|
|||
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуковой анализ слова; - учить детей ориентироваться по карте. 2. Развивающие: -развивать у детей мышление, внимание, память, речь и фонематическое восприятие. 3. Воспитательные: -воспитывать культуру общения, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками. Ход занятия: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту карту. Кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте, что на ней написано? («Карта клада грамотеев».) Как вы думаете, что такое клад грамотеев? ( дети высказывают свое мнение) Ребята, а вы хотели бы его найти? (Да). Тогда мы сегодня с вами отправляемся на поиски клада грамотеев. Давайте внимательно рассмотрим карту и определим, в каком направлении нам следует идти. ( Дети «читают карту» - сделать 4 шага вдоль длинной стены, и найти тетрадь, в которой спрятан конверт с первым заданием). (Дети достают из конверта предметные картинки и текст с заданием. Педагог зачитывает задание. Каждый ребенок выбирает себе картинку.) 1 задание «Подберите схему к картинке» Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что у вас изображено? (спросить каждого ребенка). В каждом слове есть звук С. Подумайте, где он стоит - в начале слова, в середине или в конце и положите карточку в соответствии со схемой. (Дети выполняют задание. Схемы находятся на магнитной доске.) Вы замечательно справились с первым заданием, но карта показывает, что надо двигаться дальше. ( Дети снова «читают» карту - от места, где лежала тетрадь нужно сделать 5 шагов прямо вдоль длинной стены и найти альбом для рисования, в котором лежит конверт со вторым заданием и демонстрационные предметные карточки).
|
|||
|