Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конструкт классного часа на тему «Учимся общаться»



 

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

Конструкт классного часа на тему «Учимся общаться»

 

Исполнитель:

Пономарёва Р.Ю.,

студентка 11 А группы

 

Камышлов, 2020

 

Форма: Беседа с элементами ролевой игры

Тема: «Учимся общаться»

Цель: Развитие навыков общения, воспитание чувства сплочённости ради достижения общей цели, дружбы, коллективизма, формирование умения доверять, помогать и поддерживать, координировать свои действия при помощи умения договариваться, находить компромисс, формирование культуры общения.

Задачи:

· Организационно-методическая: Формировать представления о культуре общения, а так же нравственные ценности, такие, как: умение доверять, поддерживать, идти на компромиссы.

· Жизненно-практическая: Развить навыки сотрудничества, коммуникации и умение достигать своей цели путём договорённостей, инициатив и уступков.

· Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, дружеского отношения, сплочённости, толерантное отношение к другим людям и их идеям.

 

Этап Задача Содержание деятельности Способ организации Планируемый результат
Организационный 1 минута Организовать детей на дальнейшую деятельность Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга, встанем, пожмём руки соседу по парте и сядем, начнём наш классный час.   Дети приветствуют друг друга и садятся. Фронтальная Дети организованы на дальнейшую деятельность
Мотивационный 5 минут Смотивировать детей, поставить цель занятия А тема у нас с вами сегодня касается нашей повседневной жизни, каждый день мы сталкиваемся с ней, порой не замечая её важность.   Я вам дам простое задание. Его нужно выполнить в парах. Вам с соседом по парте надо разложить из палочек домик. Дети складывают домик. Какие замечательные домики у нас получились!    Прежде чем начать какое-то общее дело, что мы делаем? Дети: - Мы начинаем его обсуждать.    Да, мы начинаем это общее дело обсуждать. Какая будет крыша у нашего домика, какие будут стены.  А с помощью чего я могу сказать своему другу о том, чего я хочу? Дети: - Речь, общение. И какова же будет наша тема? Дети: Общение. Правильно, ведь только при помощи общения мы можем построить совместную работу, при помощи общения мы можем донести свои мысли, идеи и прийти к общей цели при помощи общих усилий. Фронтальная, В парах Дети смотивированы, поставили цель занятия
Основной 20 минут  Познакомить обучающихся с понятием «общение» и его значением ;    Учить общаться и соблюдать этические нормы общения   Развить навыки сотрудничества, коммуникации и умение достигать своей цели путём договорённостей, инициатив и уступков  Давайте посмотрим, что же такое общение. Общение - это взаимные отношения, деловая или дружеская связь. По словарю Ожегова. Как вы думаете, что важно в общении? Дети выдвигают свои версии: - взаимопонимание, вежливость и т.д. А как это можно назвать одним словом? Дети:- Правила общения.  Да, для того, чтобы общаться хорошо, вежливо и продуктивно нам надо знать эти правила, чтобы мы смогли сказать о том, чём думаем, чего желаем, чего хотим добиться.  Как нужно вести себя во время общения? Дети: -Нужно быть вежливым. Правильно, а сейчас мы с вами попробуем узнать правила вежливости.  Так давайте подумаем, с чего мы начинаем наше общение?  Дети: - Нужно сначала поздороваться.  Абсолютно точно, давайте сейчас каждый назовет фразу или слово, с помощью которого приветствует другого человека, чтобы наше общение с вами было интересным и разнообразным. Не забываем, что отвечать надо по поднятой руке. Дети подбирают приветствия: Здравствуйте, доброго утра, и т.д. А теперь давайте посмотрим на слайд, какие из приветствий мы не назвали? Молодцы!  Что ещё, как вы думаете, важно при общении? Какие правила вы ещё знаете? Дети: - Нужно говорить спасибо, когда что-то просишь говорить «пожалуйста», не перебивать…  А теперь давайте попробуем пообщаться друг с дружкой вежливо. Вам надо разделиться на группы по рядам, и встать возле парты, у которой вам будет удобно.   Вы будете друг-другу помогать, а во время постройки домика пытайтесь говорить друг с другом вежливо.    Детишки проигрывают строительство домика. Молодцы! Прекрасный домик мы с вами построили. Последним штрихом нашего дома вежливости будет флюгер прощания.  Давайте расскажем друг-дружке самые разные слова прощания! Дети: - Досвидания, спасибо за работу, доброго дня и т.д. Учитель раздает детям флюгеры. Фронтальная, индивидуальная и групповая Ознакомлены с понятием «Общение» и его значением для человека. Учатся общаться и соблюдать этические нормы.    Развивают навыки сотрудничества, коммуникации и умеют достигать своей цели путём договорённостей, инициатив и уступков.
Заключительный 5 минут Подвести итоги занятия, обобщить знания  И вот, наше занятие с вами подошло к концу. Общение в наше время неоценимо, при помощи него мы можем добиваться успеха в любом деле, а можем просто рассказать о том, как прошёл на ш день.  Что важно при общении? Поднимайте руки. Дети: Нужно поздороваться, говорить вежливо, благодарить и прощаться.   Фронтальная, индивидуальная Подведены итоги занятия, дети обобщили знания, полученные в ходе урока

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.