|
||||||||||||||||||||
Скульптура.. Большевики и церковь ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 7) Скульптура. Наиболее выдающимся скульптурным произведением 1930-х гг. стал монумент В. Мухиной «Рабочий и колхозница». Н. Андреев – Обелиск советской Конституции в Москве Л. Шервуд – Памятник А. Радищеву С. Меркуров – памятники К. Тимирязеву и Ф. Достоевскому 8) Архитектура Поиск новых форм и стилей: конструктивизм (строгие, логичные линии зданий, в которых чувствует конструкция) В Ленинграде - А. Гегело (Дворец культуры им. Горького, Большой дом (здание НКВД). В Москве – братья Веснины (проект Дворец труда, Дворец культуры им. Лихачева, здание газеты «Ленинградская правда»), С. Мельников (Дом культуры им. Русакова), Алабян и Симбирцев (Театр Красной Армии, сверху напоминает пятиконечную звезду) Б. Иофан – жилой Дом на Набережной (есть одноименный роман Ю. Трифонова о сталинских репрессиях) 9) Большевики и церковь В 20-е гг. начинается изъятие церковных ценностей, террор против священнослужителей. Для пропаганды атеизма был создан «Союз безбожников». Политика в области культуры в 1920-е и в 1930-е гг. Общее:- признание ликвидации неграмотности, развитие школы и образования, формирование новой советской интеллигенции важнейшими политическими задачами (концепция культурной революции) - признание культуры и искусства важным средством воспитания масс в Коммунистическом духе (культура как часть общепартийного дела) - стремление партии и Советского государства поставить культуру под строгий контроль - выдвижение на первый план при оценке произведений искусства и культуры принципа партийности.
|
||||||||||||||||||||
|