Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛЕКЦИЯ №12. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ



ЛЕКЦИЯ №12

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Диспансеризация - это активный метод динамического

на­блюдения за состоянием здоровья детей и подростков, представ­ляющий собой систему научно-обоснованных, социально-эконо­мических, санитарно-оздоровительных, лечебно-профилактиче-ских и противоэпидемических мероприятий, направленных на со­хранение, быстрейшее восстановление здоровья, снижение заболе-ваемости и реабилитацию.

Диспансерное наблюдение должно охватывать как здоровых, так и больных детей.

Основные задачи диспансеризации: сохранение, укрепление и восстановление здоровья, улучшение физического развития де­тей различных возрастных групп.

Цель диспансеризации здоровых детей - сохранение и дальнейшее укрепление здоровья, улучшение физического развития, обеспечение психосоциальной адаптации и гармоничного развития

Цель диспансеризации детей, имеющих факторы риска, погра­ничное состояние здоровья, сниженную сопротивляемость орга­низма к заболеваниям- обеспечение здоровья как «состояния» пол­ного социально-биологического и психического.благополучия.

Цель диспансеризации больных детей — снижение, заболевае-мости, сохранение состояния здоровья и предупреждение инвалидности, медико-социальная адаптация к трудовой деятельноеп

Диспансеризация включает в себя следующие мероприятия:

1.Профилактические медицинские осмотры и активное ран­нее выявление заболеваний и факторов риска заболеваний.

2.Диспансерный учет и систематическое наблюдение за со­стоянием здоровья детей всех возрастных групп: изучение условий жизни, выявление факторов, отрицательно влияю­щих на здоровье, оценка физического и психического раз­вития ребенка, разработка мероприятий, направленных на его оздоровление.

3.Организация и проведение комплекса плановых профилак­тических и лечебно-оздоровительных мероприятий, вклю­чая лабораторно-инструментальные методы обследования, восстановительное и противорецидивное лечение, санацию полости рта и очагов хронической инфекции.

4.Пропаганда медико-гигиенических знаний и навыков здо­рового образа жизни, гигиеническое воспитание, активная борьба с вредными для здоровья привычками, особенно у детей с повышенным риском развития заболеваний.

5.Систематический анализ качества и эффективности дис­пансеризации по результатам профилактических осмотров, состояния здоровья и физического развития, разработка и осуществление мероприятий по повышению эффективно­сти диспансеризации.

Основными этапами диспансеризации являются:

1.Ежегодные медицинские профилактические осмотры.

2.Активная оздоровительная работа, выполнение мероприя­тий первичной и вторичной профилактики.

3.Анализ состояния здоровья и эффективности диспансери­зации в динамике.

Важнейшую роль в осуществлении этих мероприятий играет медицинский персонал детских лечебно-профилактических учреж­дений и, в частности, детских поликлиник. Участковый принцип обслуживания детей - это первичное и главное звено системы ох­раны материнства и детства. Постоянно закрепленный медицин­ский персонал обеспечивает наблюдение за детьми, изучает со­стояние их здоровья в динамике с учетом социально-бытовых ус­ловий жизни и проводит совместно со специалистами весь объем профилактической и лечебно-диагностической помощи.

Возрастает роль сестринского персонала в обучении и воспи­тании населения, в том числе по формированию в семье медико-гигиенических навыков здорового образа жизни, планированию семьи, предупреждению заболеваний и травматизма. Дальнейшее совершенствование и развитие патронажной, медико-социальной службы, системы взаимодействия и сотрудничества сестринского персонала с врачами, другими специалистами и службами позво­лит обеспечить население своевременной и качественной медико-профилактической помощью.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.