|
|||
Образовательные. Воспитательные. Развивающие
Бюджетное учреждение Вологодской области Дом ребенка «специализированный №1»
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному способу рисования во второй группе раннего возраста «Одуванчик»
Подготовила воспитатель: Захапова Наталья Александровна.
ООД по нетрадиционному способу рисования во второй группе раннего возраста «Одуванчик» Образовательная область «художетвенно-эстетическое развитие»
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования ‒ примакивание мятой бумагой Задачи: Образовательные Закрепить с детьми время года, признаки весны Познакомить детей с первым весенним цветком ‒ одуванчиком Знакомить с техникой рисования ‒ примакивание мятой бумагой Формировать правильную позу при рисовании, привычку придерживать свободной рукой лист Закрепить знание желтого и зеленого цвета Воспитательные Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с красками Развивающие Развивать мелкую моторику рук Развивать двигательную активность детей Оборудование:пчелка, одуванчик из бумаги, краска, лист бумаги с нарисованными стеблем и листьями, мятая бумага свернутая в шар, конфеты
Ход - Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья. Давайте с ними поздороваемся. -Здравствуйте. -Собрались все дети в круг. -Я твой друг, и ты мой друг -Крепко за руки возьмемся. -И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Воспитатель: - Ребятки, давайте немножко поиграем, приготовьте свои ладошки и выполняйте движения вместе со мной
Пальчиковая гимнастика: - Солнечные зайчики у меня в ладошке Их поглажу пальчиком, покружу немножко (выполняем круговые движения пальчиком ладошке) Вдруг пропало солнышко, спряталось за тучку. Лишь тепло оставило у меня на ручке! (выполняем сжимание и разжимание ладоней) - Солнышко спряталось у нас в ладошках, отпустим его на небо, подуем, лети солнышко! - Ребята, а какое время года наступило? Дети: - Весна! Воспитатель: - Солнышко как светит? Дети: - Ярко! Воспитатель: - А что происходит со снегом? Дети: - Снег тает! Воспитатель: - Бегут ручьи, на деревьях набухают почки, скоро появится первая зеленая травка. А что еще появится? Дети: - Цветы! Воспитатель: - Я хочу вас познакомить с первым весенним цветком (показываю цветок одуванчик сделанный из бумаги), кто знает как он называется? Дети: - Одуванчик! Если дети не знают ответ, помогаю им. Воспитатель: - У него длинный стебель, зеленые листочки и красивый желтый цветок. Мое имя одуванчик, я цветочек, а не мальчик! Посмотрите на меня, желта шапочка моя! Воротник зеленый, вот такой я модный! - Чем же этот цветок похож на солнышко? Дети: - Круглый, желтый! Воспитатель: - А теперь давайте поиграем, представьте, что вы одуванчики и растете на полянке.
Физкультминутка:
- Выглянуло солнышко и цветы начали расти. (Дети сидят на корточках, медленно встают ‒ растут) Подул ветер, и одуванчики покачиваются (Покачиваются) Наступил вечер и цветочек закрылся. (Ладошками показывают закрывшийся бутон) Наступило утро, и одуванчики проснулись (Ладошками показывают открывшийся бутон) - Молодцы! Дети садятся на стульчики. Воспитатель: - Дети, слышите кто-то жужжит, кто это? Дети: - Пчела! Воспитатель: - Пчелка узнала, что у нас в группе появились одуванчики. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелка проголодалась, ей так хочется сладкого сока попробовать, вот она и прилетела к нам! - Ребята, как ей помочь? Ответы детей. Воспитатель: - Давайте нарисуем нашей пчелке много цветов! Дети: - Да! Воспитатель: - Я приглашаю вас за столы. Я приготовила для вас цветочную поляну, нарисовала стебельки и листочки. А чего не хватает? Дети: - Цветов! Воспитатель: - А какого цвета будут наши цветочки? Дети: - Желтого! Объясняю детям способ рисования ‒ примакивание мятой бумагой. Воспитатель: - Берем смятую бумажку тремя пальчиками, опускаем ее в краску, и примакиваем к основанию стебелька плотно, чтобы остался отпечаток цветка. Второй рукой придерживаем лист бумаги с изображением нашей цветочной поляны. Спинку держим прямо, сильно не наклоняемся. Дети выполняют работу. Воспитатель: - Какая замечательная цветочная полянка у нас получилась! Стали краски вдруг — цветами, озарили все вокруг В новом желтом сарафане одуванчиковый луг! - Теперь наша пчелка будет сыта! Она тоже чем-то хочет вас угостить! Пчелка угощает детей конфетами. Пчелка прощается с детьми и улетает. Дети любуются своими рисунками.
Список использованной литературы 1.Узорова О.В, Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика» Москва «Астерель»2002 год 2. Светлана Ермакова. «Пальчиковые игры от года до трех лет»,2007
Использованные материалы и интернет ресурсы 1.Детские стихи. https://irisday.ru/78-stih-privetstvie-dlya-detey.html 2. Богдан С.В. «Сборник стихов для детей: https://www.litprichal.ru/work/51721/
|
|||
|