|
|||
КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ»«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ» Программное содержание: 1. Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали. 2. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома. 3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений. Предварительная работа: Рассматривание схем домиков. Оборудование: Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек. ХОД 1. Мотивация. Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто? Дети пытаются отгадать. Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке. Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Дети: - Матрёшка. Воспитатель: - Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь? Дети: - Да. Воспитатель: - А как мы можем о них позаботиться? Дети: - Домики им построить. Воспитатель: - Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика) . Воспитатель: - Что есть у домика? Дети: - Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) . Воспитатель: - А вы знаете для чего в домике стены? Дети: - Чтобы в домике тепло было. Воспитатель: - У домика есть завалинки, а для чего они? Дети: - Чтобы стены прочные были. Воспитатель: - А что в домике делают, чтобы светло было? Дети: - Окошко. Воспитатель: - А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать? Дети: - Дверь. Воспитатель: - Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем? Дети: - Ступеньки. Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать? Дети: - Чтобы дождик не капал. Воспитатель: - Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить? Дети: - Да. Воспитатель: - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках? Дети: - Домик построить. Воспитатель: - Да, вот такой. Из чего будем строить? Дети: - Из кирпичиков, призм. Воспитатель: - Чем будем строить? Дети: - Руками. Воспитатель: - Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить? Дети: - По порядку. Воспитатель: - И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек. Кирпичики сейчас сложены в ящике аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить? Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители? Дети: - Да. Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе. Дети строят на столах домики. Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе. Воспитатель: - Строители уже, наверное, устали и проголодались, поэтому объявляется обеденный перерыв. Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока. Воспитатель: - Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились? Дети: - Да. Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается. - Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках? Дети: - Да. Воспитатель: - Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа? - Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек. Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними. Воспитатель: - Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда. Дети приносят матрёшек воспитателю. Воспитатель: - строители хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик. Дети разбирают постройки.
Схема постройки одноэтажного домика.
|
|||
|