Конспект НОД по развитию речи.
Конспект НОД по развитию речи.
Тема: «День путешествий».
Группа: Вторая младшая.
Выполнила: Капырина Екатерина Олеговна – воспитатель МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего»
Цель: вспомнить знакомые сказки, которые прочитали в течении года.
Интеграция образовательных областей:речевое, социально-коммуникативное ихудожественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности:коммуникативная, социализация.
Программное содержание: игра «Зонтик-карусель», загадки по сказкам.
Образовательные задачи:обогащение активного словаря, развитие общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Развивающие задачи:развивать связную речь.
Воспитательные задачи: воспитание интереса и любви к художественному слову.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный (иллюстрации к сказке).
Предварительная работа: чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы:зонт с лентами, презентация.
Ход НОД:
№
п/п
| Этап НОД
| Деятельность педагога
| Деятельность ребенка
| Время
| 1.
| Мотивационный этап
| В: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
Тогда предлагаю сегодня нам отправиться в путешествие по сказкам.
А поможет нам в этом зонтик? Ведь он у меня волшебный. Встаньте поближе в кружок вокруг меня и закройте глаза (звучит мелодия).
| Дети отвечают на вопросы (сидят на своих местах)
(встают вокруг воспитателя)
| 2 мин
| 2.
| Ориентировочный
этап
| В: Посмотрите!Наш зонтик превратился в карусель (воспитатель опускает ленты, привязанные к ручке зонтика). Хотите прокатиться? (да)
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
В: Ну вот мы и попали в гости к сказкам! И здесь мы с вами будем отгадывать сказочные загадки! Слушайте внимательно!
| Дети стоят вокруг воспитателя, берут ленточки и начинают идти по кругу
(дети садятся полукругом перед воспитателем)
| 3 мин
| 3.
| Исполнительский этап.
| Воспитатель включает презентацию с иллюстрациями к сказкам и загадывает загадки.
После ответа дети вспоминают главного героя и сюжет кратко.
В: А теперь ребята, нам пора возвращаться. Беремся за ленточки и отправляемся обратно.
Игра «Карусель»
| Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.
Дети берут ленточки и идут по кругу.
| 7 мин
| 4.
| Рефлексивный этап.
| В: Ну вотмы с вами и оказались в нашей группе!
В: Ребята, о каких сказках мы сегодня говорили? (о колобке, теремке и т.д.)
А вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Какое у вас настроение (ответы детей)
| Дети отвечают на вопросы (стоят вокруг воспитателя)
| 2 мин
| 5.
| Перспективный этап.
| В: Я думаю, что мы сегодня вспомнили очень много интересных сказок и вы сможете сделать постановку одной из них!
| Дети идут играть
| 1 мин
|
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=egKoM4DRg6w - А.С. Пушкин: "У лукоморья дуб зелёный". Мультфильм.
|