Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кутлузаманова Э.И. ПНК-20. Конспект урока внеклассного занятия. по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Ход урока



Кутлузаманова Э.И. ПНК-20

Конспект урока внеклассного занятия

по духовно-нравственному воспитанию обучающихся

Тема:«Уважение к старшему поколению».

Класс:2.

Цель:формирование понятия важности уважительного отношения к окружающим людям.

Задачи:

1) Образовательные: сформировать понятия важности уважительного отношения к окружающим людям.

2) Развивающие: способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

3) Воспитывающие: воспитывать чувство уважения к своим родителям и к более старшему поколению (бабушкам и дедушкам).

Оборудование и материалы:

— рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»;

— жетоны;

— медаль «Самый вежливый»;

— заповеди Божия;

— дерево мудрости с листочками;

— ручки;

— магнитики.

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент Постановка темы урока -Добрый день, ребята. Нашу сегодняшнюю беседу я хотела бы начать с прочтения рассказа Льва Николаевича Толстого «Старый дед и внучек». Стал дед очень стар. У него ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, а давали обедать ему за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он захотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить его за то, что он им в доме всё портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и видят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь?» А мальчик и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать за стол и ухаживать за ним. -Какие эмоции у вас вызвал рассказ? -За что стало стыдно мужу и жене? -Кто помог им изменить своё отношение к дедушке? -Чему учит нас этот рассказ? - Попробуйте назвать тему нашей беседы. Приветствуют учителя. Готовят свои рабочие места. Слушают рассказ Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».     -Жалко старка.   -Обижали старика.   -Сынишка. -Уважать и почитать старших.   -Уважение к старшему поколению.
2. Основная часть - Предлагаю вам послушать такие слова: «Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен». - Может кто-то слышал эти слова? - Это пятая заповедь Божия. Заповеди – это закон, правила, которые Бог дал людям для того, чтобы они могли различать добро и зло в своих поступках и намерениях. - О чем идет речь в этой заповеди? - А что, по-вашему, значит слово «почитай»? - Ребята, вы теперь узнали про 5 заповедь Божия и я уверена, что вы будете соблюдать эти правила. Работа с викториной - Сейчас проведем викторину. За правильный ответ получаете жетон. - Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?     - Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?  - Как вести себя при разговоре со старшими? - Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»?     - К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?     Итог викторины: подсчитать жетоны, наградить победителей медалями «Самый вежливый».   Физкультминутка - Когда тебя окружают вежливые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг другу и выполним упражнение «Солнышко». Солнце выглянуло рано. Улыбнись, становись прямо, Раз - хлопок и два - хлопок! А теперь присядь, дружок!     -Ребята, а расскажите, какие глаза у вашей мамы? -Бывают они грустными? -А усталыми? -А ещё, какими бывают глаза ваших мам? -Как сделать, чтобы глаза ваших мам не были грустными и усталыми? -Да, проявлять к маме больше внимания и заботы о ней. В чём это может выражаться? -Видите, это выражается и в делах и в словах. -Подумайте, чему будет рада ваша мама? -Закончите предложение: «Для мамы радость – это…».   - И много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать без напоминания! - Как мы должны относиться к старшему поколению?     Слушают пятую заповедь Божия.   - Это значит, что маму и папу надо слушаться и помогать им.  Почитание – это не просто вежливые слова, а реальная поддержка родителей взрослыми детьми, в том числе душевным вниманием и участием. К этой же заповеди относится уважение к учителям, наставникам, старшим.     -Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения. -Остановиться, поздороваться первым. -Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно. -Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших и не мешать старшим отдохнуть. «Солнышко» руки вверх, потянуться, руки на пояс, поворот головы улыбка, хлопки друг другу приседание на корточки.     Звучат ответы детей.   Почистить обувь; покормить котёнка; заправить свою кровать; сходить в магазин за продуктами; помогать накрыть на стол; вымыть посуду; подмести пол; полить цветы; подать бабушке воды запить лекарство; принести дедушке домашние тапочки и т.д. -Мы должны проявлять больше внимания и любви к старым людям.
3. Итог урока. Рефлексия - Возьмите листики, они с нашего «дерева», напишите на них, что вы пообещаете самому себе по отношению к вашим близким, что вы хотели бы, исправить в себе или пообещать самому себе, никогда не совершать в жизни. Начать можете со слов: обещаю, постараюсь, я хочу, буду… -Кто желает прочитать, что он написал? - Спасибо, ребята! Когда придете домой, обнимите своих родных и скажите им добрые слова и помогите им. Я уверена, что вы теперь будете внимательнее и добрее к старшим. Берегите близких и относитесь уважительно к пожилым людям.   Дети зачитывают и крепят листики к «дереву мудрости» магнитиками.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.