Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скульптура.. Большевики и церковь



7) Скульптура.

Наиболее выдающимся скульптурным произведением 1930-х гг. стал монумент В. Мухиной «Рабочий и колхозница».

Н. Андреев – Обелиск советской Конституции в Москве                              Л. Шервуд – Памятник А. Радищеву                                                                        С. Меркуров – памятники К. Тимирязеву и Ф. Достоевскому

8) Архитектура                                                                                                      Поиск новых форм и стилей: конструктивизм (строгие, логичные линии зданий, в которых чувствует конструкция)

В Ленинграде - А. Гегело (Дворец культуры им. Горького, Большой дом (здание НКВД).                                                                                                     В Москве – братья Веснины (проект Дворец труда, Дворец культуры им. Лихачева, здание газеты «Ленинградская правда»), С. Мельников (Дом культуры им. Русакова), Алабян и Симбирцев (Театр Красной Армии, сверху напоминает пятиконечную звезду)                                                                           Б. Иофан – жилой Дом на Набережной (есть одноименный роман Ю. Трифонова о сталинских репрессиях)

9) Большевики и церковь

В 20-е гг. начинается изъятие церковных ценностей, террор против священнослужителей.                                                                                              Для пропаганды атеизма был создан «Союз безбожников».                         Политика в области культуры в 1920-е и в 1930-е гг.

Общее:- признание ликвидации неграмотности, развитие школы и образования, формирование новой советской интеллигенции важнейшими политическими задачами (концепция культурной революции)                            - признание культуры и искусства важным средством воспитания масс в Коммунистическом духе (культура как часть общепартийного дела)                  - стремление партии и Советского государства поставить культуру под строгий контроль                                                                                                         - выдвижение на первый план при оценке произведений искусства и культуры принципа партийности.

1920-е

1930-е

- В школьном образовании - простор для экспериментов и инноваций (безоценочное обучение, бригадный метод и пр.) - Возможность развития различных художественных стилей и направлений в искусстве - Существование различных творческих организаций и объединений - Поддержка государством пролетарского искусства, организаций, построенных на его принципах, отделение от них так называемых сочувствующих, попутчиков и пр.

- В школьном образовании - восстановление традиционных форм обучения, осуждение экспериментов как перегиба. - Утверждение социалистического реализма как единственного официального художественного метода в искусстве - Создание единых творческих организаций - Создание единых творческих организаций, куда принимались все работники искусства, разделяющие платформу советской власти.

   
 
       



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.