Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Саша. Привет, Наташа! Мы к тебе по делу. Представляешь, Елена Ивановна ему. (Собирается рассказывать.)



 

Летняя программа для воскресных школ «В поисках небесных сокровищ»

Вводный урок

Центральным местом Писания курса станет Мф. 6:19-21:

19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Все любят сокровища: и дети, и взрослые. Про земные сокровища понятно. Иисус же призывает нас собирать сокровища на небесах. Но как это делать? И что это за сокровища, которые можно скрывать в небесном хранилище? Вот на эти вопросы мы порассуждаем на протяжении 11 уроков, первый из которых вводный, а последний – итоговый. Итого всего 9 предметных занятий. В основу уроков положим отрывок из послания Гал. 5:22-23:

22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23. кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Каждому духовному качеству посвятим одно занятие. Именно плод духа является тем сокровищем, которое нужно собирать на небесах. Почему?

«Сокровище» – понятие очень широкое. Временное сокровище, о котором говорит Иисус Христос, есть нечто, что мы любим больше Бога и ценностей, принадлежащих Его вечному Царству. Для некоторых из нас сокровищем могут быть деньги, дом или автомобиль. У других это может быть жажда славы, стремление к высокому общественному положению, забота о престиже, любовь к работе и множество других вещей. Наше «сокровище» – это то, ради чего мы живём, что ближе всего нашему сердцу, о чем мы думаем все наше свободное время. Именно об этом говорит Иисус Христос. Он хочет, чтобы наше сокровище имело вечную ценность.

Но что это за сокровище, которое Иисус Христос призывает нас собирать? Единственное, что мы можем и должны взять с собой на небо – это наш характер. На этой земле мы формируем характер, который и показывает, кто мы есть. Характер определяет нашу личность, и он имеет вечные последствия. Только те, кто уподобился в своём характере Иисусу Христу, будут счастливы в Божьем Царстве. То есть, развитие характера, подобного характеру Иисуса Христа, является собиранием «сокровища на небе».

В Матфея 6:21 Иисус Христос говорит: «Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Перефразируя это выражение, можно сказать: «Где ваша цель, там будет и ваше сердце». Это важно понять, потому что наши цели определяют наши действия. Наши цели определяют в нашей жизни всё. Следовательно, то, где наше сердце, или то, чему мы отдаём его, имеет решающее значение. От этого зависит, как мы живём, и где мы будем проводить вечность. (https://sokrsokr.net/nebesnoe-sokrovishhe/).

Этимология слова «сокровище» – «кладовая, сокровенное место», образованного от съкровъ в значении «схорон» от глагола съкрыти – «скрыть, спрятать».

Из энциклопедии Брокгауза: «сокровище» обозначает то, что особенно дорого сердцу человека, как хорошее, так и плохое (Мф 12:35: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое»).

Если сокровище – это ценность, которая скрыта, то нужно найти её. Это как раз то, что нужно для детей – приключение!

Вводный урок будет посвящён понятию «сокровище», его видам (небесное-земное, доброе-злое).

 

Перед началом урока нужно для ребят оставить письмо. Конечно, можно положить его просто на стол. Но можно и немного разнообразить получение послания. Начнём урок по традиции с молитвы. На видном месте нужно оставить табличку «Потяни меня». Она привязана к верёвке, которая тянется на улицу (за окно). За окном к верёвке можно привязать воздушный гелиевый шарик с письмом или что-то другое на усмотрение. Потянув за верёвку, ребята получат послание:

«Мои юные искатели приключений! Поздравляю вас с началом летних каникул в воскресной школе. Надеюсь, что пыл авантюризма в вас ещё не остыл, а потому предлагаю вам отправиться на Остров небесных сокровищ, где вас ожидает немало приключений и заданий, ну и, конечно же, несметных небесных богатств! Наш вояж продлится до сентября. Но я надеюсь, столь долгое путешествие вас не слишком утомит… Ну что, согласны на новое приключение?! Тогда в путь! За небесными сокровищами!.. Но где этот остров – спросите вы? Его не найти на глобусе и картах. Но он есть и, надеюсь, справившись с сегодняшними заданиями, вы благополучно на него прибудете. А для начала хочу спросить: знаете ли вы, что такое СОКРОВИЩЕ? Прямо сейчас у вас есть шанс положить первую жемчужину из небесных сокровищ в свою копилочку. Найдите её. Вот вам небольшая подсказка: ног две пары, но он не ходит».

На обратную крышку стола приклеить свёрнутую в трубочку послание с Мф. 6:19-21, к ней привязать бусину в виде жемчужины. Дети находят её и читают место Писания.

- Это звучит, как предупреждение. А как вы думаете, это письмо является сокровищем? Да, потому что оно было спрятано, скрыто. Слово «сокровище» произошло от глагола «сокрыть». Ну а нам надо разобраться, какие же сокровища искать? Вы что думаете?

Дети объясняют, что сокровище бывает двух видов: земные и небесные.

- Предлагаю нам начать двигаться к нашему острову, а по дороге разберёмся, что будем там искать. Вот вам следующее задание. (Даёт конверт и компас. Задание будет на улице).

«Отсчитайте от лестницы (там стоит крестик) 19 каменных плит по центру. Встаньте спиной к крыльцу и сделайте 11 шагов на юго-юго-восток. Найдите в траве верёвку и следуйте по ней. На верёвку нанизаны жемчужины. Если вам такая встретиться, значит, поблизости есть загадка. Найдите её. Успехов».

У «жемчужин» расположить бумажки с названиями земных сокровищ: еда, золото, богатство и т.д. Дети находят их и разгадывают. Верёвка приведёт их к учителю, в руках у него коробка. В ней перчаточные куклы для мини-спектакля.

