Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Закрепление изученного за год



Литература 11 класс 21.05.20

Тема: Закрепление изученного за год

Цель: учить учащихся самостоятельно оценивать разно­характерные литературные явления и уметь эту оценку адекватно обосновывать; развивать навыки и умения сознавать основных литературных на­правлений начала ХХ в.; знать характерные линии развития мировой литературы ХХ в., идеологиче­ские и эстетические позиции писателей советско­го и постсоветского периодов; совершенствовать навыки самостоятельной аналитической и интер­претационной работы с художественным текстом.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

ХОД УРОКА

Мотивация учебной деятельности

1.Нравственное здоровье — увы! — остаётся одной из острейших проблем современного общества. Формирование нравственных основ личности современного старшеклассника — важнейшая задача уроков литературы, которым приходится кон­курировать с валом низкопробной литературы на книжном рын­ке, а также с множеством новомодных программ на телевидении, призванных развлечь зрителя, увести его от насущных проблем действительности. «Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и дурное общество»,— писал Гельвеций. В наше очень не простое время, когда попраны такие испокон веков присущие лю­дям качества, как доброта, милосердие, отзывчивость, гуманность, именно уроки литературы формируют и развивают их. А помогает в этом бесценный источник знаний, интеллектуальный наставник и спутник человека, чудо, имя которому,— книга. Очень хочет­ся, чтобы вы хорошо запомнили и применяли в своей жизни слова Ш. Монтескье: «Любить чтение — это обменивать часы скуки, не­избежные в жизни, на восхитительные часы». И сегодня на уроке мы ещё раз вспомним всё то, чему так настойчиво и упорно учились на протяжении многих школьных лет. Наш заключительный урок- обозрение — с элементами игры и состязаниями.

2. Работа над темой урока

«Литературоведческая разминка» Повторяем и вспоминаем

Реализм как литературное направление конца XIX — начала XX вв.

Модернизм: поиски новых принципов и форм изоб­ражения действительности.

Постмодернизм: разрушение эстетических и этиче­ских устоев в литературе.

Задание :

Создать (нарисовать импровизированную эмблему литератур­ного направления).

Всесторонне охарактеризовать предложенное литературное на­правление.

Повторить биографические сведения и творчество писателей»

К. Г. Паустовский утверждал: «Значение писателя определяет­ся тем, как он действует на нас, какие чувства, мысли и поступ­ки вызывают его книги, обогащают ли они нас знаниями или прочитываются как забавный набор слов». Творчество каких писателей, изученных в курсе литературы 11-го класса, увлек­ло вас, какими мыслями обогатило?

Какие изменения вы внесли бы в школьную программу по лите­ратуре в 10-11-х классах и почему?

Заключительное слово— Искусство и литературу каждый человек изучает всю жизнь, порой этого даже не замечая. Читая самые незамысловатые пове­сти, видя на экране инсценировки произведений классиков, обра­щая внимание на телевизионные заставки, которые порой пред­ставляют собой репродукции пейзажей старых и новых мастеров, иллюстрации к художественным классическим произведениям, посещая музеи и выставки, бродя среди архитектурных памятни­ков, мы оказываемся в атмосфере искусства.

Конечно, школьные уроки не заменят знания истории искус­ства и литературы, но, думается, всё-таки сориентируют вас в ли­тературной атмосфере прошлых эпох и современности. Уроки литературы носят в какой-то мере рекомендательный характер. Их цель — подсказать вам, как разобраться в бурном море литера­турных эпох, направлений, течений. Изучение литературы — это серьёзная постоянная кропотливая работа. Но работа приятная и радостная. Удачи вам в этом!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.