|
|||
Вывод после показа презентации.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Родительское собрание на тему: «Формирование трудолюбия у дошкольников» в средней группе Цель: Привлечь родителей к вопросу трудового воспитания дошкольников. Задачи: Расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам как знакомить дошкольников с трудом взрослых; вовлечь родителей в обсуждения педагогических ситуаций; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч. Подготовительная работа: 1. Анкетирование родителей 2. Подготовка видеофильма о труде наших воспитанников
3. Изготовление памяток – рекомендаций по данным темам. 4.. Подготовить педагогические ситуации. Повестка собрания: 1. Пословицы о труде. Отв. родители. 2. Выступление на тему: «Формирование трудолюбия у дошкольников». Отв. воспитатель Л.Р. Бакирова. 3. Показ фото, видеосъемки детей по трудовому воспитанию (труд в природе, дежурство в группе, самообслуживание, поручения). Воспитатель Л.Р.Бакирова. 4. Разбор педагогических ситуаций. Отв.воспитатель Л.Х.Миниярова. 5. Памятки родителям по трудовому воспитанию. Воспитатели. (Тема, эпиграф, цели родительского собрания - слайд-шоу)
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и посетили наше родительское собрание. Сегодня мы будем говорить на тему: «Формирования трудолюбия у дошкольников».Эпиграфом к нашему собранию мы выбрали слова К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья». - Давайте вспомним пословицы о труде: (Родители собирают пословицы из набора слов на листах). Пословицы о труде Труд человека кормит, а лень портит Кто любит трудиться, тому на месте не сидится Скучен день до вечера, коли делать нечего Пролениться – и хлеба лишиться Терпение и труд все перетрут Умелые руки не знают скуки Работе время, а потехе час Судят не по словам, а по делам Без труда не вынешь и рыбку из пруда Что делано наспех, то и сделано насмех Дело мастера боится Было бы терпенье – будет и уменье
Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья - дружный трудовой коллектив. В семье, где правильно организовано хозяйство, в доме всегда чисто, каждой вещи отведено место, для каждого вида работы есть необходимые орудия труда. Трудовые обязанности распределены так, что каждый член семьи загружен соответственно своим силам и возможностям. Тяжелые работы выполняются сообща, неприятные – поочередно. Дети обязательно участвуют в домашнем труде. По мере роста и приобретения трудового опыта усложняются их поручения и обязанности. Все члены семьи спокойно, в хорошем настроении, без нервозности и суетливости, добросовестно выполняют свои обязанности. У старших это привычка - у младших подчинение семейной традиции. В условиях хорошо организованного семейного хозяйства ребенок сравнительно легко, без усилий над собой, подчас отказываясь от соблазнительных желаний, выполняет свои обязанности по дому. Он радуется своевременно и качественно выполненной работе. У него укрепляется потребность выполнять работу только хорошо, потому что в семье так заведено, потому что все так выполняют свои обязанности. В детском саду воспитание трудолюбия у детей идет по четырем направлениям: -самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей) -хозяйственно-бытовой труд -труд в природе -ручной труд (работа с бумагой, с природным материалом) Все виды труда организовываются в форме поручений, дежурства, коллективного труда. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТО и видеосъемка «Трудовое воспитание дошкольников» (труд в природе, дежурства, самообслуживание, поручения).
Вывод после показа презентации. Уважаемые родители! Наша задача учить детей любить землю, трудиться, созидать, а не разрушать, формировать личность, умеющую преодолевать трудности и добиваться результатов на пути к цели, учить детей ценить жизнь и приносить радость людям, это и есть основа нравственности, подготовка их к самостоятельной жизни.
|
|||
|