Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методическая разработка темы «Композиция этюда часть II:



 Методическая разработка темы «Композиция этюда часть II:

конфликт».

Тема: «Этюды-наблюдения за животными». Программы: «Мастерство актёра» (группа К¹),«Театральная лаборатория», «Театральная лаборатория +», «Путь актера».

Продолжение темы.

Общая цель: формирование навыков и умений быстрого переключения психических и физических состояний актёра и легкой импровизации, в зависимости от разных ситуаций, как в заранее известных предлагаемых обстоятельствах, так и в возможных непредвиденных условиях, для более уверенного поведения ребёнка на сцене и качественного выступления.

        

Цель занятия: знакомство с понятием конфликт и его определение в литературном материале и при самостоятельном построении композиции этюда.

 

Задачи:

 

· познакомиться с понятием «конфликт» и его особенностями,

· разобрать типы конфликтов,

· закрепить новый материал на практике на примере разбора сказки «Колобок» и путем выполнения одиночных, парных и групповых этюдов.

Основные элементы композиции этюда:

1. Тема и идея.

2. Предлагаемые обстоятельства.

3. Задача.

4. Конфликт.

5. Событие.

6. Сквозное действие и сверхзадача.

7. Оценка факта.

На данном занятии разберём 4-ый элемент композиции – «конфликт».

 

Конфликт – это столкновение, возникающее в результате обнажения трудноразрешимых или неразрешимых противоречий в бытии или сознании людей.

 

Особенности сценического конфликта:

1. Имеет временные рамки (всегда интенсивно).

2. Изменение интриги на глазах (видно невооруженным глазом).

3. Герои всегда инициативны (совершают много ошибок).

 

 

3 типа конфликта:

 

1. Межличностный конфликт – это конфликт, возникающий между определёнными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия.

 

2. Внутриличностный конфликт - это конфликт, происходящий внутри личности, противоречие, которое сложно разрешить, столкновение разных по значимости и противоположных по направленности потребностей, влечений и интересов. Данный вид конфликта может благотворно влиять на саморазвитие индивидуума, если в процессе максимально раскрываются его возможности, но также может нанести вред личности, став препятствием к самоутверждению и самопознанию.

 

3. Надличностный конфликт – это конфликт, возникающий между личностью и обществом, либо между какими-нибудь социальными группами.


Задания для закрепления материала:

· Какие типы конфликта можно найти в сказке «Колобок» (текст см. в методической разработке темы «Техника актёрской игры, основы исполнительского мастерства. Предлагаемые обстоятельства». Часть II. от 11.04.20 (в отчете с 04 по 12 апреля). Преподаватель читает текст, после чего происходит коллективный разбор сказки.

 

· Этюды по 3 типам конфликта.Педагог даёт задание каждому ребенку, или группе, в зависимости от проработки типа конфликта.

 

Примеры тем для этюдов на каждый из конфликтов:

1. Межличностный конфликт:

а)«в магазине отказались обслуживать последнего в очереди»,

б)«заяц» в транспорте не хочет ни платить, ни выходить»,

в)«подруга» победительницы конкурса красоты»,

г)«надоедливый сосед» и т.п.

 

2. Внутриличностный конфликт:

а)«своровать, или остаться голодным? - моральные принципы против нужды»,

б)«хороший актёр, вынужденный зарабатывать на жизнь, сидя в офисе»,

в) «родители врачи настаивают на продолжении профессии ребёнком, но он хочет стать музыкантом»,

г)«успешный спортсмен стал инвалидом» и т.п.

 

3. Надличностный конфликт:

а)«дети богатых родителей (популярные) и дети малообеспеченных (непопулярные) в одной школе»,

б)«ярый активист общественной организации, к примеру «Гринпис»,

в)«король должен казнить своего друга за проступок, иначе потеряет уважение и власть»,

г)«гражданин, вынужден бежать в другую страну за «измену» родине» и т.п.

 


Информационные источники:

 

1. Учебные конспекты,

2. https://studopedia.ru/9_73044_bilet---konflikt-i-ego-stsenicheskoe-voploshchenie.html

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.