|
|||
Методическая разработка темы «Композиция этюда часть II:Методическая разработка темы «Композиция этюда часть II: конфликт». Тема: «Этюды-наблюдения за животными». Программы: «Мастерство актёра» (группа К¹),«Театральная лаборатория», «Театральная лаборатория +», «Путь актера». Продолжение темы. Общая цель: формирование навыков и умений быстрого переключения психических и физических состояний актёра и легкой импровизации, в зависимости от разных ситуаций, как в заранее известных предлагаемых обстоятельствах, так и в возможных непредвиденных условиях, для более уверенного поведения ребёнка на сцене и качественного выступления.
Цель занятия: знакомство с понятием конфликт и его определение в литературном материале и при самостоятельном построении композиции этюда.
Задачи:
· познакомиться с понятием «конфликт» и его особенностями, · разобрать типы конфликтов, · закрепить новый материал на практике на примере разбора сказки «Колобок» и путем выполнения одиночных, парных и групповых этюдов. Основные элементы композиции этюда: 1. Тема и идея. 2. Предлагаемые обстоятельства. 3. Задача. 4. Конфликт. 5. Событие. 6. Сквозное действие и сверхзадача. 7. Оценка факта. На данном занятии разберём 4-ый элемент композиции – «конфликт».
Конфликт – это столкновение, возникающее в результате обнажения трудноразрешимых или неразрешимых противоречий в бытии или сознании людей.
Особенности сценического конфликта: 1. Имеет временные рамки (всегда интенсивно). 2. Изменение интриги на глазах (видно невооруженным глазом). 3. Герои всегда инициативны (совершают много ошибок).
3 типа конфликта:
1. Межличностный конфликт – это конфликт, возникающий между определёнными людьми в процессе их социального и психологического взаимодействия.
2. Внутриличностный конфликт - это конфликт, происходящий внутри личности, противоречие, которое сложно разрешить, столкновение разных по значимости и противоположных по направленности потребностей, влечений и интересов. Данный вид конфликта может благотворно влиять на саморазвитие индивидуума, если в процессе максимально раскрываются его возможности, но также может нанести вред личности, став препятствием к самоутверждению и самопознанию.
3. Надличностный конфликт – это конфликт, возникающий между личностью и обществом, либо между какими-нибудь социальными группами. Задания для закрепления материала: · Какие типы конфликта можно найти в сказке «Колобок» (текст см. в методической разработке темы «Техника актёрской игры, основы исполнительского мастерства. Предлагаемые обстоятельства». Часть II. от 11.04.20 (в отчете с 04 по 12 апреля). Преподаватель читает текст, после чего происходит коллективный разбор сказки.
· Этюды по 3 типам конфликта.Педагог даёт задание каждому ребенку, или группе, в зависимости от проработки типа конфликта.
Примеры тем для этюдов на каждый из конфликтов: 1. Межличностный конфликт: а)«в магазине отказались обслуживать последнего в очереди», б)«заяц» в транспорте не хочет ни платить, ни выходить», в)«подруга» победительницы конкурса красоты», г)«надоедливый сосед» и т.п.
2. Внутриличностный конфликт: а)«своровать, или остаться голодным? - моральные принципы против нужды», б)«хороший актёр, вынужденный зарабатывать на жизнь, сидя в офисе», в) «родители врачи настаивают на продолжении профессии ребёнком, но он хочет стать музыкантом», г)«успешный спортсмен стал инвалидом» и т.п.
3. Надличностный конфликт: а)«дети богатых родителей (популярные) и дети малообеспеченных (непопулярные) в одной школе», б)«ярый активист общественной организации, к примеру «Гринпис», в)«король должен казнить своего друга за проступок, иначе потеряет уважение и власть», г)«гражданин, вынужден бежать в другую страну за «измену» родине» и т.п.
Информационные источники:
1. Учебные конспекты, 2. https://studopedia.ru/9_73044_bilet---konflikt-i-ego-stsenicheskoe-voploshchenie.html
|
|||
|