|
|||
Пояснительная записка. Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольниковСтр 1 из 2Следующая ⇒ Пояснительная записка. Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики и формы работы, в том числе гимнастика, которая включается в образовательную деятельность с другими образовательными областями. Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика. Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость. Известно, что дыхательная гимнастика: • повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы • предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту, способствует нормализации физиологического дыхания через нос: • укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы; • стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечно-сосудистую системы, кровообращение; • насыщает организм оптимальным количеством кислорода; • способствует уравновешиванию нервных процессов Можно сделать вывод, какую огромную роль играет дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно к решению этой задачи подойти обдуманно и ответственно. Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила: • дышать носом; • дышать медленно, • концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие; • выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие; • дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект. С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Это и время, предназначенное для утренней гимнастики (хорошо включить 2—3 дыхательных упражнения), и прогулки при температуре воздуха выше 12 градусов без резких порывов ветра, и время после дневного сна, и физкультминутки, которым отводится 3—5 минут во время совместной образовательной деятельности. Конечно, это хуже, чем полноценное занятие, но маленькая польза — тоже польза. Гимнастикой можно заниматься с раннего возраста как индивидуально, так и с группой детей.. Чтобы научить ребенка делать упражнение, педагогу предварительно необходимо самому освоить технику его выполнения. При обучении детей сначала рекомендуется показать упражнение, а потом предложить детям его выполнить.
|
|||
|