Фрагмент урока.
Фрагмент урока.
Тема: Вычитание различных чисел из числа 10
Программа «Школа России» учебник М.И. Моро 1 класс.
Цель: формирование умения вычитать из числа 10.
Задачи:
1.Повторить ТО
1) повторить состав числа 10;
2) повторить компоненты сложения и вычитания;
3) повторить переместительное свойство;
4) повторить сложение однозначных и круглых чисел;
2. Провести работу по формированию умения выполнять вычитание различных чисел из числа 10.
Этапы
| Содержание
| Наглядность
| 1.Повторение ТО
-повторение компонентов сложения и вычитания
| -Ребята, давайте покажем, что мы настоящие математики.
Найдите на картинке все цифры от 1 до 10.
- А теперь потренируем наш ум.
1 ученик отвечает. При правильном ответе дети хлопают, а если не правильно молчат.
4+3=(7) 10 – 5=(5)
7+3=(10) 6-5=(1)
3+3=(6) 8-5=(3)
Что общего в выражениях первого столбика? (Действие сложение)
Как называются компоненты при сложении?(Слагаемое, слагаемое, сумма)
Что общего в выражениях второго столбика? (Действие вычитание)
Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Ребята, а какое число в этих выражениях отличается от всех остальных? (10 – оно состоит из двух знаков)
-Да, верно.
-Значит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О числе 10)
-Да, ребята. А именно о вычитании различных чисел из числа 10.
Как вы думаете, будет ли отличаться алгоритм вычитания из числа 10 от вычитания из чисел 6, 7, 8, 9?
(Да, т.к. число 10 больше)
- Значит, что мы должны знать, чтобы вычитать из 10? (Состав числа 10)
- Если тема «Вычитание из числа 10», чему будем учиться? (Учиться вычитать из числа 10)
- Будем производить вычисления. Значит, что будем совершенствовать? (Вычислительные навыки)
|
| 2.Переход к новой теме
-повторение состава числа 10
| Теперь давайте повторим состав числа 10.
- Заполните пропуски в таблице. Кому трудно можно использовать счётный материал или палочки.
- Какие пары чисел можно убрать.
Почему?
(От перестановки слагаемых сумма не меняется)
|
| 3.Применение новых знаний
-вычитание различных чисел из числа 10
| - Проверим, сможете ли справиться самостоятельно с новым материалом. Откройте учебник на странице 34, №1.
Рассмотрите выражения. Все ли подходят к теме урока? (Нет)
- Выберите выражения по теме урока. Запишите в тетради, найдите значения.
(10 – 9 = 1 10 – 7 = 3
10 – 3 = 7 10 – 4 = 6)
- Самопроверка.
- Какие задания ещё можем выполнить, чтобы применить знания по теме «Вычитание из числа 10»?
(№ 4 (стр. 34))
- Что в задаче известно? (Всего 10 домов, каменных домов – 3)
- О чём спрашивается? (Сколько деревянных домов?)
- Что обозначает число 10 в задаче?(всего домов на этой улице)
Число3?(количество каменных домов)
- Сколько деревянных домов?(7)
Как узнали?(10-3=7)
Как рассуждали? (Из общего количества домов вычли количество каменных, и в ответе получилось, сколько было деревянных домов)
Запишем решение задачи:
Всего – 10 д.
Каменных – 3 д.
Деревянных - ?
10-3=7 (д.)
Ответ: 7 деревянных домов.
|
|
|