Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство науки и высшего образования Российской Федерации



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет менеджмента

Кафедра организационно-управленческих инноваций

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

на тему: «Управленческая диагностика в стратегическом менеджменте на примере компании «Комплект Премьер Сити»

 

 

Выполнил:

студент группы 25ДМ-01/17

очной формы обучения

факультета менеджмента

     Кравченко Роман Дмитриевич

 

Научный руководитель:

                                                        к.э.н., доцент кафедры

организационно-управленческих инноваций

Анохина Марина Егоровна

 

 

Москва – 2020

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы управленческой диагностики организации

1.1 Сущность и содержание управленческого анализа

1.2 Методы и технологии управленческой диагностики

1.3 Введение в отрасль снабжения разовыми гигиеническими и косметическими средствами

Глава 2. Оценка стратегического положения компании «Комплект Премьер Сити»

2.1 Общая характеристика организации

2.2 Стратегический анализ среды функционирования организации

2.3 Управленческий анализ и оценка стратегического потенциала организации.

Глава 3. Рекомендации по решению стратегических проблем

       3.1 Разработка стратегических возможностей компании

       3.2 Формирование стратегии «Комплект Премьер Сити»

       3.2 Механизм реализации стратегии компании

Заключение

 


 

Введение

 

В условиях постоянно изменяющейся среды любые организации, которые ставят своей целью экономическое процветание, обязаны прогнозировать и быстро реагировать на любые изменения, которые могут как нести угрозы её существованию, так и дать возможности, реализация которых не только увеличит поступающую прибыль, но и позволит завоевать лояльность клиентов и долю текущего рынка, что может существенно укрепить позиции относительно конкурентов на определенный этап жизни компании.

    Несколько тенденций последнего века привело к потребности как оперативного реагирования, так и необходимости построения долгосрочных планов деятельности и развития компании. Рост числа образованных граждан, увеличение количества желающих заниматься своим делом и выходить на новые рынки приводит к росту конкуренции, а постоянное развитие технологий не позволяет строить долгосрочные планы без вероятности их скорого корректирования. Все эти факторы, в своей совокупности создают условия неопределенности на срок больше нескольких лет. В противовес постоянным изменениям внешней среды, её влияния на неё и внутреннюю среду организации, и был сформирован стратегический менеджмент как самостоятельная область знаний, позволяющая создавать гибкие стратегии развития с учетом вероятностей и прогнозирования тенденций в отрасли и мире на несколько лет вперед.

    Управленческая диагностика, он же управленческий анализ, как часть стратегического управления, призвана проводить анализ внутренних сильных и слабых сторон, внешних возможностей и угроз компании для формирования стратегии эффективного использования имеющихся ресурсов для получения наибольшей выгоды в сложившихся условиях существования компании. Сопутствующий ему набор инструментов позволяет определять позицию компании в отрасли, выявлять действующие факторы сильных сторон относительно конкурентов и возможности, которые стоит развивать для получения преимущества в борьбе за потребителя. Чаще всего ключевую долю рынка из-за конкуренции занимает та компания, которая формирует альтернативные стратегии с учетом будущих вероятных изменений отрасли, поскольку она заранее готова действовать, в то время, как конкуренты без разработанного механизма формирования стратегий, в которой одну из ключевых ролей играет управленческий анализ внутренней среды предприятия, торопясь, неверно выбирают направления изменений.

Целью данной курсовой работы является практическое применение полученных знаний при проведении стратегического анализа положения компании. Данная цель будет достигаться через ряд поставленных задач:

1) Определить сущность управленческого анализа и этапы его проведения;

2) Подготовить информационную базу о методах управленческой диагностики и их целях;

3) Дать характеристику деятельности исследуемой компании;

4) Собрать и проанализировать информацию о состоянии отрасли и компании в ней;

5) С учетом условий сформировать стратегию для решения текущих конкурентных проблем;

6) Разработать план реализации сформированной стратегии.

Предметом исследования являются методы проведения управленческого анализа и способы формирования конкурентной стратегии.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность компании «Комплект Премьер Сити» и её самостоятельных хозяйственных предприятий, отрасль производства одноразовых гигиенических и косметических средств, гостиничная и смежные отрасли. Основной деятельностью компании является снабжение гостиниц и прочих мест временного нахождения одноразовыми гигиеническими и косметическими средствами ухода.


 

Глава 1. Теоретические основы управленческой диагностики организации

 

1.1 Сущность и содержание управленческого анализа

 

Для того, чтобы дать определение и основные методологические знания по проведению управленческого анализа следует в работе сперва дать понимание, к чему он относится и в каких условиях применяется. Управленческий анализ является одним из направлений диагностики стратегического менеджмента – дисциплины, целью которой является сохранение и увеличение конкурентных преимуществ в быстро изменяющихся условиях внешней среды посредством её методологического анализа, и имеющихся ресурсов компании.

