|
|||
ЛЕКЦИЯ №12. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИЛЕКЦИЯ №12 ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Диспансеризация - это активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья детей и подростков, представляющий собой систему научно-обоснованных, социально-экономических, санитарно-оздоровительных, лечебно-профилактиче-ских и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение, быстрейшее восстановление здоровья, снижение заболе-ваемости и реабилитацию. Диспансерное наблюдение должно охватывать как здоровых, так и больных детей. Основные задачи диспансеризации: сохранение, укрепление и восстановление здоровья, улучшение физического развития детей различных возрастных групп. Цель диспансеризации здоровых детей - сохранение и дальнейшее укрепление здоровья, улучшение физического развития, обеспечение психосоциальной адаптации и гармоничного развития Цель диспансеризации детей, имеющих факторы риска, пограничное состояние здоровья, сниженную сопротивляемость организма к заболеваниям- обеспечение здоровья как «состояния» полного социально-биологического и психического.благополучия. Цель диспансеризации больных детей — снижение, заболевае-мости, сохранение состояния здоровья и предупреждение инвалидности, медико-социальная адаптация к трудовой деятельноеп Диспансеризация включает в себя следующие мероприятия: 1.Профилактические медицинские осмотры и активное раннее выявление заболеваний и факторов риска заболеваний. 2.Диспансерный учет и систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей всех возрастных групп: изучение условий жизни, выявление факторов, отрицательно влияющих на здоровье, оценка физического и психического развития ребенка, разработка мероприятий, направленных на его оздоровление. 3.Организация и проведение комплекса плановых профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, включая лабораторно-инструментальные методы обследования, восстановительное и противорецидивное лечение, санацию полости рта и очагов хронической инфекции. 4.Пропаганда медико-гигиенических знаний и навыков здорового образа жизни, гигиеническое воспитание, активная борьба с вредными для здоровья привычками, особенно у детей с повышенным риском развития заболеваний. 5.Систематический анализ качества и эффективности диспансеризации по результатам профилактических осмотров, состояния здоровья и физического развития, разработка и осуществление мероприятий по повышению эффективности диспансеризации. Основными этапами диспансеризации являются: 1.Ежегодные медицинские профилактические осмотры. 2.Активная оздоровительная работа, выполнение мероприятий первичной и вторичной профилактики. 3.Анализ состояния здоровья и эффективности диспансеризации в динамике. Важнейшую роль в осуществлении этих мероприятий играет медицинский персонал детских лечебно-профилактических учреждений и, в частности, детских поликлиник. Участковый принцип обслуживания детей - это первичное и главное звено системы охраны материнства и детства. Постоянно закрепленный медицинский персонал обеспечивает наблюдение за детьми, изучает состояние их здоровья в динамике с учетом социально-бытовых условий жизни и проводит совместно со специалистами весь объем профилактической и лечебно-диагностической помощи. Возрастает роль сестринского персонала в обучении и воспитании населения, в том числе по формированию в семье медико-гигиенических навыков здорового образа жизни, планированию семьи, предупреждению заболеваний и травматизма. Дальнейшее совершенствование и развитие патронажной, медико-социальной службы, системы взаимодействия и сотрудничества сестринского персонала с врачами, другими специалистами и службами позволит обеспечить население своевременной и качественной медико-профилактической помощью.
|
|||
|