|
|||
Выполнила: Лялько Виктория ЗБ-РНО-31Выполнила: Лялько Виктория ЗБ-РНО-31 Тема: Изучение разделов науки о языке. Вместо введения. Уважаемые студенты, при небольшом количестве часов – 4 часа –л. и 4часа пр. - прошу выполнять все мои рекомендации. Выполнять задания необходимо в самом тексте, который я готовлю для Вас, и прикреплять в контакте. 1. Цели освоения учащимися разделов школьного курса русского языка: · изучение особенностей единиц языка; · осмысление функционирования из (единиц языка) в речи; · формирование учебно-языковых умений. 2.При изучении разделов «Орфография», «Лексика» и др. учащиеся приобретают учебно-языковые умения: · опознавательные – умения узнавать языковые и речевые явления; · классификационные – группировать на языковые и речевые явления по какому-либо основанию; · синтетические – делать различные разборы по плану. 3.Следует учитывать особенности методики изучения фонетики: · опора на речевой слух учащихся; · рассмотрение звука в морфеме; · сопоставление звука и буквы. 4.Следует учитывать особенности методики изучения лексики и фразеологии (пользуясь учебником «Методика преподавания русского языка» (на выбор), назвать эти особенности: · сопоставление лексического и грамматического значения слов; · учет всех элементов лексической парадигмы; · рассмотрение слова в его синтагматических связях в достаточном контексте; · сопоставление слова и словосочетания.
5.Следует учитывать особенности методики изучения словообразования: · сопоставление структуры слова и способа его образования; · сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели; · определение структуры слова путем его толкования. 6.Следует учитывать особенности методики изучения морфологии: · сопоставление лексического значения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи · сопоставление косвенных форм и исходной формы · сопоставление члена предложения и части речи 7.Следует учитывать особенности методики изучения синтаксиса: · целенаправленное обогащение речи учащихся синтаксическими конструкциями; · усвоение знаний о синтаксисе родного языка; · сознательное восприятие системы синтаксических понятий и правил.
8.Классификация упражнений по русскому языку (М.Т. Баранов): · фонетические; · фонетико-графические; · лексико-фразеологические; · морфемные; · словообразовательные; · морфологические; · синтаксические. Задание: представить другую классификацию упражнений. 9.Классификация упражнений по русскому языку (другая классификация): Классификация упражнений по русскому языку (Г. Н. Приступа): · пропедевтические (подготовка к восприятию нового материала, акцент на изучаемую единицу) · иллюстративные (наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов, которые разбираются на уроке) · закрепительные (закрепление теоретических сведений) · повторительно-обобщающие(повторение, обобщение, строить свои знания по данному вопросу в систему знаний) ; · творческие (найти и охаете рисованием явление, уметь составить собственный продукт и использовать изученное явление языка в самостоятельной творческой деятельности). Классификация упражнений по русскому языку (Е.Н.Пузанкова) · упражнения на анализ и другие логические операции с готовым, данным языковым материалом; · упражнения на трансформацию языкового материала; · упражнения на конструирование языкового материала; · упражнения на оценку языкового материала.
|
|||
|