Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока.



Фрагмент урока.

Тема: Вычитание различных чисел из числа 10

Программа «Школа России» учебник М.И. Моро 1 класс.

Цель: формирование умения вычитать из числа 10.

Задачи:

1.Повторить ТО

1) повторить состав числа 10;

2) повторить компоненты сложения и вычитания;

3) повторить переместительное свойство;

4) повторить сложение однозначных и круглых чисел;

2. Провести работу по формированию умения выполнять вычитание различных чисел из числа 10.

 

Этапы Содержание Наглядность
1.Повторение ТО -повторение компонентов сложения и вычитания   -Ребята, давайте покажем, что мы настоящие математики. Найдите на картинке все цифры от 1 до 10.     - А теперь потренируем наш ум. 1 ученик отвечает. При правильном ответе дети хлопают, а если не правильно молчат. 4+3=(7)       10 – 5=(5) 7+3=(10)      6-5=(1) 3+3=(6)         8-5=(3) Что общего в выражениях первого столбика? (Действие сложение) Как называются компоненты при сложении?(Слагаемое, слагаемое, сумма) Что общего в выражениях второго столбика? (Действие вычитание) Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) Ребята, а какое число в этих выражениях отличается от всех остальных? (10 – оно состоит из двух знаков) -Да, верно. -Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О числе 10) -Да, ребята. А именно о вычитании различных чисел из числа 10. Как вы думаете, будет ли отличаться алгоритм вычитания из числа 10 от вычитания из чисел 6, 7, 8, 9? (Да, т.к. число 10 больше) - Значит, что мы должны знать, чтобы вычитать из 10? (Состав числа 10) - Если тема «Вычитание из числа 10», чему будем учиться? (Учиться вычитать из числа 10) - Будем производить вычисления. Значит, что будем совершенствовать? (Вычислительные навыки)    
2.Переход к новой теме -повторение состава числа 10 Теперь давайте повторим состав числа 10. - Заполните пропуски в таблице. Кому трудно можно использовать счётный материал или палочки.   - Какие пары чисел можно убрать.  

 

Почему?

(От перестановки слагаемых сумма не меняется)

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3.Применение новых знаний   -вычитание различных чисел из числа 10 - Проверим, сможете ли справиться самостоятельно с новым материалом. Откройте учебник на странице 34, №1. Рассмотрите выражения. Все ли подходят к теме урока? (Нет) - Выберите выражения по теме урока. Запишите в тетради, найдите значения. (10 – 9 = 1   10 – 7 = 3 10 – 3 = 7    10 – 4 = 6) - Самопроверка. - Какие задания ещё можем выполнить, чтобы применить знания по теме «Вычитание из числа 10»? (№ 4 (стр. 34))   - Что в задаче известно? (Всего 10 домов, каменных домов – 3) - О чём спрашивается? (Сколько деревянных домов?) - Что обозначает число 10 в задаче?(всего домов на этой улице)  Число3?(количество каменных домов) - Сколько деревянных домов?(7)  Как узнали?(10-3=7)  Как рассуждали? (Из общего количества домов вычли количество каменных, и в ответе получилось, сколько было деревянных домов) Запишем решение задачи: Всего – 10 д. Каменных – 3 д. Деревянных - ? 10-3=7 (д.) Ответ: 7 деревянных домов.      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.