Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дорогие ребята!. Желаем успеха!



 

5 класс

Контрольная работа № 6

2 вариант

Дорогие ребята!

Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 2 частей:

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. Правильным является только один вариант ответа.

Часть 2 содержит 4 задания с выбором ответа и 4 задания с кратким ответом на основе текста, который вы прочитаете.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.                              

Желаем успеха!

 

Часть 1

1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) тОрты
2) щавЕль
3) нАчать
4) киломЕтр Ответ:_______________________________________________________  

2. В каком ряду приведены формы одного и того же слова?

1) решение, решил, решу

2) решительность, решительный, решимость

3) бирюзовый, бирюза, бирюзовые

4) алмазного, алмазным, алмазном

Ответ:_______________________________________________________

 

 3. В каком слове нет уменьшительно-ласкательного суффикса?

1) защёлка

2)  дворик

3) ириска

4) котёнок

Ответ:_______________________________________________________

 

4. У какого слова неверно охарактеризованы морфологические признаки?

1) кружилось – глагол несов. вида, в прош. времени
2) круг – существительное, нариц., неодуш.
3) кружевные – прилагательное в м.р., мн.ч.
4) кружево – существительное с.р., в ед.ч.

Ответ:_______________________________________________________

 

 

5. Какая языковая особенность проиллюстрирована следующими примерами?

                день – дня, сынок – сынка

1) изменение по родам
2) беглые гласные
3) однокоренные слова
4) изменение по числам   Ответ:_______________________________________________________  

6. Какой вывод иллюстрируют следующие примеры?

замечательный – замечательного – замечательному ­

1) Имена прилагательные могут образовываться от существительных.
2) Имена прилагательные изменяются по падежам.
3) Имена прилагательные изменяются по родам.
4) Имена прилагательные изменяются по числам. Ответ:________________________________________________________
   

7. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?

1) город, городище, городской
2) спартакиада, стадион, тренер
3) добро, доброта, добротный
4) соревноваться, соревнование, спортсмен

Ответ:_______________________________________________________

 

8. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?

1) железноездоровье

2) железныенервы

3) железныйхарактер

4) железныйгвоздь   

Ответ:_______________________________________________________

 

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква а?

1) гр.мотный. м..ршрут

2) ш..фёр, пи..нино 

3) благ..родный, к..стюм     

4) в..кзал, нед..умевать

Ответ:_______________________________________________________

 

 

10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква и ?

1) ц..рк, ц..ркуль
2) синиц..н, ц..ган
3) дикц..я, с улиц..
4) ц..кл, ц..плёнок

Ответ:_______________________________________________________

 

11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется букваи?

1) зап..реть, соб..раешь       

2) расст..лить, ст..реть

3) ст..рать, соб..рать   

4) бл..снул, зам..рать

 

Ответ:_______________________________________________________

 

12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется букваз?

1) в..крикнуть, в..махнуть
2) бе..жизненный, ра..шатать
3) ра..писание, ра.жечь
4) ..доровье, ра..жимать
  Ответ:_______________________________________________________  

Часть 2

Прочитайте текст  

 

(1) Обжившись на новом месте, жители Челябы вплотную занялись земледелием. (2)Хотя земля и была худосочной, на ней обильно росли рожь, пшеница, овёс и ячмень. (3)Река Миасс была небогата рыбой, но в озёрах водилось её предостаточно. (4) Казаки осваивали рыбные промыслы, торговлю. (5) В городе развивалось ремесло. (6)Кузнецы латали оси и колёса телег, выправляли серпы и бороны. (7) Гончары продавали кувшины, в которые наливали чистую, как слеза, челябинскую воду. (8)Кожевники чинили конские сбруи и сёдла. (9) И у плотников работы было хоть отбавляй: возводить новые избы, мастерить клети, украшать наличники. (10) Строились мельницы, кузницы, кожевенные мастерские. (11) На торги воеводы приглашали башкир из Уфы, татар из Казани, северных заводчиков и ремесленников. (12) Казаки на правах местных хозяев осваивали окрестные земли. (13) Наш город рос, и приезжие селились вокруг крепости. (14) В 1743 году в ней уже было 620 дворов и полторы тысячи жителей, наших предков. ( По материалам  книги «От Челябы  до Челябинска, или  Путешествие в прошлое»)

 

13. Какой заголовок подходит к данному тексту?

1) Военно-строительная история уральских крепостей.

2) Ремесленники Челябинска.

3) Как Челябинск обустраивали.

4) Челябинск торговый.

Ответ: _____________________________________________________

 

14. На какой вопрос в тексте НЕТ ответа?

1) Кого приглашали в Челябинск на торги?

2) Чем занимались в Челябе кузнецы и гончары?

3) Кто мастерил клети и украшал наличники?

4) Сколько жителей было в Челябинске в 19 веке?

Ответ: _____________________________________________________

 

15. С чем сравнивает автор челябинскую воду?

Ответ: _____________________________________________________

 

16. В каком предложении говорится о том, что работы у жителей было очень много?

Ответ: _________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

17. Выпишите из текста все имена собственные.

Ответ: _____________________________________________________

 

18.Подберите синоним к слову латали (предложение 6).

Ответ: _____________________________________________________

 

19. Из предложений 10 – 11  выпишите однородные подлежащие. Ответ:_____________________________________________________________

 

20. Среди предложений третьего абзаца найдите сложное предложение. Запишите его номер. Ответ:_____________________________________________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.