- Ну что, ребята, нашли небесные сокровища? А что вы нашли? А как вы определили, что это земные драгоценности? (Они подвержены гниению и краже). Что же, вероятно, для поисков настоящих сокровищ придётся отправиться на остров. А тут как раз для вас послание.

Учитель подаёт детям коробку. Текст записки:

«Предлагаю сыграть небольшую сценку. Роли: Иисус, голос Бога и богатый человек».

Далее в коробку вложены листы со словами сценки по Лк. 12:16-21 и две куклы.

«Иисус: А вот вам притча. Один богатый человек вырастил хороший урожай, так что он не знал, куда девать его. И вот он подумал…

Богатый человек: Что же мне делать? Куда же собрать плоды мои?.. А! Сломаю-ка я мои старые амбары и построю новые, огромные и соберу туда весь урожай!.. Вот я счастливчик, как много добра у меня, хватит на многие годы: ешь, пей, веселись!..

Иисус: Но тут он услышал голос…

Голос: Глупый человек! Сегодня ночью ты умрёшь! Кому же достанется то, что ты заготовил?

Иисус: Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Конец сценки.

- Какие выводы вы можете сделать? (Ответы детей). А кто знает, что значит «в Бога богатеть»? («Богатеть в Бога» — это значит богатеть в те черты и в те свойства, которые свойственны Богу).

- Как нужно было поступить этому богатому человеку? (Например, продать часть урожая и помочь бедным).

- Какое бы сокровище он тогда приобрёл? (Небесное).

- Думаю, вы поняли, чем отличаются небесные сокровища от земных? Но есть ещё один момент… Обыщите коробку хорошенько.

На дно коробки с обратной стороны прикрепить записку с Лк. 6:45: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. (Лк. 6:45). Назовите сокровище богатого человека, добрым оно было или злым? Почему?»

- Итак, знаете ли вы какие сокровища вас ожидают на острове? Сможете ли вы отличить их от земных. Назовите признаки земных сокровищ (служат для тела, эго человека; подвержены порче и краже. Также это черты характера, не присущие Богу, так называемое злое сокровище: жадность, вражда, гнев, зависть и т.д.). Будем мы искать такие сокровища? (НЕТ). А вот для поиска истинных сокровищ мы отправимся на остров. Но сначала споём нашу песню.

Песня «Искатели сокровищ». Сб. «Росиночка» №139

 

2. Но если мы странствуем весны и зимы,

 А судно никак не достигнет земли,

 Терпение на борт к себе пригласим мы:

 До цели лишь с ним доплывут корабли.

 Пусть айсбергов облик и грозный, и властный

 Нас не устрашит — только «Полный вперёд!»

 Ведь поиск сокровища — труд не напрасный,

 Труд не напрасный.

 Кто ищет его — непременно найдёт!

 

- А теперь вперёд на остров. Где ваш кОмпас? Или компАс, как говорят моряки? Держите ваш маршрут.

Задание «Плывём на остров» (журнал «Тропинка» №6, 09). Можно выполнить его в классе. Подводим итоги: кладём собранные «жемчужины» в шкатулку, делимся впечатлениями.

В конце молитва благодарения.

 

С детьми можно также готовить тематические сценки и показывать их на служении. По теме «Сокровище» предлагаю следующий материал.

Сценка «Подарок для Иисуса» Елена Власенко (в сокращении). Журнал «Тропинка» №6, 09

В комнате находится Саша. Входит его друг Олег – взъерошенный, возмущённый, возбуждённый. Замахивается сумкой, приседает, охает, волнуется.

Олег (в отчаянии). Опять единица!

Саша. Да ну?

Олег (бросает сумку на землю). Достанется же мне от родителей! Ой­ой­ой! А всё эта Елена Ивановна! Всё она! Подбери, говорит, синонимы слову СОКРОВИЩЕ. Ну я и подобрал (гордо): богатство, золото, валюта, бриллианты и всякие драгоценные металлы, деньги, ну когда их много, ну и тому подобное.

Саша (одобрительно). Ну, верно!

Олег. А она мне: «Сребролюбие – корень всех зол. Я, говорит, о других ценностях хочу услышать».

Саша. А ты?

Олег. Я ей: ценности – это свободно конвертируемая валюта в Швейцарском банке. А она мне единицу! Говорит: «Придёшь, когда ценности поменяешь». Вот так!

Саша. Ну дела!

Олег (с укоризной). А ещё верующая называется! Никакого милосердия! Меня папа в МакДональдс обещал повести, а теперь – дудки… Вот тебе и ценности!

Саша. Да, это она зря! Ну что теперь делать? Что это за сокровища такие, что Елена Ивановна такой принципиальной стала? Она же классная училка – добрая и пожалеет, если что, хотя и строгая…

Олег. Ура! Придумал! Надо у Наташки спросить – она с Еленой Ивановной в одну церковь ходит. Может, она знает.

Саша (одобрительно). Да, если Наташка не знает, то никто не скажет. Пойдём!

Появляется Наташа.

Мальчики бегут ей навстречу.

Саша. Привет, Наташа! Мы к тебе по делу. Представляешь, Елена Ивановна ему... (Собирается рассказывать.)

 

Олег (толкает друга и знаками приказывает ему молчать. Обращаясь к Наташе). Наташенька, скажи, пожалуйста, о каких ценностях у вас в церкви говорят и что это за сокровища у вас там есть?

Наташа (недоумевая). Что это вы заинтересовались? Вы же всегда смеётесь надо мной и над моей верой.

Олег (мнётся). Тут дело такое, ну­у, понимаешь, важное… чтобы с сокровищами разобраться. Я таких не знаю. Может, у вас о них говорят?

Наташа (хитро подмигивает). Да! У нас много сокровищ! Я научу вас извлекать сокровища из сокровища!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.