|
||||||||||||||||||||
Задание 5. Поперечное нивелирование. Полевые работы. НИВЕЛИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНИКОВ. Камеральная обработка. журнала поперечного нивелирования. Журнал поперечного нивелирования (ЗАДАНИЕ)Задание 5 Поперечное нивелирование Поперечный профиль необходим для выявления данных о рельефе около трассы, для решения различных инженерных задач. Поперечные профили вместе с продольным профилем позволяют вычислить объемы земляных работ при строительстве автодороги. Полевые работы НИВЕЛИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНИКОВ Разбивку поперечных профилей трассы производят перпендикулярно к ее оси и производят в тех случаях, когда поперечный скат местности более 1:5. Точка пересечения поперечного профиля с продольным профилем может совпадать с пикетажным положением точки, со связующей точкой, либо быть плюсовой точкой (с пикетажным наименованием).
Со станции нивелира: - наводим визирную ось трубы на рейку, установленную на оси дороги ПК 2+80 (отметка известна) - снимаем отсчет по черной стороне рейки и записываем в журнал поперечного нивелирования как задний Отсчеты по рейкам, установленным в точках слева и справа от оси дороги, записываем в журнал как промежуточные Камеральная обработка журнала поперечного нивелирования Дано: Журнал поперечного нивелирования (ЗАДАНИЕ) 1. Из журнала технического нивелирования выписываем условную отметку точки оси дороги, на которой разбиваем поперечник (ПК 0+00) и записываем в графу 8 2. Определяем горизонт визирования (ГИ), для этого к известной отметке прибавляем отсчет по черной стороне рейки на ПК 0+00 (задний). Не забываем миллиметры переводить в метры. Результат записываем в графу 7 3. Отметка точки поперечника определяется как разность отметки горизонта визирования и отсчета по черной стороне рейки (промежуточный). Все отметки записываем в графу 8
|
||||||||||||||||||||
|