Стратегический менеджмент – это набор методов и инструментов анализа, формирования и реализации стратегии, которая будет обеспечивать выполнение поставленных стратегических целей, сохраняющих

конкурентоспособность и долгосрочное выживание компании. Его задачами являются:

1) Формирование стратегического видения и миссии организации;

2) Постановка стратегических целей;

3) Разработка стратегии;

4) Реализация стратегии;

5) Оценка и корректирование стратегии.

 

Набор данных задач призван обеспечить сбор информации и прогнозирование поведения окружающей среды, силу её влияния на деятельность организации, подготовленность и вероятные последствия их столкновения. Это позволит сформировать план распределения внутренних ресурсов организации для получения максимально доступной выгоды от возможностей, и снижения влияния вероятных угроз. Стратегия в менеджмент пришла из военной стратегии, и можно сказать, что её специфика не поменялась. Как в военной стратегии следует укрепить фланг, на который будет совершена главная атака сил противника, так и в управлении компанией следует поддержать ту часть бизнеса, существование которого поддерживает деятельность организации. Только через гибкость, прогнозирование и скорость принятия решений в обеих стратегиях, участники обретают победу.

И если все вышесказанное относилось к взаимодействию между организацией и внешним окружением, которая делится на макро- и микросреду, где каждая имеет свое специфическое влияние, то анализом внутреннего состояние организации занимается управленческая диагностика (управленческий анализ).

Объектом управленческого анализа является организация, её структура, подразделения и их ресурсы. На внутренние процессы и поведение компании, создавая новые условия, влияет внешняя среда. Целью является разработка гибкой стратегии эффективного поведения в изменяющихся условиях. Предмет заключается в оценке социально-экономической эффективности всех СХП и компании в целом, и в результатах хозяйственной деятельности, отраженной в финансовой отчетности компании, то есть определение сильных и слабых сторон. Необходимость в управленческом анализе выражена следующим:

1) При разработке стратегии развития компании дает полную конкурентную картину;

2) Для обеспечения эффективности менеджмента посредством анализа сильных и слабых сторон компании, которые прямо зависят от неё;

3) Для оценки привлекательности для стейкхолдеров, поскольку они, так же, как и компания, анализируют перспективы рынка и её участников;

4) Выявление резервов и возможностей для достижения большей эффективности или укрепления конкурентных позиций.

 

Его сферой изучения является место компании в занимаемых отраслях, и сценариев поведения в них с обязательным анализом и учетом как ресурсов, так и сильных и слабых сторон организации, заключающихся во многих факторах, например: высокое качество управления, квалифицированный персонал, качество услуг, социальная ответственность и т.д. Все вместе они дают представление о статусе и состоянии компании в отрасли относительно конкурентов. На основании этих данных следует судить о способности компании реализовывать свои возможности через сильные стороны, как ими закрывать угрозы, и какие слабые стороны следует брать под контроль. Такой порядок действий необходимо проводить с каждой самостоятельным хозяйственным предприятием компании для формирования единого представления о состоянии её портфеля. Управленческий анализ определяет конкурентную силу компании на рынке, перспективы её деятельности, реализацию миссии и видения, необходимых, чтобы приносить ценность клиентам и стейкхолдерам компании.

Проблемой, для решения которой существует управленческий анализ, является текущая стратегия развития организации. Как уже говорилось ранее, компании функционируют в постоянно изменяющейся турбулентной среде, и её условия довольно сложно предсказать на период свыше 2-3 лет. Чем дальше период, тем менее вероятным будет прогноз, а действия, ориентирующиеся на такую стратегию, будут неэффективны в случае, если стратегия не соответствует условиям действительности. В связи с этим компании следует составлять планы на период не выше 5 лет, чтобы они еще могли соответствовать действительности. В то время, как анализ внешней среды компании позволяет предсказать условия, влияющие на неё, управленческий анализ способен анализировать эту информацию и рассчитывать, как при использовании сильных и слабых сторон компании, а также её ресурсов, максимально эффективно использовать сложившиеся условия.

 

1.2 Методы и технологии управленческой технологии

 

Основными ориентирами управленческого анализа являются:

1) Переоценивает или недооценивает себя компания;

2) Переоценивает или недооценивает она конкурентов;

3) Каким требованиям рынка компания придает значения.

Для реализации этих ориентиров существует ряд специальных средств, основанных на сборе информации об окружении и внутреннем состоянии компании. В дальнейшем, полученная информация используется в конкретных существующих шаблонах действий по анализу и интерпретации данных, называемых методами и технологии управленческого анализа.

