Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»



Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»

Автор Наталья Балукова
 

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.

Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу.

Правила игры: Внимательно рассматривать подсказки, и выполнять задания.

Образовательные цели:

1. Закрепить представления детей о внешнем виде некоторых птиц.

2. Знакомить с правилами поведения в природе: не сорить, не ломать ветки деревьев, не нарушать жизнь птиц в природе.

3. Закреплять умение различать и соотносить по размеру: большое (гнездо, маленькое.

Воспитательные цели: Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Материал и оборудование: Иллюстрации птиц: ворона, воробей, снегирь, голубь. Кормушка, макеты деревьев: береза, ёлка. Макет куст. Следы детей, птиц. Смятая бумага (мусор),2 ведра. Муляжи гнёзд: "воронье", " голубиное", " воробьиное". Сундучок с перышком, записки с загадками. Нетбук с записями голосов птиц.

Раздаточный материал: Доски для лепки на каждого ребёнка, пластилин красного цвета.

Организационный момент:

Воспитатель: Вы любите гулять?

Дети: да. 1 часть: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу.

Воспитатель: Много маленьких ребят на прогулку в лес спешат.

(Слышится щебетание воробья)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Как вы думаете, что за птица нас зовёт?

Дети: Воробей.

Воспитатель:___, выгляни за дверь, посмотри.

Ребёнок приносит птичку.

Воспитатель: Посмотрите, что это за птица?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У него коричневые крылышки и хвост, на голове чёрная шапочка, он маленький.

2 часть:

Воспитатель: Воробей с берёзы на дорожку прыг,

Больше нет мороза

Чик-чирик!

Высохнут овражки

Прыг-прыг-прыг

Выползут букашки чик-чирик!

Воробушек нам прощебетал, что в лесу случилась беда, хулиганы поиграли на полянке, насорили, и все оставили.

Скажите, это хорошо? Что нужно сделать?

Дети: Собрать мусор.

Воспитатель: Правильно, а вот и вёдра, поможем навести порядок на поляне?

(Дети собирают мусор)

Воспитатель: Что ты нашёл.?

Ребёнок: Сундучок, а в нём пёрышко.

Воспитатель: Воробышек, что это значит?

Воробушек: У моих друзей случилась беда, эти хулиганы, убегая украли гнёзда. Для того, чтобы их отыскать, надо найти следы этих ребят и пройти по ним. А вот и следы, хулиганы бежали через болото, поэтому надо идти след, в след.

 

Мы пришли на поляну, давайте поможем найти гнёзда.

 

Конверт 1: Чтобы узнать чьё это гнездо, надо отгадать загадку.

Как откроет рот-кошмар!

Слышно только: кар-кар-кар!

Чёрная птица меня не боится

Моргнёт удивлённо

И каркнет…

 

(Если дети правильно отгадывают, слышится звуки птицы, если не отгадывают, так же подсказка в виде крика птицы).

Воспитатель: Ребята, давайте поищем куда спрятались птица от хулиганов

Дети: Ворона на ёлке.

 

Воспитатель: Давайте вернём на место гнездо и поставим рядом, и ни когда не будем его трогать.

 

Конверт 2. Чик – чирик

К зёрнышку прыг

Клюй не робей.

Кто это-….

А вы знаете, воробьи часто строят гнезда в скворечнике.

Так же предлагаю вернуть на место гнездо

Конверт 3. Рядом с нами он живёт

И воркует, не поёт.

Любит семечки, зерно

Не боится ни кого.

Дети: Голубь

Возвращаем гнездо птице.

 

Разминка «Птичья стройка»

На лужайке птичий гам - прислушиваются

Что случится может там? - Разводим руки

 

Это стройка полным ходом - стучим кулачок о кулачок

Птичья стройка началась - машем руками

Раз-два! Помогай - повороты в стороны

Есть у нас забота - берутся за руки

Раз и два! Не зевай - маршируем

Спорится работа «рубим топориком»

Тащат мох, траву и щепки, - присели, собираем

Пригодятся листья, ветки - руки в стороны

Дом построили скворцы, - Изображаем крышу при помощи рук.

Вот какие молодцы! - Присели

Раз, два! Помогай,- повороты в стороны

Есть у нас забота.- Берутся за руки

Раз и два! Не зевай, - маршируют

Спорится работа.- «Рубим топориком»

Воспитатель: Куда улетел наш воробушек? Нет, он не улетел, он под елкой сидит. Подойдем, посмотрим. Посмотрите, вот здесь возле ёлочки, кто - то своими следами нам написал письмо.

 

Ребята, как вы думаете кто это?

Дети: Птица.

 

Воспитатель: Давайте пройдем по следам и узнаем, что же случилось.

Проходят по следам и подходят к кормушке на которой сидит снегирь.

Воспитатель: Ребята, кто из вас узнал эту птицу?

Если никто не узнал, называет воспитатель.

Воспитатель: Обращаясь к птице. Снегирь, скажи нам что случилось?

Слышится щебетание.

- Помогите, ребята, я люблю рябину, а её сорвали хулиганы. Что же мне клевать?

Воспитатель: Ребята, давайте налепим рябины для снегиря.

Переходим к столу, берём пластилин, лепим и кладём на кормушку.

Слышится щебетание снегиря, птица благодарит детей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.