|
|||
Поиграем в игру: «Светофор».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта; Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения; Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы; Развивать логическое мышление; Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице. Ребенок: По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Скажите, ребята, о каких правилах идёт речь в стихотворении? Дети: Правила, дорожного движения. Воспитатель: Верно! Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Давайте вспомним с вами: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар) Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть) Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделен на 2 полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны. А сейчас, давайте мы с вами поиграем в кричалку: «Разрешается-запрещается» И проспекты и бульвары Воспитатель: А если вам нужно будет перейти дорогу, где вы будете переходить? (Только по пешеходному переходу) Очень важная наука – Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта: автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, автобусы и еще много других машин. На улице нашей машины машины, Машины - малютки, машины большие. Спешат легковые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. Я. Пишумов А сейчас отгадаем загадки: 1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся. По дорогам он несётся. (Автомобиль) 2. Маленькие домики по улицам бегут, Взрослых и детишек домики везут. (Автобус) 3. Спозаранку за окошком Стук и звон и кутерьма Ходят красные дома По прямым стальным дорожкам. (Трамвай) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?. (Пассажиры) - Когда мы идем по улице, мы – кто?. (Пешеходы) . Воспитатель: Молодцы, всё знаете! Послушайте, ребята, еще одну загадку: Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. Дети: Это светофор! Воспитатель: Верно, ребята! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор». Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина! Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
|
|||
|