В данной работе будут приведены следующие методы и инструменты внутреннего управленческого анализа:

1) SWOT – анализ, SNW – анализ;

2) PEST – анализ, EFAS – резюме;

3) Модель анализа 5 сил Портера

4) Карта позиционирования конкурентов

5) Матрицы позиционирования возможностей(угроз);

6) Матрица БКГ или Матрица McKinsey

7) Метод взвешенных рейтингов;

8)

Прочего

В текущее время, в связи с развитием отечественной экономики и практик стратегического управления, перечисленными инструментами и методиками на территории России пользуются в основном иностранные компании

Си

1.3 Введение в отрасль снабжения разовыми гигиеническими и косметическими средствами

 

Глава 2. Оценка стратегического положения компании «Комплект Премьер Сити»

 

2.1 Общая характеристика организации

 

«Комплект Премьер Сити», в дальнейшем «КПС», ведет свою деятельность с 2002 года. Основным её направлением является снабжение всех мест, в рамках деятельности которых клиентам необходимо посещать ванные комнаты для поддержания собственной гигиены и чистоты тела. Такими местами являются либо места временного проживания как гостиницы, санатории, морские круизные лайнеры и подобные, либо места повышенной физической активности как фитнес центры, спа-салоны и подобных. В дальнейшем такие места будут сокращенно называться «МВП». Второстепенным направлением является снабжение данных мест сопутствующими трикотажными, электрическими и дополнительными товарами многоразового использования, соответствующих требованиям Санэпидемстанции и Роспотребнадзора. Миссия компании заключается в следующем: «Наша компания работает для того, чтобы ваши клиенты чувствовали себя в гостиничном номере как дома». Основателем является один из бывших сотрудников одной из ведущих в данный момент снабжающих одноразовыми гигиеническими средствами компаний «Гранд Комфорт», до сих пор ведущей свою деятельность. В рамках приобретенного опыта за время работы им было принято решение создать свою фирму по снабжению, которая является объектом данной работы.

Компания на данный момент находится в тяжелом положении, ухудшившемся в связи пандемией, в результате которой основные потребителя, являющиеся местами массового скопления людей, были вынуждены временно прервать свою деятельность и заказы на потребляемую продукцию. Главными целями компании является запуск производства, который позволит наладить получение стабильной прибыли, и дальнейший захват доли рынка вместе с укреплением своих конкурентных позиций.

Перспективы развития компании заключаются в увеличении чистой прибыли и доли занимаемого рынка посредством формирования новой стратегии деятельности.

    Организационная структура «КПС» изображена на следующем рисунке:

 

 

Рисусусунок 1. Организационная структура КПС.

И тут я рассказываю о том, что сейчас вся их цепочка состоит из 4 юридических лиц, продажи и производство.

Поскольку основным направлением деятельности «КПС» является работа с гостиницами и прочими местами временного пребывания, то и товарный ассортимент компании соответствует функциональным нуждам самих этих мест и их потребителей в конечном итоге. Основными товарами являются одноразовые средства гостиничной парфюмерии, в которую входят: твердое и жидкое мыло, гели и лосьоны для душа, шампуни и кондиционеры, бритвенные и зубные наборы, шапочка для душа, швейный и косметический наборы. Сопровождающими товарами является продукция многоразового использования для клиентов гостиниц: халаты, полотенца, тапочки, чайники и чайные наборы, мини бары, фены, сейфы, раскладные кровати, машинки для чистки обуви и аварийные фонарики. У компании присутствуют несколько специально стилизованных товарных линеек, старающихся отвечать разносторонней тематике и направленности гостиниц.

 

1. Согласно коду ОКВЭД 46.45, основным видами товаров являются парфюмерные и косметические изделия, отвечающие требованием ГОСТ.

2. Данные товары удовлетворяют потребность жителей в соблюдении личной гигиены в период временного пребывания в гостиницах и салонах. Продукт раскладывается по функциональным зонам комнаты, чаще всего в ванной, чтобы конечные потребители могли в комплексе использовать все средства гигиены.

3. Все товары упакованы в защитную пленку, чтобы сохранить от загрязнения и попадания в дальнейшем микробов на тело человека. Вся одноразовая гигиеническая продукция делится на жидкие и твердые средства, в ходе производства и доставки соблюдаются санитарные требования сохранения стерильности. К ним так же относятся товары многоразового использования как тапочки, полотенца и халаты. Остальные технические товары обладают сертификатами качества и гарантиями использования. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТ.

4. Данные товарные позиции удовлетворяют гигиеническую потребность клиентов гостиницы. Наряду с продуктовой отраслью гигиена является неотъемлемой частью жизни человечества, поэтому всегда будет обладать спросом.

5. Помимо низкой цены и неплохого качества основной производимой продукции конкурентные преимущества отсутствуют. Отличия на рынке между производителями и товаром минимальная. Она заключается в небольшой разнице в цене, весомой при заключении контрактов на поставку больших объемов продукции, и отличительном дизайне.

