажей старых и новых мастеров, иллюстрации к художественным классическим произведениям, посещая музеи и выставки, бродя среди архитектурных памятников, мы оказываемся в атмосфере искусства. Конечно, школьные уроки не заменят знания истории искусства и литературы, но, думается, всё-таки сориентируют вас в литературной атмосфере прошлых эпох и современности. Уроки литературы носят в какой-то мере рекомендательный характер. Их цель — подсказать вам, как разобраться в бурном море литературных эпох, направлений, течений. Изучение литературы — это серьёзная постоянная кропотливая работа. Но работа приятная и радостная. Удачи вам в этом!
|
|||
|