Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по музыке с использованием приемов для одаренных детей.



Конспект урока по музыке с использованием приемов для одаренных детей.

Тема: «Музыкальный размер».

Цель: формирование условий для знакомства с основными музыкальными понятиями.

Задачи:

Образовательные: сформировать условия для знакомства учащихся с основными музыкальными понятиями.

Развивающие: развивать музыкальное мышление детей, интерес к исполнительской деятельности, музыкальные и творческие способности учащихся.

Воспитывающие: формирование эмоционально - ценностного отношения к музыке, звучащей на уроке, воспитание понимания детьми красоты и смысла музыки.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с основными музыкальными понятиями.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения анализировать музыкальное произведение; формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительскую деятельность.

Регулятивные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формирование умения использовать речь для регуляции своего действия; формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: формирование умения вести диалог с учителем; формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности.

Ход урока.

Этапы Деят-ть учителя Деят-ть уч-ся
1.Орг.момент. Ребята, здравствуйте. Работа предстоит серьезная и непростая. Мы с Вами окунемся в удивительных мир красоты и волшебных звуков. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобиться: учебник, тетрадь, ручка, карандаш. Лишнее убираем! Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И сегодня мы отправляемся с вами в очередное музыкальное путешествие в «Мир Музыки» Приветствие учителя!     Проверка готовности к уроку.   Слушают учителя.
2.Актуализация знаний. Ребята, о чем Вы говорили на прошлом уроке? Верно. А что такое нота?   Давайте проверим, насколько Вы запомнили их названия.     Какое количество нот у нас получилось? Правильно. А давайте попробуем записать ноты на доске в обратном порядке.   Теперь, ребята, мы попробуем назвать слова, в которых есть названия нот. Молодцы! Ребята, когда ноты выстраиваются в ряд, как можно назвать такое положение нот? Ребята, если мы с Вами поем (до-ре-ми-фа-соль-ля-си), то как это называется? Давайте пропоем все вместе. Далее исполнение звукоряда по рядам. Ребята, а знаете ли Вы из каких частей состоит нота? Давайте с Вами повторим эти части. Ребята, но ноты бывают разные: ноты с одежкой, но без штиля, с одежкой и штилем, без одежки со штилем. Посмотрите внимательно на доску. Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями. О нотах и их обозначениях.   Нота-это графическое обозначение звука в музыкальном произведении. Один ученик выходит к доске и записывает названия нот в правильном порядке. Семь нот.   Ученик выходит к доске и записывает ноты в обратном порядке. Доска, река, лягушка, фантик, миска, синица.     Звукоряд   Да.   Дети выходят к доске и подписывают части ноты: 1. головка; 2. штиль; 3. флажок.  
3.Первичное усвоение знаний. Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Для чего нужен музыкальный размер?» Чтобы понять, что такое музыкальный размер, нужно хорошо знать… математику. Да, математику. Потому что музыкант должен уметь правильно считать. Потому что музыкант тоже должен правильно считать. Но прежде мы с вами разберёмся, что такое акцент. Может кто-то из вас знает, что такое «акцент»? Акцент — выделение определенной доли или ноты. Обычно акцент делается на сильные доли. Ударение в музыке. А обозначается акцент в нотной записи следующим знаком > А теперь обратимся к понятию такт. Такт — промежуток между двумя соседними сильными (имеющими наибольший акцент) долями. Ребята, обратите внимание на цифры возле скрипичного ключа: 3 и 4. Так обозначают музыкальный размер. Верхняя цифра показывает сколько нот в такте (в нашем такте их 4), а нижняя цифра показывает какая длительность (четвертная) Первая доля в такте всегда сильная, на нее делается самый большой акцент, остальные доли более слабые. Запомните основные музыкальные размеры: 1. Размер 2/2 состоит из двух долей величиной равных половинной длительности; 2. Размер 3/4 состоит из трёх долей величиной равных четвертной длительности; 3. Размер 4/4 состоит из четырёх долей величиной равных четвертной длительности; 4. Размер 7/8 состоит из семи долей величиной равных восьмой