6.  Основными покупателями продукции являются отели, гостиницы, спа-салоны и фитнес центры, которые предоставляют данный товар своим посетителям.

7. Ассортимент одноразовой продукции состоит из стилизованных наборов, в которых можно покупать отдельные её позиции. На данный момент среди продукции насчитывается 17 стилизованных наборов. На предприятии отсутствует ведение статистического анализа данных по группам продаж, в связи с этим невозможно построение диаграммы динамики структуры продаж.

8. Производимый тип продукции не относится к патентуемым

9. Условия поставок – договорные, при превышении объема заказа в 30 т.р. возможно предоставление скидки 5%.

 

Деятельность КПС разделена на основную и сопутствующую. Сопутствующая продукция реализуется через покупку у производителя и последующую перепродажу гостиницам. Основная деятельность заключена в закупке у производителей фасовочного материала, производстве собственных жидких и твердых гигиенических и косметических средств и их дальнейший сбыт гостиницам.

        

Обеспеченность предприятия основными производственными

средствами и эффективность их использования

  Показатели   2016 г.   2017 г.   2018 г. 2018г. в % к 2017г.
Объем выручки от реализации продукции, тыс. руб. 80 601 94 092 76 258 78,83
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб.   116,9
Среднесписочная численность работающих., человек
Фондовооруженность, тыс. руб. 20,93 20,1 23,5 116,91
Фондоотдача, тыс. руб. 128,35 156,04 108,17 67,21
Фондоемкость, тыс. руб. 0,0078 0,0064 0,0092 148,39

 

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсам

и эффективность их использования

  Показатели   2016 г.   2017 г.   2018 г. 2018г. в % к 2017 г.
Всего работников,
в том числе: -

 

промышленно-производственный персонал
-работники управления
-работники торговли
Произведено в расчете на 1 промышленно-производственного работника:

 

 

Товарной продукции, тыс. руб. 1 116 1 799 2 704,25 150,32
Прибыли, тыс. руб. 23,88 14,25 15,63 109,68
Отработано человеко-дней одним работником за год 2 438,4 2 438,4 2 438,4
Коэффициент использования годового фонда рабочего времени 0,98 0,98 0,98
Производительность труда, руб. 2 443,7 3 234,9 2 541,9 78,58
Среднегодовая заработная плата одного работника        

 

Эффективность использования оборотных средств

  Показатели Изменение за год (+,-)
Объем реализованной продукции, работ, услуг (выручка от реализации товаров, работ, услуг за минусом НДС), тыс. руб. 93 962 73 013  
Число дней в отчетном периоде  
Однодневный оборот по реализации продукции, работ, услуг (однодневная реализация), тыс. руб. 257,43 200,04  
Средняя стоимость остатков оборотных средств, тыс. руб. 12 195 18 360  
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 7,7  
Коэффициент закрепления оборотных средств 0,13 0,25  
Длительность одного оборота средств, дни  
Сумма высвобожденных (-) или дополнительных привлеченных (+) всех оборотных средств по сравнению с предыдущим годом, тыс. руб. 6 146 6 193  

 

Рентабельность деятельности предприятия, %

 

Показатель 2017г. 2018г. Отклонение, (+,-)
Рентабельность продаж (R1) 0,00006 0,00003  
Общая рентабельность отчетного периода (R2) -0,0014 -0,0006  
Рентабельность собственного капитала (R3) 0,0016 0,00076  
Экономическая рентабельность (R4) 0,00039 0,00014  
Фондорентабельность (R5) -0,15 -0,09  
Рентабельность основной деятельности (R6) 0,000065 0,00004  
Рентабельность вложенного капитала (R7) 0,0016 0,00075  
Период окупаемости собственного капитала (R8) 642,3 1 321,6  

 

Основные показатели деятельности организации

Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2018г. в % к 2017г.
1. Стоимость материальных и нематериальных активов, тыс. руб. 9 094 15 268 21 452  
2. Стоимость реализованной продукции (услуг) в действующих ценах, тыс. руб. 80 601 94 092 76 258  
3. Себестоимость продукции (услуг), тыс. руб. 73 772 92 163 65 935  
4. Затраты на 100 руб. продукции (услуг), руб. 90,5 97,9 86,5  
5. Фонд заработной платы, тыс. руб.        
6. Среднемесячная зарплата 1 работника, руб.        
7. Чистая прибыль, тыс. руб. 3 539  
8. Численность занятых, чел.  
9. Рентабельность активов (отношение 7:1) 0,39 0,00039 0,00014  
10. Рентабельность затрат (отношение 7:3) 0,48 0,00007 0,00004  
11. Рентабельность продаж (отношение 7:2) 0,43 0,00006 0,00004  
12. Производительность труда (отношение 2:8) 2 686,7 3 3136,4 2 541,9  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.