Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполнила: Лялько Виктория ЗБ-РНО-31



Выполнила: Лялько Виктория ЗБ-РНО-31

Тема: Изучение разделов науки о языке.

Вместо введения.

Уважаемые студенты, при небольшом количестве часов – 4 часа –л. и 4часа пр. - прошу выполнять все мои рекомендации.

Выполнять задания необходимо в самом тексте, который я готовлю для Вас, и прикреплять в контакте.

1. Цели освоения учащимися разделов школьного курса русского языка:

· изучение особенностей единиц языка;

· осмысление функционирования из (единиц языка) в речи;

· формирование учебно-языковых умений.

2.При изучении разделов «Орфография», «Лексика» и др. учащиеся приобретают учебно-языковые умения:

· опознавательные – умения узнавать языковые и речевые явления;

· классификационные – группировать на языковые и речевые явления по какому-либо основанию;

· синтетические – делать различные разборы по плану.

3.Следует учитывать особенности методики изучения фонетики:

· опора на речевой слух учащихся;

· рассмотрение звука в морфеме;

· сопоставление звука и буквы.

4.Следует учитывать особенности методики изучения лексики и фразеологии (пользуясь учебником «Методика преподавания русского языка» (на выбор), назвать эти особенности:

· сопоставление лексического и грамматического значения слов;

· учет всех элементов лексической парадигмы;

· рассмотрение слова в его синтагматических связях в достаточном контексте;

· сопоставление слова и словосочетания.

 

 

5.Следует учитывать особенности методики изучения словообразования:

· сопоставление структуры слова и способа его образования;

· сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели;

· определение структуры слова путем его толкования.

6.Следует учитывать особенности методики изучения морфологии:

· сопоставление лексического значения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи

· сопоставление косвенных форм и исходной формы

· сопоставление члена предложения и части речи

7.Следует учитывать особенности методики изучения синтаксиса:

· целенаправленное обогащение речи учащихся синтаксическими конструкциями;

· усвоение знаний о синтаксисе родного языка;

· сознательное восприятие системы синтаксических понятий и правил.

 

8.Классификация упражнений по русскому языку (М.Т. Баранов):

· фонетические;

· фонетико-графические;

· лексико-фразеологические;

· морфемные;

· словообразовательные;

· морфологические;

· синтаксические.

Задание: представить другую классификацию упражнений.

9.Классификация упражнений по русскому языку (другая классификация):

Классификация упражнений по русскому языку (Г. Н. Приступа):

· пропедевтические (подготовка к восприятию нового материала, акцент на изучаемую единицу)

· иллюстративные (наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов, которые разбираются на уроке)

· закрепительные (закрепление теоретических сведений)

· повторительно-обобщающие(повторение, обобщение, строить свои знания по данному вопросу в систему знаний) ;

· творческие (найти и охаете рисованием явление, уметь составить собственный продукт и использовать изученное явление языка в самостоятельной творческой деятельности).

Классификация упражнений по русскому языку (Е.Н.Пузанкова)

· упражнения на анализ и другие логические операции с готовым, данным языковым материалом;

· упражнения на трансформацию языкового материала;

· упражнения на конструирование языкового материала;

· упражнения на оценку языкового материала.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.