длительности; 5. Размер C эквивалентен 4/4; 6. Размер () эквивалентен 2/2 (Alla Breve) Музыкальный (тактовый) размер определяется чередованием сильных, слабых и относительно сильных долей. А как вы думаете - почему? Простых размеров всего два — двухдольный и трёхдольный; из них образуются сложные (в том числе размер 4/4) и смешанные (5/4, 7/4 и пр.) размеры. Ну а сейчас ребята познакомимся с новыми понятиями! Метр определяет рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени. Доля — это один, как бы, удар невидимого метронома — метр. Доли бывают сильные, относительно сильные и слабые. На сильные доли, как правило, делается акцент, часто, громкостной — выделение повышенной громкостью относительно слабых. Слушают учителя.   Ответы учащихся.     Слушают учителя.   Слушают учителя.     Музыку так легко услышать.    
4.Первичное закрепление знаний. Работа с учебником. Чтение рассказа. Сейчас вы услышите стихотворение «Вальс собачек». А после ответьте мне на вопрос: «Почему собачки закружились не так, как было бы нужно?» Можно прослушать собачий вальс! Мишка, Трезор, и Полкан, и Армишка Затеяли вместе все вальс танцевать, - Но не в лад, невпопад закружились, упали И начали лапки друг другу кусать! Какой танец затеяли звери. А что такое вальс? Как его надо танцевать?     А еще слово вальс в переводе с немецкого языка обозначает «кружиться» Все вальсы имеют размер ¾. Вот поэтому з ... не знали музыкальный размер и не смогли...... А вы знаете какие бывают вальсы?     Сейчас прослушаем вальс, а вы подумайте и скажите какой из перечисленных вальсов звучит! Слушание всех вальсов (праздничный вальс; торжественные вальс; благодарный вальс) Беседа после слушания Как изменяется музыка, какую картинку вы видите перед глазами, когда слушаете праздничный вальс; торжественные вальс; благодарный вальс Так же существуют народные танцы в котором музыкальный размер 2/4 А что такое народные танцы, как вы думаете?   Сейчас поговорим что такое «трепак и полька» и послушаете Трепа́к — старинный русский народный танец с сильным притопыванием. «Тропотать» - значит «топать ногами». Исполнять весело, задорно, быстро....................... Перед тем как начать слушание, задам вам вопрос, на который вы ответите после прослушивания! Какое настроение у мелодии? Полька - старинный чешский народный танец. Исполняется по кругу. И так же имеет размер 2/4 А какой характер у польки? Физ. Минутка (игра): 1. Все ребята дружно встали (Выпрямится.) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх.) А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)  Исполнительство – разучивание песни. Ребята, а теперь мы с Вами должны разучить новую песню «Я стараюсь», послушайте её и определите, о чём поётся в песне? Беседа по содержанию песни Песенку будем учить по частям. Я буду говорить Вам слова, а Вы повторять за мной. А теперь мы исполним эту песню, будьте внимательны. При исполнении песни чётко произносите слова. Молодцы, ребята!     Слушают.     Вальс это - плавный кружащийся танец, который исполняется парами.   Вальсы бывают: - торжественные - праздничные - благодарные   Слушают вальс. 1- праздничный 2- торжественный 3- благодарный     Ответы учащихся.   Народный танец - танец определенной национальности, народности или региона.   Слушают учителя.   Весело, быстрое, хочется танцевать.     веселый, праздничный. Выполняют физминутку.   Разучивают песню.   Музыкальный размер.     Дети повторяют.   Исполняют песню    
5.Самостоятельная работа. А сейчас мы выполним творческое задание. Разделимся на 3 группы, каждая группа возьмет по одному из изученных терминов на сегодняшнем уроке и придумает интересный сказочный рассказ. Выполняют творческое задание.
6.Итог и рефлексия. Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке? Как называлась тема нашего урока?   Так для чего же нужен музыкальный размер? С какими новыми терминами вы сегодня познакомились? А что такое доля?     Какую песню мы сегодня разучили? Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня на уроке. Вы все активно работали и были внимательны при разучивании песен и изучении новой темы. Я надеюсь, что Вам понравился урок? О музыкальном размере «Для чего нужен музыкальный размер?» Ответы учащихся.   Такт, акцент, метр, доля, трепак, полька Это один, как бы, удар невидимого метронома — метр «Я стараюсь»   Да!


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.