Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 1.. Задание 2.. Задание 3.. Занятие 4.



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект организации и проведения индивидуальной коррекционно- развивающей работы с ребёнком, имеющим трудности в обучении, в МАДОУ «Детский сад» в старшей группе

студентки 26 группы 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Ежовой Кристины Вячеславовны

 

 

Дата проведения: ________

Оценка за содержание:_______

Преподаватель: __________/И.В. Федорова

Оценка за проведение:________

Ф.И.О. воспитатель: _______________

Руководитель практики__________/ФИО

 

Стерлитамак, 2020

Цель:

− оказать своевременную помощь детям, испытывающим трудности в обучении на занятиях;

− осуществить систематизацию знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка, восполнения его предшествующего уровня развития и обучения;

− подготовить ребенка к адекватному восприятию учебного материала;

− развивать познавательную сферу ребенка.

Задачи:

а) коррекционно-образовательные: формировать умения ребенка сосредоточить, сконцентрировать произвольное внимание;

б) коррекционно-развивающие: развивать устойчивость и переключение внимания;

в) коррекционно-воспитательные: воспитать интерес ребёнка к совместной деятельности.

Создание развивающей предметно-пространственной среды: картинки, карандаши, карточки, бумага.

Словарная работа:

а) обогащение словаря: съедобный, несъедобный

б) активизация словаря: бант, глаза, усы, хвост, клубок ниток, треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник

Предварительная работа воспитателя с детьми: дидактические игры на развитие высших психических функций

Подготовка воспитателя: подготовка учебно-методического пособия, демонстрационного и раздаточного материала

Задание 1.

Цель: развитие концентрации внимания и пространственного мышления.

Посмотрите на доску, что вы видите?

   
     
   

 

Да! Это мышонок, его зовут Пик! Он грустит, потому что очень голоден( Давайте мы его накормим? Да! Возьмите ваши карточки и карандаш. Поставьте точку во втором квадрате первого ряда, там, где на моей карточке расположен кусочек сыра. (Проверить) И теперь по моей инструкции двигайте карандаш, проводя им линию. После мы проверим, кто смог накормить Пика! Начнём.

1 клетка влево; 1 клетка вниз; ещё одна клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка наверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз.

А теперь вот вам всем по кусочку сыра, (раздать), проведите им по вашей линии и посмотрим, у кого поел мышонок! У кого не получилось, тот допустил ошибку, чтобы узнать где, можно повторить инструкцию.

Задание 2.

Цель: Развитие мышления и памяти.

Внимательно рассмотрите карточки, на которых написаны числа - это зашифрованные слова. Расшифруйте их с помощью таблицы-шифра и запомните слова.

Ключ:лиса; суслик; сурок; лось; волк; корова; рысь.

А теперь, по одному, напишите по одному слову на доске, кто, какое помнит.

Давайте посмотрим, какое слово здесь лишнее? Правильно, корова! А почему? Потому, что корова – это домашнее животное, а остальные дикие.

Задание 3.

Цель: Развитие концентрации внимания и памяти.

Для вас я подготовила одну интересную игру, в ней есть определённые правила и их нужно соблюдать! Как вы думаете, для того, чтобы игра получилась, что нужно сделать? Конечно, узнать правила и запомнить их!

Поэтому слушайте внимательно! Игра называется «Командир»!

Сначала командую я! Я буду давать команды. Но! Выполнять её нужно только, если я произнесла её шёпотом! Кто не справится – выбывает из игры! А кто останется последним, тот становится новым командиром!

Итак, чтобы начать игру, встаньте!

Команды:

· Сесть - шёпотом;

· Встать - громко;

· Открыть рот - шёпотом;

· Руки вверх – громко;

· Руки в стороны – шёпотом;

· Сказать слово «рыбка» - шёпотом;

· Спеть своё имя – шёпотом;

· Прыгнуть – громко;

· Встать на одну ногу – шёпотом.

Молодцы! А теперь победитель становится командиром! (Поучаствовать самой).

Занятие 4.

Цель: Развитие координации движений, тонкой моторики, графических навыков.

Перед вами картинки с домиком. Положите перед собой лист бумаги и в обе руки возьмите по карандашу. Постарайтесь нарисовать два таких же домика, только обеими руками, одновременно!

Молодцы! Можете дома раскрасить картинки, дорисовать то, что хочется и подарить мамам!

Задание №6.

Раскрасить зверей, тех, кто живет в лесу.

Цель: продолжать формировать у детей обобщения; 2) учить детей дифференцировать понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ребята, назовите животных, которые живут в лесу, и объясните, почему вы так решили.

 

 

Задание 6.

Помоги зайчику добраться до морковки.

Цель: развитие зрительно − двигательного восприятия.

Ребята, предлагаю вам помочь зайчику, который не может добраться до своей морковки. Лучше, если при выполнении этого задания вы будете использовать яркий фломастер.


 

Задание 7.

Раскрасить по буквам.

Цель: развитие внимания.

Ребята, предлагаю вам раскрасить цветы по буквам, внизу дается подсказка, каждая буква имеет свой цвет.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.