Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образовательные. Воспитательные. Развивающие



 

 

 

                Бюджетное учреждение Вологодской области

                      Дом ребенка «специализированный №1»        

 

      

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

           по нетрадиционному способу рисования во второй группе

                   раннего возраста «Одуванчик»

 

Подготовила воспитатель:

 Захапова Наталья Александровна.

 

ООД по нетрадиционному способу рисования во второй группе

                   раннего возраста «Одуванчик»

Образовательная область «художетвенно-эстетическое развитие»

 

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования ‒ примакивание мятой бумагой

Задачи:

Образовательные

Закрепить с детьми время года, признаки весны

Познакомить детей с первым весенним цветком ‒ одуванчиком

Знакомить с техникой рисования ‒ примакивание мятой бумагой

Формировать правильную позу при рисовании, привычку придерживать свободной рукой лист

Закрепить знание желтого и зеленого цвета

Воспитательные

Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с красками

Развивающие

Развивать мелкую моторику рук

Развивать двигательную активность детей

Оборудование:пчелка, одуванчик из бумаги, краска, лист бумаги с нарисованными стеблем и листьями, мятая бумага свернутая в шар, конфеты

 

                                                  Ход

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

-Собрались все дети в круг.

-Я твой друг, и ты мой друг

-Крепко за руки возьмемся.

-И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель:

- Ребятки, давайте немножко поиграем, приготовьте свои ладошки  и выполняйте движения вместе со мной

 

                                        Пальчиковая гимнастика:

- Солнечные зайчики у меня в ладошке

Их поглажу пальчиком, покружу немножко

(выполняем круговые движения пальчиком ладошке)

Вдруг пропало солнышко, спряталось за тучку.

Лишь тепло оставило у меня на ручке!

(выполняем сжимание и разжимание ладоней)

- Солнышко спряталось у нас в ладошках, отпустим его на небо, подуем, лети солнышко!

- Ребята, а какое время года наступило?

Дети:

- Весна!

Воспитатель:

- Солнышко как светит?

Дети:

- Ярко!

Воспитатель:

- А что происходит со снегом?

Дети:

- Снег тает!

Воспитатель:

- Бегут ручьи, на деревьях набухают почки, скоро появится первая зеленая травка. А что еще появится?

Дети:

- Цветы!

Воспитатель:

- Я хочу вас познакомить с первым весенним цветком (показываю цветок одуванчик сделанный из бумаги), кто знает как он называется?

Дети:

- Одуванчик!

Если дети не знают ответ, помогаю им.

Воспитатель:

- У него длинный стебель, зеленые листочки и красивый желтый цветок.

Мое имя одуванчик, я цветочек, а не мальчик!

Посмотрите на меня, желта шапочка моя!

Воротник зеленый, вот такой я модный!

- Чем же этот цветок похож на солнышко?

Дети:

- Круглый, желтый!

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем, представьте, что вы одуванчики и растете на полянке.

                                    

                                          Физкультминутка:

 

- Выглянуло солнышко и цветы начали расти.

(Дети сидят на корточках, медленно встают ‒ растут)

Подул ветер, и одуванчики покачиваются

(Покачиваются)

Наступил вечер и цветочек закрылся.

(Ладошками показывают закрывшийся бутон)

Наступило утро, и одуванчики проснулись

(Ладошками показывают открывшийся бутон)

- Молодцы!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Дети, слышите кто-то жужжит, кто это?

Дети:

- Пчела!

Воспитатель:

- Пчелка узнала, что у нас в группе появились одуванчики. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелка проголодалась, ей так хочется сладкого сока попробовать, вот она и прилетела к нам!

- Ребята, как ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте нарисуем нашей пчелке много цветов!

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Я приглашаю вас за столы. Я приготовила для вас цветочную поляну, нарисовала стебельки и листочки. А чего не хватает?

Дети:

- Цветов!

Воспитатель:

- А какого цвета будут наши цветочки?

Дети:

- Желтого!

Объясняю детям способ рисования ‒ примакивание мятой бумагой.

Воспитатель:

- Берем смятую бумажку тремя пальчиками, опускаем ее в краску, и примакиваем к основанию стебелька плотно, чтобы остался отпечаток цветка. Второй рукой придерживаем лист бумаги с изображением нашей цветочной поляны. Спинку держим прямо, сильно не наклоняемся.

Дети выполняют работу.

Воспитатель:

- Какая замечательная цветочная полянка у нас получилась!

Стали краски вдруг — цветами, озарили все вокруг

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг!

- Теперь наша пчелка будет сыта! Она тоже чем-то хочет вас угостить!

Пчелка угощает детей конфетами.

Пчелка прощается с детьми и улетает.

Дети любуются своими рисунками.

 

                  Список использованной литературы

1.Узорова О.В, Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика» Москва «Астерель»2002 год

2. Светлана Ермакова. «Пальчиковые игры от года до трех лет»,2007

 

Использованные материалы и интернет ресурсы

1.Детские стихи. https://irisday.ru/78-stih-privetstvie-dlya-detey.html

2. Богдан С.В. «Сборник стихов для детей: https://www.litprichal.ru/work/51721/

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.