|
|||
Комплекс упражнений на развитие мышленияКомплекс упражнений на развитие мышления
Упражнение № 1. Цель: развитие словесно-логического мышления Ход: к каждому слову, данному ниже, подобрать подходящее по смыслу с учётом назначения предметов. Затем составить предложение с каждой парой слов. Пример: кисточка — краски (клей, рисунок, раскраска, рама, пр.). Мальчик взял кисточку, краски, листок бумаги и нарисовал картину для мамы к 8 Марта. Щетка___________. Иголка______________. Лопата_______________. Лейка___________. Грабли______________. Нож_________________. Лифт__________. Холодильник________. Гвоздь________________. Миксер_________. Ракетка_____________. Тачка_________________. Банка___________. Мясорубка___________. Весло_________________.
Упражнение № 2. Цель: развитие словесно-логического мышления. Ход: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор. Цвет: цыпленок, лимон, василёк. Огурец, морковь, трава. Халат врача, помидор, снег Форма: телевизор, книга, колесо. Косынка, арбуз, палатка Величина: бегемот, муравей, слон. Дом, карандаш, ложка Материал: банка, кастрюля, рюмка. Альбом, тетрадь, ручка Вкус: конфета, картошка, варенье. Торт, селедка, мороженое Вес: вата, гиря, штанга. Мясорубка, перышко, гантели.
Упражнение №3 «Назови одним словом» Цель: развитие операции обобщения, классификации, развитие внимания. Ход: озаглавить группу понятий (одним или несколькими словами). Объяснить свой выбор. • Кисель — кефир — сок — чай (напитки) • Утюг — холодильник — пылесос — кофеварка • Муравейник — нора — логово — берлога • Самолёт - корабль — лодка — мотоцикл • Глина — шерсть — дерево — пластмасса • Двойка — тройка — пятёрка — единица • Дирижёр — шофёр — воспитатель — портниха • Салат — каша — борщ — запеканка • Топор — лопата — пила — отвёртка • Серьги — браслет — цепочка — кулон • Волейбол — баскетбол — футбол — водное поло • Клюв — перья — крылья — коготки
|
|||
|