Конструкт классного часа на тему «Учимся общаться»
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Конструкт классного часа на тему «Учимся общаться»
Исполнитель:
Пономарёва Р.Ю.,
студентка 11 А группы
Камышлов, 2020
Форма: Беседа с элементами ролевой игры
Тема: «Учимся общаться»
Цель: Развитие навыков общения, воспитание чувства сплочённости ради достижения общей цели, дружбы, коллективизма, формирование умения доверять, помогать и поддерживать, координировать свои действия при помощи умения договариваться, находить компромисс, формирование культуры общения.
Задачи:
· Организационно-методическая: Формировать представления о культуре общения, а так же нравственные ценности, такие, как: умение доверять, поддерживать, идти на компромиссы.
· Жизненно-практическая: Развить навыки сотрудничества, коммуникации и умение достигать своей цели путём договорённостей, инициатив и уступков.
· Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, дружеского отношения, сплочённости, толерантное отношение к другим людям и их идеям.
Этап
| Задача
| Содержание деятельности
| Способ организации
| Планируемый результат
| Организационный
1 минута
| Организовать детей на дальнейшую деятельность
| Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга, встанем, пожмём руки соседу по парте и сядем, начнём наш классный час.
Дети приветствуют друг друга и садятся.
| Фронтальная
| Дети организованы на дальнейшую деятельность
| Мотивационный
5 минут
| Смотивировать детей, поставить цель занятия
| А тема у нас с вами сегодня касается нашей повседневной жизни, каждый день мы сталкиваемся с ней, порой не замечая её важность.
Я вам дам простое задание. Его нужно выполнить в парах. Вам с соседом по парте надо разложить из палочек домик.
Дети складывают домик.
Какие замечательные домики у нас получились!
Прежде чем начать какое-то общее дело, что мы делаем?
Дети: - Мы начинаем его обсуждать.
Да, мы начинаем это общее дело обсуждать. Какая будет крыша у нашего домика, какие будут стены.
А с помощью чего я могу сказать своему другу о том, чего я хочу?
Дети: - Речь, общение.
И какова же будет наша тема?
Дети: Общение.
Правильно, ведь только при помощи общения мы можем построить совместную работу, при помощи общения мы можем донести свои мысли, идеи и прийти к общей цели при помощи общих усилий.
| Фронтальная,
В парах
| Дети смотивированы, поставили цель занятия
| Основной
20 минут
| Познакомить обучающихся с понятием «общение» и его значением ;
Учить общаться и соблюдать этические нормы общения
Развить навыки сотрудничества, коммуникации и умение достигать своей цели путём договорённостей, инициатив и уступков
| Давайте посмотрим, что же такое общение.
Общение - это взаимные отношения, деловая или дружеская связь. По словарю Ожегова.
Как вы думаете, что важно в общении?
Дети выдвигают свои версии: - взаимопонимание, вежливость и т.д.
А как это можно назвать одним словом?
Дети:- Правила общения.
Да, для того, чтобы общаться хорошо, вежливо и продуктивно нам надо знать эти правила, чтобы мы смогли сказать о том, чём думаем, чего желаем, чего хотим добиться.
Как нужно вести себя во время общения?
Дети: -Нужно быть вежливым.
Правильно, а сейчас мы с вами попробуем узнать правила вежливости.
Так давайте подумаем, с чего мы начинаем наше общение?
Дети: - Нужно сначала поздороваться.
Абсолютно точно, давайте сейчас каждый назовет фразу или слово, с помощью которого приветствует другого человека, чтобы наше общение с вами было интересным и разнообразным. Не забываем, что отвечать надо по поднятой руке.
Дети подбирают приветствия:
Здравствуйте, доброго утра, и т.д. А теперь давайте посмотрим на слайд, какие из приветствий мы не назвали?
Молодцы!
Что ещё, как вы думаете, важно при общении? Какие правила вы ещё знаете?
Дети: - Нужно говорить спасибо, когда что-то просишь говорить «пожалуйста», не перебивать…
А теперь давайте попробуем пообщаться друг с дружкой вежливо.
Вам надо разделиться на группы по рядам, и встать возле парты, у которой вам будет удобно.
Вы будете друг-другу помогать, а во время постройки домика пытайтесь говорить друг с другом вежливо.
Детишки проигрывают строительство домика.
Молодцы! Прекрасный домик мы с вами построили. Последним штрихом нашего дома вежливости будет флюгер прощания.
Давайте расскажем друг-дружке самые разные слова прощания!
Дети: - Досвидания, спасибо за работу, доброго дня и т.д.
Учитель раздает детям флюгеры.
| Фронтальная, индивидуальная и групповая
| Ознакомлены с понятием «Общение» и его значением для человека. Учатся общаться и соблюдать этические нормы.
Развивают навыки сотрудничества, коммуникации и умеют достигать своей цели путём договорённостей, инициатив и уступков.
| Заключительный
5 минут
| Подвести итоги занятия, обобщить знания
| И вот, наше занятие с вами подошло к концу. Общение в наше время неоценимо, при помощи него мы можем добиваться успеха в любом деле, а можем просто рассказать о том, как прошёл на ш день.
Что важно при общении? Поднимайте руки.
Дети: Нужно поздороваться, говорить вежливо, благодарить и прощаться.
| Фронтальная, индивидуальная
| Подведены итоги занятия, дети обобщили знания, полученные в ходе урока
|
|