Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми



Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми

-Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний

-Беседы с детьми

-Рассматривание картин

-Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»

-Проведение экскурсий

-Чтение художественной литературы

-Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования

-Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек

 

Ход игры

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационная часть Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в школу и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: -Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля. Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя:- Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой. Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья-дети из моей подготовительной группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?       Дети:- Да!
Основная часть Воспитатель: -Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!   Портфель: - Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!   Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля? На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.   Говорит она беззвучно, Не понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (учебник)   То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь)   Я люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать ровную черту, Всем я помогаю (линейка)   Как ему работу дашь, Зря трудился карандаш (ластик)   Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж, Что же это? (карандаш)   В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик, скрепки, кнопки, Что угодно для души (пенал)   (Воспитатель открывает посылку, дети помогают)   Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?   Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе. Детский сад – школа Заведующий-директор Воспитатель-учитель Группы-классы Столы-парты Занятия – уроки Игрушки - портфель Спят-не спят Играют-учатся Нет звонка - есть звонок Не ставят оценки - ставят оценки   Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?   Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?   Воспитатель (портфель): - Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть. Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу?   Воспитатель: - А кто нам нужен для игры?   Воспитатель: - Давайте распределим роли. Воспитатель и дети распределяют роли.   Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?   Воспитатель: - Каким должен быть учитель?   Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?     Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?   Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.   Воспитатель: - Я буду учителем. Даша, Марина, Егор, Валера – ученики, Богдан – директор, Софья, Валерия – повара, Серёжа – охранник. Вы согласны? Потом можно поменяться ролями.   Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.   Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.   Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?   Воспитатель: - Но, прежде, нам надо превратить группу в класс. В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники. Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.   Учитель: - Здравствуйте, ребята!   Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске) -Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.   Учитель: - Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»   Учитель:- Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)     Учитель: - Толя, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя) Отлично справились с заданием! А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку «Буратино» Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз нагнулся, Два нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, Ключик видно не нашел. (повороты вправо, влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Молодцы, ребята, присаживайтесь! Дидактическая игра: «Соедини точки и раскрась» Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Охранник подаёт звонок на перемену. Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена. Кушать хотите?   Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую. Повара накрывают на стол. Ученики садятся за стол, «обедают» Звенит звонок на урок. Второй урок – рисование.   Учитель: - Какое время года сейчас?   Учитель: - Какие признаки осени вы знаете? Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать осень цветными карандашами. Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.   Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».   (После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)     Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.     Дети: - Школьные принадлежности   Дети: - Да!     Дети: - Для начала и конца урока     Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повар.     Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.   Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.   Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.   Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.     Дети: Урок математики     Дети: Да   Дети: - Здравствуйте!     (Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)   На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.   Дети: - Осень.     Дети: - Птицы улетают, идёт дождь, солнце мало греет, на деревьях листья желтеют, опадают.
Заключительная часть Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?   Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?   Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу. Дети: - Да!   Обобщаю ответы детей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.